• Текст документа
  • Статус
Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Кодекс Орловской области об административных правонарушениях

(в ред. законов Орловской области № 152-ОЗ, № 157-ОЗ, 160-ОЗ, 173-ОЗ, 243-ОЗ)

Принят областным Советом народных депутатов 26 ноября 1999 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства Орловской области об административных правонарушениях
Законодательство области об административных правонарушениях имеет задачей охрану основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, укрепление законности и правопорядка, предупреждение административных правонарушений и воспитание граждан в духе соблюдения требований законодательства, уважения к правам других лиц и ответственности перед обществом.

Статья 2. Источники законодательства Орловской области об административных правонарушениях
Настоящий Кодекс является единственным источником законодательства области, устанавливающим административную ответственность. Нормативные правовые акты области об административных правонарушениях до включения их в настоящий Кодекс не применяются.

Статья 3. Соотношение федерального законодательства об административных правонарушениях и законодательства Орловской области

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Настоящий Кодекс устанавливает административную ответственность за правонарушения и порядок производства по таким делам в сфере ведения Орловской области, то есть в той части, в какой ответственность за административные правонарушения не установлена федеральным законодательством.
Областное законодательство об административных правонарушениях не может противоречить федеральному законодательству. Нормы федерального законодательства об административных правонарушениях действуют и применяются на территории области непосредственно.

Статья 4. Недопустимость установления административной ответственности правовыми актами органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать административную ответственность своими правовыми актами, если иное не установлено федеральным законом или законом Орловской области.

Статья 5. Принципы законодательства Орловской области об ответственности за административные правонарушения
Законодательство области об ответственности за административные правонарушения основывается на принципах законности, справедливости, гуманизма и равенства граждан перед законом и правоприменительным органом, а также на принципе ответственности за вину.

Статья 6. Принцип законности при применении мер воздействия за административные правонарушения

1. Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения норм процессуального законодательства.

2. Применение уполномоченными органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, которая может быть установлена только законом.

3. Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих государственных органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования и другими способами.

4. Применение законодательства об административных правонарушениях по аналогии не допускается.

Статья 7. Принцип справедливости при применении мер воздействия за административные правонарушения
Меры воздействия за административные правонарушения должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Статья 8. Принцип гуманизма при применении мер воздействия за административные правонарушения
В процессе применения мер воздействия за административные правонарушения не допускается нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации и нормами международного права. Причинение физических страданий и унижение человеческого достоинства при применении мер административно-правового характера запрещается.

Статья 9. Принцип равенства граждан перед законом и правоприменительным органом
Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и органом, применяющим меры административного воздействия, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 10. Принцип вины при применении мер воздействия за административные правонарушения
Лицо подлежит административной ответственности только за те деяния, в отношении которых установлена его вина. Административная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается.

Статья 11. Предупреждение административных правонарушений
В Орловской области разрабатываются и осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе соблюдения требований законодательства, уважения к правам других лиц и ответственности перед обществом.

Статья 12. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушения во времени и в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

2. Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

3. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.

Статья 13. Признаки административного правонарушения

1. Административным правонарушением признается противоправное виновное деяние, посягающее на охраняемые законом права и интересы, за которое предусмотрена административная ответственность.

2. Административная ответственность не наступает, если правонарушение повлекло уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Совершение административного правонарушения умышленно и по неосторожности

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло из предвидеть.

Статья 15. Субъекты административной ответственности
Административной ответственности в соответствии с настоящим кодексом подлежат граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, должностные лица, а также юридические лица. При применении мер административного воздействия к юридическим лицам правила настоящего Кодекса применяются, если иное не вытекает из природы юридических лиц.

Статья 16. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность физических лиц
Административной ответственности подлежат физические лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Статья 17. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
Иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность в соответствии с настоящим кодексом на общих основаниях, если иное не установлено федеральным законом или нормами международного права.

Статья 18. Обстоятельства, исключающие административную ответственность

1. Не подлежат административной ответственности лица, действовавшие в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, а также лица, находившиеся в момент совершения противоправного деяния в состоянии невменяемости.

2. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

3. При малозначительности совершенного административного правонарушения правоприменительный орган (должностное лицо) может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 19. Административные взыскания
Настоящим кодексом устанавливаются следующие виды административных взысканий:
предупреждение;
штраф;
возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

Статья 20. Основные и дополнительные административные взыскания

1. Предупреждение и штраф могут применяться только в качестве основных административных взысканий.

