ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 23 октября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 23.10.2023 N 502-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Брянской области
постановляет:
1. Установить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.
Исполняющий
обязанности Губернатора
А.Г.Резунов
Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования), показатели долговой устойчивости муниципальных образований, а также методику расчета их значений.
2. Департамент финансов Брянской области (далее - департамент финансов) ежегодно, не позднее 30 сентября, осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей:
1) объем муниципального долга муниципального образования (далее - муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);
3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);
4) доля краткосрочных долговых обязательств муниципального образования в общем объеме муниципального долга (К4).
3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой, являющейся приложением к настоящему Порядку.
4. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований департамент финансов использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований, муниципальных долговых книг муниципальных образований, а также иных документов и материалов.
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований департамент финансов относит соответствующие муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципального образования к указанным в пункте 5 настоящего Порядка группам долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3 следующим образом:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
а) не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) не более 5 процентов для показателя К2;
в) не более 13 процентов для показателя К3;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:
а) 85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) 8 процентов для показателя К2;
в) 18 процентов для показателя К3;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, формируется департаментом финансов не позднее 1 октября текущего финансового года.
9. Муниципальным образованиям, имеющим значение показателя К4 более 15 процентов, департаментом финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования их долговых обязательств.
(п. 10. исключен на основании постановления Правительства Брянской области 23.10.2023 N 502-п)
Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области
Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования) для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом.
1. Значение показателя К1 "Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" принимается равным максимальному из полученных значений К1 (факт) и К1 (план), рассчитанных по формулам:
К1 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам отчетного финансового года и данных о долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
БП(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
ДН(факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
К1 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
БП(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;
ДН(план) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.
2. Значение показателя К2 "Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:
К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций (1), за отчетный финансовый год;
__________________________
(1) Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
РОбсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
РСубв(план) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций (2), на текущий финансовый год.
__________________________
(2) Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.
3. Значение показателя К3 "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" принимается равным максимальному из полученных значений К3 (факт) и К3 (план), рассчитанных по формулам:
К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
К3 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПог(план) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, - возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;