Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 14 апреля 2004 года)

О местном самоуправлении в Орловской области
(в ред. законов Орловской области № 37-ОЗ, № 112-ОЗ, № 169-ОЗ, № 394-ОЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Орловской области от 22 августа 2005 года N 534-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят Орловской областной Думой                                                  6 декабря 1996 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет правовые, экономические, финансовые и организационные основы местного самоуправления в области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основное содержание местного самоуправления в Орловской области.

1. Местное самоуправление в Орловской области - самостоятельная под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, осуществляемая в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами области (далее по тексту - законом).

2. Никто, никакой орган не вправе вмешиваться в решение муниципальными образованиями вопросов местного значения, утверждать, отменять или приостанавливать их решение, принятое в соответствии с законом.

3. Местное самоуправление осуществляется в интересах населения с учетом накопленного опыта земского движения, существующих культурных, исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Организационные формы местного самоуправления в Орловской области.

1. Местное самоуправление осуществляются гражданами непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Выборы органов местного самоуправления обеспечивают свободное выражение воли населения на основе всеобщего равного при тайном и добровольном голосовании.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Правовую основу местного самоуправления в области составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области, а также законодательство о местном самоуправлении в области.

Законодательство о местном самоуправлении в области состоит из федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , иных федеральных законов, настоящего закона и иных законов области.

3. Законы области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

Законы области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить также настоящему закону.

Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении.

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в области, имеют право на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Право граждан на участие в местном самоуправлении осуществляется через:

- право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме, иным образом выражать свою непосредственную волю;

- равный доступ к муниципальной службе;

- право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

- предоставление каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающие права и свободы человека и гражданина, а также возможности получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 5. Муниципальные образования.

1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями в области могут быть городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная территория, предусмотренная законом.

2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены для осуществления местного самоуправления иначе, как законом.

Статья 6. Создание условий населению в осуществлении прав на местное самоуправление.

Органы государственной власти области создают необходимые правовые, экономические, финансовые и организационные условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении прав на местное самоуправление.

Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований.

Муниципальные образования вправе иметь собственную негосударственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

Статья 8. Символика муниципальных образований.

Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую их исторические, культурные, социально - экономические и иные местные традиции.


ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья 9. Территориальные основы местного самоуправления.

1. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами законом области с учетом исторических и иных местных традиций.

Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено право на осуществление местного самоуправления.

2. Границы муниципальных образований устанавливаются областным Советом народных депутатов на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания и их комплексного социально-экономического развития.

Установление границ муниципального образования производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для развития.

Границы муниципального образования могут быть изменены только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума, собрания, схода, либо в ином порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования. Изменения границ муниципального образования без учета мнения населения не допускается.

Статья 10. Система муниципальных образований в Орловской области.

1. Муниципальные образования в области на момент вступления в силу настоящего закона составляет систему муниципальных образований, состоящую из двух уровней.

Под двухуровневой организацией местного самоуправления понимается наличие у муниципальных образований общей территории при различных источниках доходов, объектах собственности, предметах ведения и отсутствии подчиненности одного муниципального образования другому.

2. К муниципальным образованиям 1 уровня на момент вступления в силу настоящего закона относятся города районного значения, сельсоветы, поселки и иные поселения в соответствии с административно-территориальным делением области.

К муниципальным образованиям 1 уровня относятся также районы в городе Орле, если представительным органом местного самоуправления города Орла с учетом мнения населения района не будет принята другая форма организации местного самоуправления.

К муниципальным образованиям 2 уровня на момент вступления в силу настоящего закона относятся сельские районы и город Орел.

Организации местного самоуправления в городах Ливны и Мценск на момент вступления в силу настоящего закона имеет одноуровневую систему. Города Ливны и Мценск осуществляют полномочия и функции, отнесенные законом к вопросам местного значения, в полном объеме.


ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 11. Разграничение предметов ведения между Орловской областью и муниципальными образованиями в Орловской области.

К ведению области в сфере местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральному закону и Уставу (Основному Закону) Орловской области;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности области в муниципальную собственность;

4) регулирование отношений между бюджетом области и местными бюджетами;

5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями области, одновременная передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

7) принятие программ развития местного самоуправления в области;

8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

11) установление и изменения порядка создания, объединения, преобразования или ликвидации муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;

13) регулирование в соответствии с законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

14) законодательство о муниципальной службе;

15) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

16) установление порядка регистрации Уставов муниципальных образований;

17) утверждение генпланов городов, райцентров, проектов городской (поселковой) черты, пригородных зон по представлению в установленном порядке органами местного самоуправления;

18) контроль за реализацией государственной градостроительной политики на территории области, обеспечивающей защиту прав и охраняемых законом интересов участников градостроительного процесса;

19) обеспечение архитектурно-строительного надзора в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;

20) выделение средств на содержание, реставрацию и ремонт, обеспечение необходимой проектно-реставрационной документацией памятников истории и культуры, федерального и областного значения.

Статья 12. Разграничение предметов ведения между муниципальными образованиями в Орловской области.

1. Предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов разграничиваются настоящим законом и иными законами области.

2. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов веления между муниципальными образованиями.

Статья 13. Предметы ведения муниципальных образований в Орловской области.

1. Каждое муниципальное образование самостоятельно принимает свой Устав, вносит в него изменения и контролирует его соблюдение.

2. Каждое муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, необходимой для комплексного социально-экономического развития соответствующей территории.

3. Каждое муниципальное образование самостоятельно утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, решает другие финансовые вопросы местного значения.

4. Муниципальные образования 1 и 2 уровня, имеющие общую территорию, заключают договоры о разграничении полномочий и функций, отнесенных настоящим законом к совместному ведению муниципальных образований в области.

Муниципальные образования в соответствии с настоящим законом наделяются также предметами исключительного ведения.

5. По ходатайству выборных органов местного самоуправления либо населения (местный референдум, собрание, сход), законом области предметы ведения соответствующих образований могут разграничиваться иным образом, чем это предусмотрено настоящим законом.

Статья 14. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

1. Органы государственной власти области могут возлагать законом на органы местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти области.

Статья 15. Передача полномочий по решению вопросов местного значения.

Муниципальные образования вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям и органам государственной власти по договору.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»