2. Возмездное изъятие и конфискация предмета могут применяться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных взысканий.

3. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

Статья 21. Предупреждение
Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме, если иное не установлено законом.

Статья 22. Штраф

1. Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных настоящим кодексом. Штраф выражается в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости имущества.

2. Штраф устанавливается в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной величины стоимости имущества.

Статья 23. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

1. Возмездное изъятие предмета состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику с вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Предмет может быть возмездно изъят только если он явился орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, отдельные виды предметов не могут быть изъяты у лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 24. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

1. Конфискация предмета состоит в принудительном безвозмездном обращения этого предмета в собственность Орловской области.
Конфискация допускается только по решению суда.
Предмет может быть конфискован только если он явился орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения и находится в собственности нарушителя.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, отдельные виды предметов не могут быть конфискованы у лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 25. Наложение административного взыскания

1. Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных настоящим кодексом.

2. При наложении административного взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статья 26. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
совершение правонарушения впервые вследствие случайного стечения обстоятельств;
несовершеннолетие виновного;
беременность;
наличие малолетних детей у виновного;
совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств, совершение правонарушения по мотиву сострадания;
совершение правонарушения в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
совершение правонарушения при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего правонарушение, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для административного правонарушения;
чистосердечное раскаяние виновного;
предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;
добровольное возмещение правонарушителем причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

2. При наложении административных взысканий могут учитываться в качестве смягчающих и другие обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.

Статья 27. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц прекратить его;
повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;
совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
совершение правонарушения группой лиц;
совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
совершение правонарушения в состоянии опьянения, однако налагающий административное взыскание орган (должностное лицо) в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 28. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

2. Если лицо совершило насколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одновременно одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Статья 29. Сроки наложения административного взыскания

1. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

2. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Статья 30. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию
Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило новых административных правонарушений, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


Статья 31. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения

1. Уклонение от прохождения назначенного лечения, связанного с потреблением наркотических средств, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

2. Уклонение от медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения или от прохождения в соответствии с установленным порядком судебно-медицинского освидетельствования по решению суда и должностных лиц правоохранительных органов, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 32. Административные правонарушения, посягающие на собственность
Разукомплектование лифтов, подъемных средств, транспортных средств и другой техники при перевозках железнодорожным, водным и иным транспортом, а также в местах постоянного или временного хранения, -
влечет наложение штрафа от трехкратной до восьмикратной стоимости похищенного, но не менее одного минимального размера оплаты труда.

Статья 33. Административные правонарушения в сфере оборота металлолома

1. Осуществление предпринимательской деятельности в сфере оборота металлолома без регистрации либо без специального разрешения (лицензии), или с нарушением условий лицензирования, если это деяние сопряжено с извлечением дохода в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - в размере то 70 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

2. Оказание юридическим лицом или гражданином транспортных услуг по перевозке лома цветных и черных металлов юридическим лицам, не имеющим лицензии на заготовку лома цветных и черных металлов, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, -
влекут наложение штрафа на должностное лицо в размере от 26 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 11 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

3. Ненадлежащее ведение учета поступающего металлолома субъектами предпринимательской деятельности в сфере оборота лома, либо отсутствие или недостоверность указания в договорах купли-продажи паспортных данных сдатчиков лома цветных и черных металлов, -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

4. Непредставление в налоговый орган копий договоров купли-продажи, заключенных со сдатчиками металлолома, -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

5. Непредставление субъектами предпринимательской деятельности в сфере металлолома информации по требованию органов внутренних дел, необходимой им для предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, а также административных правонарушений в сфере заготовки лома цветных и черных металлов, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - до 25 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

6. Неисполнение субъектами предпринимательской деятельности в сфере оборота металлолома письменного предписания государственных надзорных и контрольных органов, лицензирующего органа об устранении нарушений действующего законодательства, регулирующего деятельность по обороту металлолома, в установленные ими сроки, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 34. Административные правонарушения на транспорте
Курение в салонах городских, пригородных и междугородных автобусов, маршрутных такси, трамваев и троллейбусов, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 1 минимального размера оплаты труда.

