ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 237-п


О внесении изменений в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"



В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года N 752-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 28 марта 2019 года N 130-п, от 29 марта 2019 года N 136-п, от 17 июня 2019 года N 261-п, от 30 июля 2019 года N 339-п, от 23 сентября 2019 года N 439-п, от 30 сентября 2019 года N 447-п, от 26 декабря 2019 года N 717-п, от 31 декабря 2019 года N 743-п, от 23 марта 2020 года N 116-п, от 18 мая 2020 года N 192-п, от 18 мая 2020 года N 198-п), следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Позицию паспорта "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:

"общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 10212630864,83 рубля, в том числе:

2019 год - 1911559984,23 рубля;

2020 год - 1984775515,15 рубля;

2021 год - 1586188538,08 рубля;

2022 год - 1822626133,82 рубля;

2023 год - 1705220917,18 рубля;

2024 год - 1202259776,37 рубля".

1.1.2. Позицию паспорта "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы" изложить в редакции:

"общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов (программ), включенных в состав государственной программы, - 2744074938,96 рубля, в том числе:

2019 год - 135809636,06 рубля;

2020 год - 115795359,43 рубля;

2021 год - 430839387,92 рубля;

2022 год - 703582510,23 рубля;

2023 год - 781310254,64 рубля;

2024 год - 576737790,68 рубля,

в том числе общий объем средств, предусмотренных на реализацию проекта "Чистая вода" за период с 2019 по 2024 годы, - 1820838837,65 рубля, в том числе:

2019 год - 59792409,10 рубля;

2020 год - 21730029,00 рубля;

2021 год - 362960412,15 рубля;

2022 год - 515995820,07 рубля;

2023 год - 523765534,13 рубля;     

2021 год - 336594633,20 рубля,

из них:

средства субсидии (софинансирование) из областного бюджета - 1802630448,66 рубля, в том числе:

2019 год - 59194485,00 рубля;

2020 год - 21512728,00 рубля;

2021 год - 359330808,00 рубля;

2022 год - 510835862,00 рубля;

2023 год - 518527878,79 рубля;     

2021 год - 333228686,87 рубля,

средства бюджетов муниципальных образований - 18208388,99 рубля, в том числе:

2019 год - 597924,10 рубля;

2020 год - 217301,00 рубля;

2021 год - 3629604,15 рубля;

2022 год - 5159958,07 рубля;

2023 год - 5237655,34 рубля;     

2021 год - 3365946,33 рубля".

1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области


Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь - промышленности.

Вместе с тем нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду.

Большая часть потребляемых в Брянской области энергетических ресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива: торф и дрова.

Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство.

Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана, прежде всего, с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития.

В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Мероприятия программы должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Реализация программных мероприятий будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Брянской области.

Развитие энергетической инфраструктуры обеспечивается, в том числе, в рамках реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В настоящее время в установленном порядке утверждены инвестиционные программы субъектов электроэнергетики Брянской области с общим объемом финансирования 6675,911 млн. рубля.

Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намеченных к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов, в том числе проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, а также устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности.

В ведомстве департамента находится ГУП "Брянсккоммунэнерго".

Предприятие как имущественный комплекс создано с целью получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет основную деятельность по производству, передаче тепловой энергии и горячей воды потребителям.

Сейчас ГУП "Брянсккоммунэнерго" является крупнейшим теплоснабжающим предприятием Брянской области и осуществляет поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям на территории Брянской области и города Брянска.

Теплоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение устанавливаются управлением государственного регулирования тарифов Брянской области.

За 2017 год чистый убыток деятельности предприятия составил 382614 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2018 кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 4025267 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2018 кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3899041,0 тыс. рубля.

По состоянию на 01.01.2018 дебиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 2060990 тыс. рублей, на 01.10.2018 - в сумме 1792310,00 тыс. рублей.

На кризисное финансовое состояние предприятия оказал негативное влияние факт передачи в 2013 году задолженности за природный газ по договорам переуступки долга от ОАО "Брянские коммунальные системы" и ООО "Брянсктеплоэнерго" на общую сумму 1567 млн. руб.

Кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается за счет передачи в эксплуатацию объектов и теплоснабжения от предыдущих поставщиков. Так, в течение 2015 года произошло увеличение объектов, эксплуатируемых ГУП "Брянсккоммунэнерго":

предприятие приняло в хозяйственное ведение 68 объектов теплоснабжения в Брянском районе;

согласно распоряжениям Правительства Брянской области также были переданы в хозяйственное ведение 13 объектов теплоснабжения по Медведовскому и Смолевичскому поселениям Клинцовского района и Белоберезковскому городскому поселению Трубчевского района.

Комплексное решение проблемы стабилизации финансово-экономического состояния предприятия будет возможно при утверждении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономически обоснованные расходы на производство, с последующим выделением части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения.

Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики. В последние годы предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако, ситуация в отрасли по-прежнему остается сложной.

Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли:

низкая инвестиционная привлекательность;

наличие большой задолженности, необязательность всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг;

высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов;

не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли;

высокие риски для инвесторов.

Реальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области были начаты в 2007 году с принятием Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.

Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.

По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс. кв. м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс. кв. м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%).

Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.

В 2008 - 2012 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»