Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2000 года N 324

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2000-2005 ГОДЫ

{Утратило силу:
Статья 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ}

В целях дальнейшего развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, обеспечения занятости и повышения доходов сельского населения, дальнейшего повышения роли в наращивании продовольственных ресурсов, с учетом опыта западных стран, научных разработок и достижений передовой практики ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Комплексную программу развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на 2000-2005 годы утвердить (прилагается).

2. Рекомендовать главам райадминистраций, руководителям хозяйственных структур подготовить подобные программы по каждому району, сельской администрации, организовать работу по их реализации, обратив особое внимание на совершенствование хозяйственно-экономических отношений, внедрение новых технологий, освоение современных форм организации труда, дальнейшее увеличение производства сельскохозяйственной продукции.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Майорова А. Н.

Глава администрации Е.С. Строев

Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 3 июля 2000 г. N 324

Комплексная программа развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на 2000-2005 г.


1. Введение

В условиях резкого спада сельскохозяйственного производства, значительно возросла роль крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в стабилизации и увеличении производства продовольственных ресурсов, в обеспечении ими всех граждан области. Доходы от ведения личных подсобных хозяйств играют основную роль в формировании семейного бюджета большинства сельского населения.

В личных подсобных хозяйствах населения содержится 57,0 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 44,1 тыс. коров, 134,1 тыс. свинопоголовья, 22,6 тыс. голов овец, большое количество птицы, кроликов.

Важную роль в развитии аграрной реформы играет фермерство. В области работают 1464 фермерских хозяйства, членами которых являются 3616 человек. Они обрабатывают 118 тысяч га пашни, что составляет 8% всей пахотной земли. В 1999 году в фермерских хозяйствах по сравнению с прошлым годом увеличилось производство зерна на 25, сахарной свеклы - 74, овощей и картофеля - 20 процентов. Фермеры активно развивают такие виды хозяйственной деятельности, как рыбоводство, пчеловодство, садоводство, разводят нутрий, фазанов, принимают активное участие в реализации программы "Славянские корни".

Удельный вес КФХ и ЛПХ в общем объеме сельскохозяйственного производства составляет по зерну - 10%, мясу - 63%, молоку - 47%, яйцу - 61%, шерсти - 48%, картофелю - 98%, овощам - 88%.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые не позволяют владельцам крестьянских подворий и фермерских хозяйств стать полноценными участниками цивилизованного рынка:

- не отрегулирован механизм взаимоотношений крестьянских и фермерских хозяйств с органами местного самоуправления, сельскохозяйственными организациями, предприятиями агросервиса и переработки;

- не разработан механизм кооперирования их между собой;

- ограничен их допуск на оптовые рынки (проблема сбыта);

- отсутствует отработанная система кредитной кооперации;

- экстенсивные методы ведения хозяйств ограничивают эффективное товарное производство и т.д.

На решение этих и ряда других проблем направлена комплексная программа развития подсобных и фермерских хозяйств на 2000-2005 годы.

2. Цели и задачи программы

Целью и задачей программы является продолжение дальнейшего повышения роли КФХ и ЛПХ в наращивании продовольственных ресурсов. Укрепление материально-технической базы сельских подворий и КФХ, обеспечение их средствами малой механизации, водоснабжением, внедрением новых технологий, удовлетворение запросов на молодняк скота и птицы позволит резко увеличить производство сельскохозяйственной продукции, повысить эффективность использования скота и земли. При этом следует коренным образом изменить технологические и экономические подходы в руководстве ЛПХ и КФХ. Приоритет отдается освоению новых форм хозяйствования, активному развитию кооперативных и рыночных отношений, формированию полного комплекса сервисных услуг.

Все это позволит к 2005 году обеспечить значительный рост производства валовой продукции, довести закупки скота и птицы - до 15 тыс. тонн, молока - 100 тыс. тонн, картофеля - до 1 млн. тонн, плодов и ягод - 116 тыс. тонн, овощей - 100 тыс. тонн (Приложения N 1-7).

Создать условия, чтобы каждый сельский двор имел не менее 2-х голов КРС и двух свиней, КФХ активно развивали поголовье всех видов скота и птицы как на собственных дешевых кормах, так и комбикормах. Довести при этом общую численность КРС в ЛПХ до 90 тыс. голов в т.ч. коров - 76 тыс. голов, свиней - 162 тысячи голов, овец - 62 тысячи голов, в КФХ 3570 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 2750 голов коров; 7000 голов свиней. (Приложения N 8-18).

3. Организационно-технологические мероприятия

1. Обеспечить исполнение Указов Президента, постановлений правительства РФ о земельных, арендных отношениях, собственности и других документов, стимулирующих дальнейшее развитие ЛПХ и КФХ, увеличение в них производства с/х продукции.