Статья 35. Административные правонарушения в области рекламы и торговли

1. Рекламирование в средствах массовой информации способов изготовления, переработки, приобретения, хранения, перевозки, сбыта наркотических средств или эффекта их потребления, -
влечет предупреждение или наложение штрафа: на граждан - от 0,1 до 3 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 1 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

2. Рекламирование в средствах массовой информации способов изготовления, переработки, приобретения, хранения, перевозки, сбыта средств алкогольного опьянения или эффекта их потребления, -
влечет предупреждение или наложение штрафа: на граждан - от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 1 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

3. Рекламирование в средствах массовой информации способов изготовления, переработки, приобретения, хранения, перевозки, сбыта табачных изделий или эффекта их потребления, -
влечет предупреждение или наложение штрафа: на граждан - от 0,1 до 1 минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 36. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

1. Нарушение тишины и спокойствия граждан с 23 до 6 часов местного времени в населенных пунктах, подъездах, жилых квартирах индивидуального и общего пользования, дворах жилых домов с использованием телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других громкоговорящих устройств, посредством громкого пения, выкриков, свиста, игры на музыкальных инструментах и иного шума
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение тишины и спокойствия граждан на территории домов отдыха, санаториев, профилакториев, туристических лагерей и баз, других местах организованного отдыха, а также на территории лечебных и детских учреждений во время, отведенное для отдыха, с использованием телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других громкоговорящих устройств, посредством громкого пения, выкриков, свиста, игры на музыкальных инструментах и иного шума, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда.

3. Езда на транспортных средствах с неисправным глушителем в ночное время в населенных пунктах, нарушающая тишину и спокойствие граждан, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

4. Выброс на стоянках или из движущихся автомобилей мусора, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

5. Длительная стоянка (более суток) транспортных средств, прицепов и сельхозмашин во дворах жилых домов, на улицах и дорогах населенных пунктов в городах и поселках городского типа, не связанная с погрузкой, разгрузкой и устранением неисправностей в пути, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,5 до 1 минимального размера оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года или сопряженные с порчей дорожного покрытия, -
влекут наложение штрафа от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

6. Стоянка большегрузных автотранспортных средств во дворах жилых домов при работающем двигателе, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 2 до 4 минимальных размеров оплаты труда.

7. Стоянка транспортных средств во дворах жилых домов вне мест, отведенных планом благоустройства дворовых территорий для этих целей, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 1 минимального размера оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно, -
влекут наложение штрафа от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

8. Уклонение от регистрации беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Орловскую область, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 37. Административные правонарушения, посягающие на права и здоровье несовершеннолетних

1. Принуждение к попрошайничеству детей до 14-летнего возраста, неосуществление должного надзора или попустительство, в результате которого допущено их попрошайничество, -
влекут предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, от 0,1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

2. Неосуществление должного присмотра за детьми до 12 лет, в результате которого допущено их нахождение без присмотра в общественных местах с 23 до 6 часов местного времени, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, от 0,1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

3. Приобретение гражданами спиртных напитков для передачи лицам, не достигшим 18 лет, -
влечет наложение штрафа от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 38. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления
Непредоставление работодателем по просьбе работника в течение недели времени для личного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или к их должностным лицам, а равно неосвобождение работника от служебных обязанностей на время посещения органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с приглашением работника органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами, -
влекут предупреждение или наложение на должностное лицо штрафа от 2 до 4 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 38.1. Административные правонарушения в области пчеловодства

1. Самовольное, без соответствующего договора с землепользователем, землевладельцем размещение пасек; установка кочевых пчелопасек на перелете пчел других пасек или на расстоянии друг от друга менее 1,5 км или от стационарных пасек менее 3 км; на расстоянии менее 0,5 км от школ и больниц; в городах и поселках городского типа на приусадебных участках без плотных ограждений высотой менее 2 м, в том числе живыми изгородями из древесных и кустарниковых культур, а также рядом с усадьбами граждан, имеющих медицинское заключение об аллергической реакции на укус пчел; размещение более 10 пчелосемей на одном дачном участке, -
влекут предупреждение или наложение штрафа: на граждан от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 3 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

2. Применение средств защиты растений без предупреждения пчеловодов любым доступным способом в радиусе 7 км от обрабатываемых участков за 5 дней до начала обработки,-
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан или должностных лиц от 1 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

