БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2021 года N 516


Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска

(с изменениями на 25 октября 2023 года)



____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:   

решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2023 N 821,

решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Брянск Брянский городской Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска.

2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством.

3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели.

4. Признать утратившими силу решения Брянского городского Совета народных депутатов:

- от 28.08.2013 N 1071 "Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска";

- от 18.06.2014 N 1233 "О внесении изменения в порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска".

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по городскому хозяйству, связи и транспорту Брянского городского Совета народных депутатов (Иванов).



Глава города Брянска
М.В.Дбар


Утверждено
Решением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2021 года N 516

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска (далее - муниципальный жилищный контроль).

В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248).

1.2. Задачами муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль на территории города Брянска осуществляется с соблюдением принципов законности и обоснованности, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, соблюдения охраняемой законом тайны, открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, оперативности при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда: (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893)

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2023 N 821)

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2023 N 821)

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов. (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893)

Предметом муниципального жилищного контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории города Брянска осуществляется Брянской городской администрацией в лице Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - орган муниципального контроля).

1.5. От имени органа муниципального контроля муниципальный жилищный контроль (в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий с последующим составлением актов контрольных мероприятий, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлением предостережений) осуществляют должностные лица (муниципальные служащие) Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в должностные инструкции которых входит осуществление муниципального жилищного контроля.

Должностные лица Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, являются муниципальными жилищными инспекторами.

Муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического или контрольного мероприятий, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического или контрольного мероприятия.

От имени органа муниципального контроля принятие решений о проведении профилактических и контрольных мероприятий осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

Права и обязанности муниципального жилищного инспектора регламентируются статьей 29 Федерального закона N 248.

1.6. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:

- деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1)-12) пункта 1.3 настоящего Положения; (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893)

- результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1)-12) пункта 1.3 настоящего Положения; (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893)

- жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1)-12) пункта 1.3 настоящего Положения. (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893)

1.7. Учет объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов муниципального жилищного контроля, создания муниципальных информационных систем.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248, Жилищным кодексом Российской Федерации.

2.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.

2.4. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, предусмотренным статьей 20 Федерального закона N 248.

Брянская городская администрация вправе заключить соглашение с Государственной жилищной инспекций Брянской области по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

2.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля использует типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151).

Формы документов, используемые при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные Приказом N 151, утверждаются постановлением Брянской городской администрации.

2.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Органом муниципального контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.6.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

- высокий риск;

- средний риск;

- низкий риск.

2.6.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального контроля использует утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований органом муниципального контроля могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.

2.6.3. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.6.4. Орган муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

2.6.5. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:

- для высокого риска - совершение в течение трех лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (при наличии вступившего в силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение одного из административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях); неисполнение в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий в течение трех лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска (при наличии вступившего в силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях); (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.10.2023 N 893)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»