Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 21 октября 2019 года N 488-п


Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 05.10.2020 N 462-п
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Брянской области от 4 апреля 2008 года N 22-З "Об отдельных вопросах долговой политики Брянской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

4. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года постановление Правительства Брянской области от 22 октября 2018 года N 547-п "Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.


Губернатор
А.В. Богомаз



Утверждены
постановлением Правительства
Брянской области
от 21 октября 2019 г. N 488-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
долговой политики Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


1. Общие положения

Основные направления долговой политики Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика Брянской области) определяют приоритетные направления деятельности по управлению государственным долгом Брянской области (далее - государственный долг).

Долговая политика Брянской области является неотъемлемой частью бюджетной политики Брянской области и сформирована с учетом исполнения условий заключенных с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Брянской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Брянской области в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам кредитных организаций с учетом их реструктуризации (далее - дополнительные соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов), соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Брянской области.

2. Итоги реализации долговой политики


Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Брянской области в 2018 году и истекшем периоде 2019 года.

По итогам исполнения областного бюджета за 2018 год условия дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов выполнены.

За 2018 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет. За счет поступления сверхплановых доходов, досрочного погашения коммерческих кредитов и планового гашения бюджетных кредитов обеспечено снижение уровня долговой нагрузки в абсолютной величине на 1 451,1 млн. рублей. Отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января 2019 года составило 37,5 процента, или на 9,5 процентных пункта ниже уровня 2017 года.

Одновременно со снижением уровня государственного долга улучшилась и структура долга. За счет досрочного погашения коммерческих кредитов доля рыночных заимствований в общем объеме долга по состоянию на 1 января 2019 года уменьшилась с 34,9 до 29,1 процента.

Процентная ставка по заключенным в 2018 году государственным контрактам в целях привлечения коммерческих кредитов не превышала величины процентной ставки, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, увеличенная на 1 процент годовых). Кредитные ресурсы с более высокими процентными ставками были замещены на кредиты с более низкими процентными ставками.

В 2019 году продолжена работа по снижению долговой нагрузки. Областной бюджет на 2019 год запланирован с профицитом в сумме 350,4 млн. рублей (без учета остатков средств на счете бюджета). Объем государственного долга по состоянию на 1 января 2020 года планируется в объеме 9,9 млрд. рублей, или не более 34,5 процента к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

За истекший период 2019 года государственные внутренние заимствования Брянской области в пределах плановых назначений на погашение долговых обязательств бюджета не осуществлялись, привлечение планируется в ноябре - декабре текущего года.

В марте - апреле 2019 года за счет временно свободных остатков на счете областного бюджета осуществлено досрочное гашение коммерческих кредитов. Принятые меры позволили в текущем году сократить расходы на обслуживание долговых обязательств от первоначально запланированных средств на эти цели более чем в 3 раза.

С целью минимизации финансовых рисков для областного бюджета продлено действие ранее введенного моратория на предоставление государственных гарантий Брянской области.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


3.1. Основные факторы долговой политики.

3.1.1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.

Влияние рисков ухудшения внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, снижению доходов, и, как следствие, негативно отразиться на возможности осуществления государственных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях.

3.1.2. Уровень государственного долга.

При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем накопленного долга, динамика изменений его объема и структуры способствовали повышению уровня кредитоспособности Брянской области.

3.2. Состояние рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.

В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, сохранятся для Брянской области в качестве одного из источников финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств. Важнейшим мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг.

3.3. Изменения в действующие законодательные акты.

Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ) внесены изменения в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.     

3.4. Характер и направления долговой политики.

3.4.1. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг долговая политика продолжит характеризоваться:

1) направленностью на обеспечение способности Брянской области осуществлять государственные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств. Фактический объем государственных заимствований должен определяться результатами исполнения областного бюджета, анализа рынка финансовых услуг, учитывать соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, а также ежегодно заключаемых соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов;

2) прозрачной и эффективной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, целенаправленным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.

3.4.2. Долговая политика должна реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:

1) планирование объема государственного долга с целью ограничения государственных заимствований, привлечения их в размерах, не превышающих объемы дефицита областного бюджета и имеющихся долговых обязательств;

2) планирование расходов областного бюджета на обслуживание долга в целях минимизации процентных ставок по коммерческим кредитам и обеспечения мер, направленных на привлечение в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области (в случае привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета) кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату привлечения кредитных ресурсов, увеличенный на 1 процент годовых;

3) снижение долговых рисков, в том числе за счёт установления моратория на выдачу государственных гарантий Брянской области;

4) активное управление государственным долгом, в том числе за счёт использования среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов;

5) эффективное управление текущей ликвидностью областного бюджета, в том числе за счет дальнейшего использования временно свободных остатков средств на счете бюджета (средств государственных учреждений), бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета, с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;

6) информирование населения области о состоянии государственного долга Брянской области.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года изменений бюджетного законодательства дополнена система показателей, характеризующих долговую нагрузку (Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ). Оценка долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области с 2020 года будет проводиться с учетом новых показателей.

4. Цели и задачи долговой политики

Реализация долговой политики Брянской области в 2020 - 2022 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

обеспечение сбалансированности бюджета Брянской области;

поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет области;

сохранение положительной кредитной истории Брянской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Брянской области, с учетом ситуации на финансовом рынке;

обеспечение прозрачности процессов управления государственным долгом Брянской области;

раскрытие информации о государственном долге Брянской области;

снижение рисков в сфере управления государственным долгом;

развитие новых механизмов управления государственным долгом.

Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

оптимизация платежей по государственному долгу Брянской области в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;

выполнение условий, установленных дополнительными соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, а также целевых показателей (индикаторов), предусмотренных программой роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствовании управления государственным внутренним долгом и оздоровлении государственных финансов на 2019 - 2024 годы.

В соответствии с дополнительными соглашениями в 2020 году погашается 10 процентов задолженности, или 700 879 100 рублей, с 2021 по 2024 годы - 20 процентов задолженности ежегодно, или по 1 401 758 200 рублей.

В результате исполнения условий дополнительных соглашений в период их действия должны быть обеспечены следующие параметры:

отношение общего объема государственного долга Брянской области к сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений:

на 1 января 2020 года - не более 44 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года - не более 42 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года - не более 37 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года - не более 33 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года - не более 29 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года - не более 25 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.

Отношение объема государственного долга Брянской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений:

на 1 января 2020 года - не более 18 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года - не более 19 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года - не более 20 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года - не более 22 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года - не более 23 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года - не более 24 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.

5. Инструменты реализации долговой политики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»