3. Рубка медоносных древесных кустарниковых культур (липа, клен, ива, акация), заготовка ивового корья на расстоянии менее 3 км от мест размещения стационарных пасек, кроме лесохозяйственных работ по санитарной очистке лесонасаждений, а также рубка деревьев с дуплами, отбор меда из гнезд пчелосемей, живущих в лесах, -
влекут предупреждение или наложение штрафа на граждан от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 3 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 39. Административные правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Нарушение требований нормативных правовых актов по созданию органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

2. Необеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

3. Невыполнение предписаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размерах: на граждан - от 0,1 до 10 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 1 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

4. Невыполнение функций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, регламентируемых существующими нормативными правовыми актами, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

5. Уклонение от обучения действиям в чрезвычайных ситуациях, а равно непринятие мер по организации обучения, -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размерах: на граждан - от 1 до 2 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

6. Нарушение порядка использования объектов гражданской обороны, непринятие мер должностными лицами по содержанию объектов гражданской обороны в готовности к использованию по прямому назначению, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

7. Нарушение порядка использования имущества гражданской обороны, непринятие мер по его сохранности и обеспечению готовности к использованию по прямому назначению, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

8. Отсутствие на потенциально опасных объектах необходимых средств индивидуальной защиты, невыполнение мероприятий по защите рабочих и служащих от поражающих факторов, определенных требованиями соответствующих нормативных правовых актов, отсутствие или неисправное состояние локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40. Административные правонарушения в области частной детективной и охранной деятельности

1. Осуществление гражданами частной детективной или охранной деятельности, не имеющими лицензии органов внутренних дел на право занятия этими видами деятельности, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда.
То же нарушение, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто за него административному взысканию, -
влечет наложение штрафа от 35 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление частной детективной или охранной деятельности сотрудниками частных детективных или охранных предприятий служб безопасности предприятий, не имеющими лицензии органов внутренних дел на право занятия этими видами деятельности, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на сотрудника, осуществляющего детективную или охранную деятельность, от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда и на руководителей этих предприятий от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда за каждого сотрудника.
То же нарушение, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто за него административному взысканию, -
влечет наложение штрафа на сотрудника, осуществляющего детективную или охранную деятельность, от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда и на руководителей этих предприятий от 20 до 35 минимальных размеров оплаты труда за каждого сотрудника.

3. Предоставление частными детективами и охранниками, руководителями частных детективных или охранных предприятий, служб безопасности предприятий заведомо искаженных сведений при получении (продлении) лицензии на право осуществления частной детективной или охранной деятельности, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение правил приобретения, хранения, использования и учета специальных средств, оружия и боеприпасов частными детективами или охранными предприятиями, службами безопасности предприятий и негосударственными общеобразовательными учреждениями, осуществляющими подготовку частных детективов и охранников, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на сотрудника и руководителей частных детективных или охранных предприятий, служб безопасности предприятий и негосударственных общеобразовательных учреждений от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
То же нарушение, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто за него административному взысканию, -
влечет наложение штрафа на сотрудников и руководителей частных детективных или охранных предприятий, служб безопасности предприятий и негосударственных общеобразовательных учреждений от 20 до 35 минимальных размеров оплаты труда и изъятие специальных средств, оружия и боеприпасов.

5. Осуществление частными детективами и охранниками, частными детективными и охранными предприятиями, службами безопасности предприятий не определенной законом деятельности, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на сотрудника и руководителей частных детективных или охранных предприятий, служб безопасности предприятий от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда на каждого сотрудника.
То же нарушение, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто за него административному взысканию, -
влечет наложение штрафа на сотрудника и руководителей частных детективных или охранных предприятий, служб безопасности предприятий от 20 до 35 минимальных размеров оплаты труда.

