РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     18 апреля 2000 г.                                           № 199
     г. Орел

Об исполнении бюджета области и поступлении налогов в I квартале 2000 года


Итоги исполнения бюджета за I квартал 2000 г. показали активную работу городских и районных администраций, управления Министерства РФ по налогам и сборам, в результате которой исполнение доходной части бюджета сложилось в 2,5 раза выше в сравнении с плановыми назначениями и в 1,5 раза выше соответствующего периода прошлого года. Такое поступление доходов позволило выделить существенные средства на поддержку сельскохозяйственного производства и капиталовложения, сократить задолженность по выплате заработной платы и пайковых в правоохранительных органах, а главное - повысить заработную плату в бюджетной сфере на месяц раньше и в большем размере, чем это предусматривалось Законом "О федеральном бюджете на 2000 год". В значительной степени такие мероприятия проведены за счет привлечения администрацией области предприятий-инвесторов, уплачивающих большие объемы налогов в областной бюджет.

Вместе с тем некоторыми районными администрациями, предприятиями отдельных отраслей не выполнены плановые задания по сбору налогов или сокращены объемы платежей в местные бюджеты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Среди них администрации Краснозоренского, Дмитровского, Корсаковского районов. Анализ поступления платежей по отраслям экономики показывает снижение их к уровню прошлого года по спиртовой и ликеро-водочной промышленности (АО "Кристалл", АО "Этанол"), черной металлургии (ООО "ОСПАЗ-Канат", ТОО "Трубосталь"), электронной промышленности (АО "Протон"), легкой (АО "Радуга", АО "Ока", АО "Гамма"), мясной (Свердловское АО "Мясоптицекомбинат", Мценское АО "Мясокомбинат", агрофирма "Ливенское мясо"), маслосыродельной и молочной промышленности (АО "Молочноконсервный комбинат" Верховского района, АО "Молочный комбинат "Орловский"), промышленности стройматериалов (ЗАО "Велор", АО "Завод силикатного кирпича").

В ряде муниципальных образований по-прежнему значительная часть доходов поступает в бюджет не в денежной форме, что не позволяет решать вопросы своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы из собственных доходов. Взаимозачетами получено 58 % доходов во Мценском районе, 43 % - в Шаблыкинском, 36 % - Знаменском, по 33 % - Покровском, Залегощенском районах.

Управлением финансов и налоговой политики обеспечено своевременное и полное перечисление средств из областного бюджета в районные и городские, что позволило ряду районов решать вопросы по выплате заработной платы в бюджетной сфере только за счет дотаций из областного бюджета, почти не привлекая к этому собственные средства, хотя анализ использования районами собственных доходов показывает, что все они имели возможность не допускать текущей задолженности по заработной плате, погашая ее за счет средств местных бюджетов.

Ряд районов по-прежнему наращивает объемы поступлений акцизов в местный бюджет (г. Ливны, Должанский, Кромской, Новодеревеньковский районы), тогда как г. Орел, Колпнянский, Новосильский районы допустили снижение по сбору акцизов на своих территориях.

На сегодняшний день не перекрыты все каналы уклонения от уплаты налогов. Так, объем производства промышленной продукции возрос на 20 %, при росте налогов в этой отрасли на 8 %. Рост товарооборота в целом по области составил 23 %, тогда как поступления по налогу с продаж возросли на 18 %.

Отмеченные недостатки создали определенные затруднения с исполнением бюджета в ряде районов, прежде всего с финансированием здравоохранения, образования, социальной политики. Например, по г. Орлу, г. Ливны, Краснозоренскому району не полностью выполнены бюджетные обязательства по платежам в ТФОМС. В г. Орле имеется просроченная задолженность по выплате пособий на детей. В связи с ограничениями в проведении взаимозачетов сокращаются возможности бюджетных учреждений по расчетам за предоставленные им коммунальные услуги.

В целях устранения отмеченных недостатков в обеспечении поступления платежей в бюджет, улучшения работы служб, управлений, ведомств администрации области, районных и городских администраций, структурных подразделений федеральных органов ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам городских, районных администраций рассмотреть итоги работы по исполнению бюджета за I квартал т.г. на собраниях актива и определить конкретные меры по улучшению работы в этом направлении.

2. Управлению Министерства РФ по налогам и сборам (Рыжов В.И.), управлению федеральной службы налоговой полиции (Натальин Н.И.), управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) усилить совместную аналитическую работу по выявлению неплательщиков, сокращению недоимки, укреплению доходной базы местных бюджетов.

3. Руководителям департаментов, курирующих работу отраслей экономики, рассмотреть на заседаниях комиссий по неплатежам работу отдельных предприятий, допустивших снижение налоговых платежей к уровню прошлого года с принятием жестких мер по взысканию недоимки, вплоть до введения процедуры банкротства и внешнего управления.

4. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), управлению Министерства РФ по налогам и сборам (Рыжов В.И)

- обсудить с руководителями финансовых и налоговых служб итоги исполнения местных бюджетов за I квартал т.г. и задачи по наращиванию налогового потенциала территорий на период до конца года и 2001 год;

- регулярно, не реже 1 раза в неделю, рассматривать вопросы сбора собственных доходов местных бюджетов, уделяя особое внимание росту платежей в денежной форме и сокращению взаимозачетов;

- не позднее 12-го числа каждого месяца представлять в администрацию области результаты анализа поступлений собственных доходов в местные бюджеты в разрезе районов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Кочуева В.А.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»