(2000 г. Районные, сельские, поселковые администрации, руководители сельскохозяйственных предприятий, управляющие компании).

На основе усиления организаторской работы с населением и фермерами, освоения прогрессивных технологий, совершенствования производственно-экономических отношений, повышения продуктивности земли, поголовья животных обеспечить существенное увеличение объемов закупок продукции животноводства и растениеводства. Принять необходимые меры по наращиванию поголовья всех видов скота, птицы, кроликов, пчелосемей, как важнейшему условию обеспечения продуктами животного происхождения.

Сельским администрациям совместно с сельскохозяйственными предприятиями и управляющими компаниями организовать хозрасчетные подразделения и кооперативы, фермы по производству поросят в объемах, необходимых для удовлетворения спроса в них всех желающих граждан.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, ОПО "Союз Орловщина", СП ППХ "Тиняковское", ОАО "Орловский агрокомбинат", ОАО АПК "Орловская Нива", сельскохозяйственные предприятия).

3. Обеспечить в полной потребности хозяйства граждан и КФХ качественными кормами за счет имеющихся ресурсов, заготовки их фермерами и населением на выделенных кормовых угодьях. Рекомендовать организациям, Акционерным обществам, комбикормовым заводам, потребительской кооперации на договорной основе и через созданные хозрасчетные подразделения, потребительские и производственные кооперативы, продавать населению комбикорма для выращивания скота, птицы, производства молока.

Выделять в установленном порядке из фонда перераспределения и земель запаса гражданам, КФХ в долгосрочное пользование участки для производства кормов и выпаса скота, расположенные, как правило, вблизи сельских населенных пунктов.

(2000-2005 г.г. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании).

4. Оказывать населению и фермерам практическую помощь в строительстве и ремонте надворных построек, организовать первоочередное выделение и продажу им строительных материалов, средств малой механизации, активно создавать материальную базу семейных и кооперативных ферм. Особое внимание обратить на увеличение маточного поголовья коров и свиноматок.

Орловскому управлению лесного хозяйства, топливной промышленности обеспечить выполнение задания по изготовлению и реализации хозяйственных построек, обеспечению топливом за наличный и другие формы расчетов.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании, управление лесного хозяйства, "Орелтоппром").

5. Ежегодно наращивать производство картофеля, овощей, плодов, обеспечивать население плодоовощной продукцией за счет собственного производства в соответствии с научно-обоснованными нормами.

Выделять землю для возделывания картофеля и овощей, в созданных кооперативах, организовать продажу необходимых средств защиты растений, семян овощных культур, саженцев и посадочного материала плодово-ягодных культур, оказывать всемерную помощь в обработке земли, проведении борьбы с вредителями, болезнями возделывания культур.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, АО "Орелплодовощпродукт", ВНИИ селекции и сорторазведения плодовых культур, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании).

6. Обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование производственно-экономических отношений на основе различных форм хозяйствования. В каждом сельскохозяйственном предприятии, агрофирме организовать подразделения по оказанию ЛПХ помощи в обработке садов, огородов, в обеспечении кормами, молодняком скота и птицы, инвентарем для пчеловодов, зооветеринарным и агротехническим обслуживанием. Улучшить систему организации заготовки и сбыта продукции через вновь создаваемые кооперативы, управляющие компании, перерабатывающие предприятия (по договорам).

(2000-2005 гг. Районные, сельские, поселковые администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании).

7. В животноводстве для фермерских хозяйств рекомендуется ферма с поголовьем 30-50 до 100 коров на беспривязном содержании на глубокой подстилке. В ЛПХ - до 5 коров с использованием передвижной доильной установки "Карелло" фирмы "Альфа-Лаваль АГРИ". Осеменение искусственное.

Для более эффективной работы существующих и вновь организуемых КФХ и ЛПХ необходимо:

- создать 3-4 показательные фермы в КФХ дойного стада с поголовьем не менее 50 коров.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, АККОР, управляющие компании, Госплемобъединение)

8. Создать в каждом районе по одной высокопродуктивной молочно-товарной ферме в личных подсобных хозяйствах с удоем до 10 тысяч кг молока на голову.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании)

9. Организовать показательные фермы в КФХ со свинопоголовьем 300-700 голов с замкнутым циклом;

- определить базовые КФХ по специализации производства зерновых и многолетних трав, картофеля, сахарной свеклы, кормов, крупного рогатого скота, свиней и птицы.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании, АККОР)

10. Создать условия для проведения кооперирования КФХ по специализации, с целью создания собственных прокатных технических пунктов, а также использования технического потенциала созданных в агрофирмах МТС и технических средств коллективных хозяйств.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании, АККОР)

11. Провести в районах специализацию кормопроизводства, с учетом развития животноводства в КФХ и ЛПХ, с целью внедрения прогрессивных малозатратных технологий.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, управляющие компании, АККОР)

12. На Кромском и других комбикормовых заводах использовать мощности не только для производства комбикормов для птицы, но и для свиноводства и крупного рогатого скота, одним из вариантов используя давальческое сырье (для коллективного производства, КФХ и ЛПХ).