6. Использование для осуществления детективной и охранной деятельности гражданами, государственными, общественными, коммерческими, частными или иными структурами лиц, не имеющих лицензии органов внутренних дел, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 20 до 35 минимальных размеров оплаты труда.
То же нарушение, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто за него административному взысканию, -
влечет наложение штрафа от 35 до 70 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41. Административные правонарушения в области дорожной деятельности, пользования автомобильными дорогами и деятельности в придорожной зоне

1. Несогласованное размещение объектов сервиса и рекламы на землях в придорожной охранной зоне автомобильных дорог общего пользования, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 0,1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

2. Самовольное устройство примыканий и пересечений автомобильных дорог другими дорогами, -
влечет наложение штрафа от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение санитарных норм и загрязнение природных охранных зон автомобильных дорог, -
влечет наложение штрафа от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

4. Размещение машин, механизмов, временных сооружений и других объектов за пределами площадки, отведенной под строительство и эксплуатацию объекта сервиса, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

5. Воспрепятствование транспортными средствами, другими механизмами или иным способом работам, связанным с ремонтом и содержанием автодорог общего пользования, -
влечет предупреждение или наложение штрафа от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

6. Производство работ, связанное с ограничением движения транспорта по автомобильным дорогам, без согласования с соответствующими государственными органами, -
влечет наложение штрафа от 1 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

7. Самовольная прокладка воздушных, наземных и подземных коммуникаций, -
влечет наложение штрафа от 1 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

8. Умышленное повреждение дорожного знака и других средств регулирования дорожного движения, -
влечет наложение штрафа от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

9. Движение транспортных средств по дорогам с твердым покрытием на гусеничном ходу без специальных средств защиты, а равно пересечение транспортными средствами на гусеничном ходу дорог с твердым покрытием без специальных средств защиты, -
влекут наложение штрафа в размере от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 42. Административные правонарушения в области строительства

1. Строительство объектов без выполнения работ подготовительного периода по устройству ограждений и временных подъездных дорог, их ненадлежащее содержание в процессе строительства, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

2. Отсутствие постов мойки колес строительного транспорта при выезде со стройки, предусмотренных стройгенпланом или решениями органов государственной власти, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

3. Внесение изменений в утвержденную проектную документацию в неустановленном порядке, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

4. Воспрепятствование контролю градостроительной деятельности органами архитектуры и градостроительства, должностным лицам инспекций госархстройнадзора в проведении проверок, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

5. Невыполнение в сроки, установленные государственными приемочными комиссиями, работ сезонного благоустройства по принятым в эксплуатацию объектам, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

6. Нарушение требований нормативных правовых актов по энергоресурсосбережению (строительной теплотехники, отсутствие приборов учета и контроля инженерного обеспечения и др.), а равно требований по доступности среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, -
влекут предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

7. Несоблюдение сроков и качества восстановления нарушенного благоустройства, озеленения после проведения земляных, строительных, аварийно-восстановительных и иных работ, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

8. Самовольное изменение функционального назначения здания, переоборудование фасадов, внутренней перепланировки, внутренних конструктивных элементов, влекущих нарушение архитектурного облика, эксплуатационной надежности объектов, -
влекут предупреждение или наложение штрафа на физических и должностных лиц от 2 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 43. Административные правонарушения в области пожарной безопасности.

1. Невыполнение законных требований должностных лиц органов государственного пожарного надзора, а равно воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами возложенных на них служебных обязанностей, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда,
на граждан от 0,1 до 1 минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, способствующих снижению степени огнестойкости зданий, строений, сооружений или допустимых пределов огнестойкости, горючести отдельных конструктивных элементов, либо ухудшающие условия эвакуации людей, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на государственные и муниципальные организации в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда,
на иные организации в размере от 50 до 60 минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение или невыполнение обязательных требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах (стандарты, нормы, правила пожарной безопасности) при эксплуатации зданий, строений и сооружений, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также уничтожения материальных ценностей физических и юридических лиц, -
влечет наложение штрафа на государственные и муниципальные организации в размере до от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда,
на иные организации в размере от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда.

4. Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных зданий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям пожарной безопасности, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 0,1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

5. Нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности, допущенные при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей, взрывоопасных и пожароопасных работ, хранении взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, -
влечет наложение штрафа на государственные и муниципальные организации в размере от 80 до 100 минимальных размеров оплаты труда,
на иные организации в размере от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда.

6. Невыполнение требований пожарной безопасности по содержанию в исправном состоянии пожарных гидрантов, водоемов, отсутствие подъездов с твердым покрытием к естественным и искусственным водоисточникам, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 0,1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

7. Парковка личного и служебного автотранспорта, установление автомобильных укрытий в местах расположения пожарных гидрантов, водоемов, резервуаров и создающих препятствие для работы пожарной техники, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда,
на граждан от 0,1 до 0,5 минимальных размеров оплаты труда.

8. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, предписаний, выданных органами государственного пожарного надзора в пределах их компетенции, -
влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

9. Осуществление юридическим лицом предпринимательской деятельности без требуемой законом лицензии либо с существенным нарушением ее условий в части, касающейся требований пожарной безопасности, а равно отказ или несвоевременная уплата обязательных отчислений Государственной противопожарной службе, которые предусмотрены федеральным или областным законодательством, -
влекут предупреждение или наложение штрафа на государственные и муниципальные предприятия до двух процентов месячных фондов оплаты труда,
на иные юридические лица - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Применение штрафов к юридическим лицам не освобождает виновных должностных лиц от административной ответственности в соответствии с федеральным или областным законодательством.
Предусмотренная настоящей частью статьи ответственность распространяется также на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.


Статья 43.1. Административные правонарушения при осуществлении лицензируемых видов деятельности без лицензии либо с нарушением требований и условий соответствующей лицензии

1. Деятельность юридического лица (организации), осуществляемая без соответствующей лицензии, если это действие не образует состава иного административного правонарушения, -
влечет наложение административного штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
То же нарушение, совершенное повторно в течение года, -
влечет наложение административного штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.

2. Деятельность юридического лица (организации) или индивидуального предпринимателя, осуществляемая с нарушением лицензионных требований и условий, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
То же нарушение, совершенное повторно в течение года, -
влечет наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Примечание: административная ответственность по данной статье устанавливается для юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти Орловской области.

Статья 43.2. Административные правонарушения в сфере использования нефти и продуктов ее переработки

1. Осуществление подлежащей лицензированию деятельности в сфере использования нефти и продуктов ее переработки без специального разрешения (лицензии), -
влечет наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 65 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение установленных законодательством правил содержания и технической эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, а равно порядка ведения документации, предусмотренного правилами их технической эксплуатации, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 75 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 75 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение установленных правил приема, хранения, транспортировки, реализации (отпуска), учета нефти и продуктов ее переработки, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 75 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

4. Непредоставление в установленный срок региональной государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Орловской области документов либо иной информации, необходимой для осуществления ее законной деятельности, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда.

5. Невыполнение законных требований, а равно воспрепятствование осуществлению должностными лицами региональной государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Орловской области возложенных на нее контрольных функций, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда.

6. Невыполнение или ненадлежащее выполнение законных предписаний региональной государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Орловской области, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Статья 44. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена настоящим кодексом, рассматриваются:
административными комиссиями при органах местного самоуправления;
районными (городскими) комиссиями по делам несовершеннолетних;
начальниками (их заместителями) милиции общественной безопасности органов внутренних дел;
органами государственного архитектурно-строительного надзора области;
органами государственной противопожарной службы области;
органами по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов области.

Статья 45. Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

1. Административные комиссии при органах местного самоуправления решают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 31, 32, статьями 34, 35, 36, частью 3 статьи 37, статьями 38 - 41 и статьей 43.1 настоящего кодекса.

2. Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних решают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 37 настоящего кодекса, а также все другие дела, по которым к административной ответственности привлекаются несовершеннолетние граждане.

3. Начальники (их заместители) милиции общественной безопасности органов внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 33 настоящего кодекса.

4. Органы государственного архитектурно-строительного надзора решают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 42 настоящего кодекса.

5. Органы государственной противопожарной службы области решают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 43 настоящего кодекса.

6. Органы по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов области разрешают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 43.2 настоящего кодекса.

Статья 46. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Статья 47. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
отсутствие события и состава административного правонарушения;
недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
невменяемость лица, совершившего противоправное деяние;
действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
истечение к моменту рассмотрения дела срока наложения административного взыскания;
наличие по тому же факту постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания;
наличие по тому же факту неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу;
наличие по тому же факту постановления о прекращении дела об административном правонарушении;
наличие по данному факту уголовного дела;
смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Статья 48. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Статья 49. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.

Статья 50. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях
При производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется прокурорский надзор в соответствии с нормами федерального законодательства.

Статья 51. Доказательства по делу об административном правонарушении

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

Статья 52. Оценка доказательств по делу об административном правонарушении
Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.

Статья 53. Передача материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания
Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Статья 54. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

2. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными на то должностными лицами.

