Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

(в ред. законов Орловской области № 39-ОЗ, № 68-ОЗ, № 94-ОЗ, № 186-ОЗ, № 194-ОЗ, № 217-ОЗ)

Принят Орловской областной Думой                                                                                        7 февраля 1997 года

_______________________________________________________

*  О действии Закона см. примечания

_______________________________________________________

Настоящий Закон определяет правовые основы ведения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) на территории Орловской области, в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Статья 1. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным Законом от 22.12.1995 г. № 222-ФЗ и настоящим законом Орловской области.

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ налога на доходы, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).

3. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РФ и является единой на всей территории Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

4. Организации, имеющие право, но не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, должны обеспечить ведение бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. № 64 Н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства", при соблюдении:

- единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

- накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности;

- составление бухгалтерского баланса по установленной форме и объеме по каждому отчетному периоду;

- проведение расчетов по всем видам налогов.

5. Граждане, занимающиеся деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от продажи товаров, согласно Закону РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", должны зарегистрировать свою деятельность в органах исполнительной власти.

Физическим лицам, не имеющим патента или свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, при реализации ими партии товарно-материальных ценностей юридическим лицам или предпринимателям (независимо от принятой последними системы налогообложения) выручка выплачивается с одновременным удержанием налога на доход.

Примечание: Под партией товарно-материальных ценностей в настоящей статье понимается учитываемая по количеству и цене совокупность из двух и более продуктов производственной деятельности или продуктов растительного (животного) происхождения, однородных по физическому составу, наименованию, виду, типу, модели, способу изготовления или обработки.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих до 15 человек, включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции; созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса, хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

2. Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного (100000) минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ, на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

3. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.    

 

Статья 3. Объект налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

Объектом обложения единым налогом организаций устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал).

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставка единого налога

Ставка единого налога по организациям устанавливается в размере 10 процентов от валовой выручки с зачислением:

а) в федеральный бюджет - 3,33 процента;

б) в бюджет области - 6,67 процента, с зачислением 55 процентов и 45 процентов платежей, соответственно, в областной бюджет и бюджет города Орла; по остальным городам и районам области - 100 процентов платежей зачисляются в местные бюджеты.

Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год.

Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговым органом по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

- если общее число работников субъекта малого предпринимательства не превышает 15 человек;

- если субъект малого предпринимательства не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

- если субъектом малого предпринимательства сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации не позднее, чем за 15 дней до начала очередного квартала.

2. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляют для регистрации Книгу учета доходов и расходов, в которой указывается наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице Книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой Книги учета доходов и расходов.

На патент и Книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате патента субъектом малого предпринимательства он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий после уплаты организацией или индивидуальным предпринимателем штрафа в размере, установленном пунктом 1 статьи 8 настоящего закона.

Сумма штрафа зачисляется в областной бюджет.

Возобновленный патент выдается не позднее 15 дней со дня подачи заявления и предъявления квитанции об уплате штрафа в соответствующий налоговый орган. При повторной утрате патента размер штрафа удваивается.

3. При превышении определенных настоящим законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на общеустановленный порядок налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен расчет подлежащего уплате единого налога согласно пункту 3 статьи 7 настоящего закона.

При превышении определенного настоящим законом совокупного размера валовой выручки налогоплательщики переходят на общеустановленный порядок налогообложения, учета и отчетности со следующего налогового периода (календарного года).

4. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Статья 6. Стоимость патента     

Годовая стоимость патента определяется в размере, кратном величине законодательно установленного минимального размера оплаты труда на момент выдачи патента, и в течение периода, на который он выдан, перерасчету не подлежит.       
     Для субъектов малого предпринимательства - организаций по видам деятельности:*


1. Торговля - 435 мин. размеров оплаты труда (МРОТ);     

2. Производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов производственного, жилищного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - 250 МРОТ;

3. Общественное питание - 250 МРОТ;

4. Бытовое обслуживание населения - 120 МРОТ;

5. Производство и переработка сельхозпродукции собственного производства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - 50 МРОТ.     

6. Прочие виды деятельности - 310 МРОТ.

*) выручка по определяемому виду деятельности в общей сумме валовой выручки должна составлять не менее 70 процентов.         
     Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по видам деятельности:


1. Торгово-закупочная:

а) оптовая торговля - 350 МРОТ х К*;

б) розничная торговля - 130 МРОТ х К*;

*) К - коэффициент, равный количеству торговых точек.

2. Производство вязаных изделий - 50 МРОТ.

3. Производство и переработка сельхозпродукции собственного производства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - 50 МРОТ;   

*) К - коэффициент, равный количеству точек общественного питания.

4. Сдача в аренду нежилых помещений, оборудования и другого движимого и недвижимого имущества - 150 МРОТ.     

5. Прочие виды деятельности - 140 МРОТ.

Статья 7. Порядок и сроки уплаты
     


1. Приобретение патента рассматривается как приобретение права на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и как предварительная авансовая форма уплаты единого налога.

Уплата стоимости патента субъектами малого предпринимательства производится ежеквартально в размере одной четвертой части его стоимости не позднее 15 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, за который производится уплата.

Суммы, внесенные в оплату стоимости патента, принимаются в зачет при расчете сумм налога, подлежащих внесению на основании данных о доходах (выручке) организации за соответствующий отчетный период.

2. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

Стоимость патента, уплачиваемая индивидуальным предпринимателем, полностью зачисляется в соответствующий местный (районный, городской) бюджет.

3. Организации по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган расчет подлежащего уплате единого налога по форме, указанной в приложении к настоящему Закону, а также выписку из Книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.

Уплата сумм единого налога, дополнительно причитающихся по расчету, производится в 5-дневный срок со дня, установленного для представления расчета.

Одновременно с расчетом организации представляют в налоговый орган для проверки патент, Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

Стоимость патента, уплачиваемого организациями, зачисляется из расчета одной третьей части в федеральный бюджет, остальные две третьих зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, установленном пунктом "б". ст. 4 настоящего Закона.     

Статья 8. Ответственность субъектов малого предпринимательства за нарушение положений настоящего Закона

1. За утрату патента субъект малого предпринимательства, перешедший на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности уплачивает штраф в размере 10 % стоимости патента.    

2. За выявленные нарушения положений настоящего Закона налогоплательщики несут ответственность в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»