(2000-2005 г.г. ОАО АПК "Орловщина)

13. Создать условия в каждой сельской администрации для развития производственных кооперативов и других хозрасчетных структур по работе с населением, с предоставлением возможности заключения договоров на поставку материальных ценностей и реализацию продукции через холдинговые компании ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО "Орловский агрокомбинат", ОПО "Союз Орловщина".

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, АККОР)

14. Продолжить работу по созданию в каждом районе сельскохозяйственных кредитных кооперативов по примеру созданного в ОПО "Союз Орловщина" Новосильского района.

(2000-2005 г.г. фонд "Агромир")

15. На базе созданного при фонде "Агромир" консультационного центра расширить сеть консультантов и иметь филиалы в каждом районе.

(2000-2005 г.г. фонд "Агромир")

16. Создать кооперативы или выдать лицензии частнопрактикующим ветеринарным врачам при сельских администрациях с целью улучшения ветеринарного обслуживания поголовья животных в ЛПХ, в т.ч. и по его искусственному осеменению.

(2000-2005 гг. 0бластное управления сельского хозяйства и продовольствия, областное ветеринарное управление, Госплемпредприятие "Орловское")

17. Провести комплексное агрохимическое обследование земель в КФХ, с целью более эффективного их использования.

(2000-2005 г.г. центр химизации и радиологии "Орловский", агрохимлаборотории)

18. Продолжить работу по научному обеспечению развития КФХ и ЛПХ.

(2000-2005 г.г. Агро- университет, ВНИИ ЗБК)

19. На базе школы повышения квалификации кадров создать постоянно действующий центр, а в СПТУ филиалы подготовки и переподготовки фермеров с использованием зарубежного опыта.

(2000-2005 гг. Областное управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет по образованию областной администрации, АККОР)

20. Для организации пилотных хозяйств и формирования сектора обслуживания КФХ и ЛПХ изыскать средства из различных источников финансирования согласно представленных разработок по каждому направлению.

(2000-2005 гг. 0бластная администрации, областное и районные управления с/х и продовольствия, ОАО "Орловская Нива", ОАО "Орловский агрокомбинат ", ОПО "Союз Орловщина", АККОР).

4. Система управления и организации контроля.

1. Районным, сельским администрациям рассматривать ход реализации программы "Подворье" на сельских сходах, собраниях коллективов, удовлетворять потребность в дополнительном выделении земли, сенокосных угодий и пастбищ, кормов, необходимых материально-технических ресурсов, молодняка скота и птицы, оперативно решать организационные и технологические вопросы развития ЛПХ КФХ.

Постоянно развивать инициативу и ответственность руководителей администрации, сельскохозяйственных предприятий, АККОРа за развитие подворий и фермерских хозяйств, внедрение прогрессивных технологий, совершенствование производственно-экономических отношений, организации четкой системы заготовок продукции.

(2000-2005. Районные, сельские, поселковые администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании, АККОР)

2. Рекомендовать областному, районным управлениям сельского хозяйства и продовольствия, ОАО "Орловская Нива", АО "Орловский агрокомбинат", ОПО "Союз Орловщина", ввести в штат необходимое количество специалистов, вменив в их обязанности решение практических вопросов по оказанию содействия в развитии КФХ и ЛПХ, организации хозрасчетных подразделений и кооперативов по производству и реализации их продукции.

(2000-2005 гг. Областное и районные управления сельского хозяйства и продовольствия, районные администрации, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании).

3. В целях организации контроля и оказания своевременной практической помощи в развитии КФХ и ЛПХ ход реализации программы рассматривать на заседаниях при Главе областной администрации один раз в год, областном управлении сельского хозяйства и продовольствия один раз в полугодие, на коллегиях районных администраций - ежеквартально, в сельских администрациях - ежемесячно. Обобщать опыт работы лучших ЛПХ и КФХ, кооперативов по увеличению продовольственных ресурсов. Освещать их достижения в местной печати, на радио и телевидении, выпускать буклеты, другие материалы с обобщением опыта передовых КФХ и ЛПХ, кооперативов. Разработать условия смотра-конкурса на лучшее ЛПХ, КФХ, кооператив, определить меры морального и материального поощрения.

(2000-2005 г.г. Областная, городская, районные администрации, областное и районные управления сельского хозяйства и продовольствия, финансовое управление, комитет по экономике, АККОР).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»