Статья 55. Содержание протокола об административном правонарушении
В протоколе об административном правонарушении указываются:
дата и место его совершения,
должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол об административном правонарушении;
сведения о личности нарушителя;
место и время совершения правонарушения;
существо административного проступка;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
объяснение нарушителя;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статья 56. Составление протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении после его составления подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение.

2. При наличии свидетелей и потерпевших протокол об административном правонарушении может быть подписан также и этими лицами.

3. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола об административном правонарушении, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу об административных правонарушениях объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

4. При составлении протокола об административном правонарушении нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.

Статья 57. Направление протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Статья 58. Вручение копии протокола
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

Статья 59. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется
Протокол об административном правонарушении не составляется, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора.

Статья 60. Доставление нарушителя

1. В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, нарушитель может быть доставлен в милицию в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок. Нахождение в милиции в целях составления протокола об административном правонарушении не может длиться более одного часа.

Статья 61. Права лица, привлекаемого к административной ответственности
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе:
знакомиться с материалами дела;
давать объяснения;
представлять доказательства;
заявлять ходатайства;
пользоваться помощью адвоката;
выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;
обжаловать постановление по делу.

Статья 62. Рассмотрение дела в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

2. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в тех случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Статья 63. Права и обязанности потерпевшего по делу об административном правонарушении

1. Потерпевшим является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, а также приносить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

3. Потерпевший может быть допрошен в качестве свидетеля.

Статья 64. Участие законных представителей в производстве по делу об административном правонарушении
Интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях, вправе представлять их законные представители в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 65. Участие адвоката в производстве по делу об административном правонарушении

1. Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, в рассмотрении дела об административном правонарушении может участвовать адвокат.

2. Адвокат вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить от имени и по поручению лица, привлекаемого к административной ответственности, жалобы на постановления по делу.

Статья 66. Участие свидетеля в производстве по делу об административном правонарушении

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.

2. По вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время и дать правдивые показания, то есть сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

Статья 67. Участие эксперта в производстве по делу об административном правонарушении

1. Эксперт назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях.

2. Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

3. Эксперт вправе:
знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;
заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
присутствовать при рассмотрении дела.

Статья 68. Участие переводчика в производстве по делу об административном правонарушении

1. Переводчик назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

2. Переводчик обязан явиться по вызову соответствующего органа (должностного лица) и выполнить порученный ему перевод полно и точно.

Статья 69. Суммы, подлежащие выплате потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам

1. Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

2. За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется заработок по месту их работы за время отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Статья 70. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченным органом (должностным лицом) разрешаются следующие вопросы:
относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей и адвоката.

Статья 71. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения или по месту жительства нарушителя.

Статья 72. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Статья 73. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

2. Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело:
объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;
объявляет, кто привлекается к административной ответственности;
разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

3. После этого оглашается протокол об административном правонарушении.

4. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.

5. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

Статья 74. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить:
было ли совершено административное правонарушение;
виновно ли данное лицо в его совершении;
подлежит ли оно административной ответственности;
имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;
причинен ли имущественный ущерб;
имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации, трудового коллектива;
а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 75. Протокол заседания коллегиального органа

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются:
дата и место заседания;
наименование и состав органа, рассматривающего дело;
содержание рассматриваемого дела;
сведения о явке лиц, участвующих в деле;
объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

2. Протокол заседания коллегиального органа подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 76. Постановление по делу об административном правонарушении

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу.

2. Постановление должно содержать:
наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление;
дату рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
принятое по делу решение.

3. В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах.

4. Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании. Заседание коллегиального органа является правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, а постановление коллегиального органа - председательствующим и секретарем.

Статья 77. Виды постановлений

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении орган (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:
о наложении административного взыскания;
о прекращении производства по делу.

2. Постановление о прекращении производства по делу выносится:
при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении;
при объявлении устного замечания;
при передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива;
при передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Статья 78. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статья 79. Вручение копии постановления по делу об административном правонарушении

1. Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

Статья 80. Предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

1. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, вносит в соответствующие организации предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий.

2. Указанные организации обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу (должностному лицу) о принятых мерах.

Статья 81. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд в порядке, определенном федеральным законодательством.

Статья 82. Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке, определенном федеральным законодательством.

ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО


Статья 83. Обязательность постановления о наложении административного взыскания
Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Статья 84. Обращение постановления о наложении административного взыскания к исполнению

1. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения, за исключением постановления о применении меры взыскания в виде предупреждения.

3. Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении срока, установленного для добровольного исполнения.

4. Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

Статья 85. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий

1. Постановления о наложении административных взысканий приводятся в исполнение в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

Статья 86. Отсрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа
При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа невозможно, орган (должностное лицо), вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Статья 87. Прекращение исполнения постановления о наложении административного взыскания
Орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях:
издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
отмены акта, устанавливающего административную ответственность;
смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.

Статья 88. Давность исполнения постановлений о наложении административных взысканий

1. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

2. В случае приостановления исполнения постановления в связи с подачей жалобы или принесением протеста течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста.

3. В случае отсрочки исполнения постановления течение давностного срока приостанавливается до истечения срока отсрочки.

Статья 89. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений

1. Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, разрешаются органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

2. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на орган (должностное лицо), вынесший постановление.

Статья 90. Порядок исполнения постановления о вынесении предупреждения

1. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение органом (должностным лицом), вынесшим постановление, путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела.

2. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя ему вручается копия постановления.

Статья 91. Производство по исполнению постановления о наложении штрафа

1. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение Сберегательного банка России.

2. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный частью первой настоящей статьи, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии.
Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления органа (должностного лица) о наложении штрафа путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности.

3. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается органу (должностному лицу), вынесшему постановление.

Статья 92. Распределение денежных средств, поступивших от административных взысканий в виде штрафа

1. Денежные средства, поступившие от административных взысканий в виде штрафа за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 31, 32, частями 2, 3, 4, 5, 6 статьи 33, статьями 34 - 42 настоящего Кодекса, распределяются следующим образом:
50 процентов поступают в местный бюджет;
50 процентов поступают в областной бюджет.

2. Денежные средства, поступившие от административных взысканий в виде штрафа за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 33 настоящего Кодекса, поступают в областной бюджет.

3. Денежные средства, поступившие от административных взысканий в виде штрафа за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 43 настоящего Кодекса, распределяются следующим образом:
25 процентов поступают в областной бюджет;
25 процентов поступают в местный бюджет;
50 процентов поступают на счет фонда пожарной безопасности по Орловской области.

4. Денежные средства, поступившие от административных взысканий в виде штрафа за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 43.1 настоящего Кодекса, распределяются следующим образом:
50 процентов поступают в областной бюджет;
40 процентов поступают в местный бюджет;
10 процентов поступают на счет органа, выявившего нарушение (направившего материалы в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях).

5. Денежные средства, поступившие от административных взысканий в виде штрафа за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 43.2 настоящего Кодекса, распределяются следующим образом:
50 процентов поступают в областной бюджет;
50 процентов поступают на счет органа по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов области.

Статья 93. Производство по исполнению постановления о возмездном изъятии предмета

1. Изъятые на основании постановления о возмездном изъятии предметы сдаются органами (должностными лицами), вынесшими постановление, для реализации в магазины в порядке, определяемом Главой администрации области.

2. Суммы, вырученные от реализации возмездно изъятого предмета, передаются органами (должностными лицами), вынесшими постановление, бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации предмета.

Статья 94. Производство по исполнению постановления о конфискации

1. Постановление о конфискации приводится в исполнение уполномоченными лицами органов внутренних дел и судебными приставами.

2. Исполнение постановления о конфискации предмета осуществляется путем изъятия конфискованного предмета и принудительного безвозмездного обращения этого предмета в собственность Орловской области.

3. Реализация конфискованных предметов производится в порядке, определяемом Главой администрации области.

Статья 95. Вступление настоящего кодекса в силу

1. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего кодекса утрачивает юридическую силу Закон Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения".

Глава администрации
Орловской Области Е.С.Строев

г. Орел
7 декабря 1999 года
№ 133-ОЗ

Кодекс Орловской области об административных правонарушениях

Название документа: Кодекс Орловской области об административных правонарушениях

Номер документа: 133-ОЗ

Вид документа: Закон Орловской области

Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов

Статус: Недействующий

Опубликован: Областная газета "Орловская правда" N 246 от 10.12.1999
Дата принятия: 07 декабря 1999

Дата начала действия: 06 апреля 2002
Дата окончания действия: 07 марта 2003
Дата редакции: 25 марта 2002