ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2020 года N 685


О восстановлении профильной деятельности отделений для лечения больных с COVID-2019 ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ"



В целях исполнения организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и в соответствии с МР 3.1/2.1.0186-20 "Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций"

приказываю:

1. Главному врачу ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" С.Ф. Зубареву организовать:

1.1. с 27.07.2020 г. поэтапное полное освобождение от пациентов помещений медицинской организации, занятых для оказания помощи больным с COVID-19;

1.2. проведение заключительной дезинфекции помещений, оборудования, вентиляционных систем с использованием дезинфицирующих средств, с последующим однократным лабораторным контролем качества дезинфекционных мероприятий, исследование методом ГИДР на COVID-19 пула проб и генеральной уборкой;

1.3. приведение санитарно-гигиенического состояния помещений медицинских организаций в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", обеспечив расстановку коек на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга;

1.4. проведение внеочередной очистки, дезинфекции, замены фильтров и проверки эффективности работы систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха;

1.5. соблюдение воздушно-теплового режима и режима проветривания в помещениях подведомственной организации,

1.6. наличие и использование устройств обеззараживания воздуха (в помещениях массового пребывания людей - разрешенных к применению в присутствии людей и работающих в постоянном режиме в течение рабочей смены);

1.7. создание условий для соблюдения персоналом, посетителями и пациентами правил гигиены рук в медицинских организациях, предусмотрев, при необходимости, доукомплектование смесителями с локтевым (некистевым) управлением, бесконтактными дозаторами мыла и кожных антисептиков, создание запаса мыла, кожных антисептиков для персонала, пациентов и посетителей в объеме не менее расчетной потребности на 1 месяц работы;

1.8. соблюдение персоналом правил использования перчаток в соответствии с методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 "Использования перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" создание запаса перчаток в объеме не менее расчетной потребности на 1 месяц работы;

1.9. поступление больных с соблюдением мер социального дистанцирования, оборудование при приемных отделениях диагностических палат (изоляторов), разработку алгоритма действий персонала приемного COVID-19 по предупреждению заноса инфекционных заболеваний (в том числе COVID-19) в стационар;

1.10. при госпитализации в плановом порядке проверять наличие у пациента лабораторного обследования методом ПЦР на COVID-19 на догоспитальном этапе (не ранее 7 дней до поступления)

1.11. при экстренной госпитализации отбор проб для проведения соответствующих исследований в приемном отделении стационара (госпитализация таких пациентов до получения результатов исследования должна осуществляться в изоляторы или маломестные палаты наполняемостью не более 2-х коек);

1.12. отстранение от работы персонала из числа близких контактов с больными COVID-19 по месту работы или в быту, ранее не переболевших COVID-19, обеспечив их направление для самоизоляции в домашних условиях на срок не менее 14 дней или лечения (с направлением информации в медицинское учреждение по месту жительства (прикрепления) и проведением обследования методом ПЦР на COVID-19 с отрицательным результатом перед выходом на работу);

1.13. проведение перед началом работы медицинской организации по основному профилю обследования всего персонала (за исключением лиц ранее переболевших лабораторно подтвержденным COVID-19) методом ПЦР на COVID-19, далее в период работы (до особого распоряжения) - проведение еженедельного обследования персонала на носительство SARS-CoV-2;

1.14. мониторинг состояния здоровья персонала с ежедневной термометрией и опросом о наличии жалоб на состояние здоровья с отражением в журналах произвольной формы с отстранением и направлением на лечение лиц с признаками, не исключающими инфекционные заболевания;

1.15. проведение инструктажей персонала по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, соблюдения санитарно-противоэпидемического и дезинфекционного режимов, использования средств индивидуальной защиты и гигиены рук перед началом работы и далее ежемесячно с документальным оформлением протоколов занятий;

1.16. соблюдение требований к обеспечению персонала рабочей одеждой (не менее 3-х комплектов) и организации ее централизованной стирки, создание запаса средств индивидуальной защиты для персонала (перчаток, масок, для процедур с высоким риском образования аэрозолей - респираторов, защитных очков) в объеме не менее расчетной потребности на 3 месяца работы, соблюдение (до особого распоряжения) обязательного масочного режима персоналом и пациентами;

1.17. систематическое проведение профилактической и текущей дезинфекции с использованием дезинфицирующих средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях, и дезинфекцией не реже 2-х раз в день высококонтактных поверхностей (дверные и оконные ручки, выключатели, поручни, ручки кранов, смесителей и др.), контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и использования СИЗ в рамках производственного контроля;

1.18. проведение максимально возможного числа процедур и питания пациентов только в палатах, обязательную дезинфекцию посуды после каждого приема пищи (до особого распоряжения);

1.19. введение ограничений по допуску на территорию и в помещения медицинской организации посетителей, не имеющих отношения к получению или оказанию медицинской помощи (до особого распоряжения);

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу в порядке, установленном действующим законодательством, и подлежит официальному опубликованию.     

Первый заместитель директора
     В.В. Мосин

          

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Официальный интернет-портал

правовой информации www.pravo.gov.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»