ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
А.В.Богомаз
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 2 июля 2018 г. N 332-п
ПОРЯДОК
отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Порядок отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру проведения отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
2. Уполномоченным органом по организации отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - отбор проектов) является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее - организатор отбора, уполномоченный орган).
3. Отбор проектов проводится межведомственной конкурсной комиссией по отбору проектов (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается приказом уполномоченного органа.
4. Целью проведения отбора проектов является:
выявление перспективных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (далее - органы местного самоуправления) в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
5. Участие в отборе принимают муниципальные образования, имеющие потенциальные проекты модернизации и планирующие реализацию следующих мероприятий в целях подготовки систем коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена потенциальным проектом модернизации, к передаче в рамках концессионного соглашения (далее - участники отбора):
1) проведение технического обследования объектов систем коммунальной инфраструктуры;
2) разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
3) работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты систем коммунальной инфраструктуры;
5) разработка бизнес-плана проекта модернизации;
6) подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
6. Сроки представления конкурсных материалов устанавливаются уполномоченным органом в извещении о проведении отбора проектов (далее - извещение).
7. Уполномоченный орган размещает извещение о начале отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем направления уведомления в письменной форме в адрес органов местного самоуправления.
Извещение должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес организатора отбора;
б) адрес, дату, время начала и окончания приема документов;
в) перечень документов и требования к их оформлению;
г) контактные данные организатора отбора.
8. Конкурсные материалы должны содержать:
1) заявку на участие в конкурсе по отбору проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) реестр объектов систем коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена потенциальным проектом модернизации;
б) цели, основные задачи реализации мероприятий;
в) календарный график реализации мероприятий;
г) организацию финансирования мероприятий, в том числе готовность софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5%;
3) утвержденную "дорожную карту" по передаче в концессию объектов в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, содержащую сведения о доле объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переданных в концессию, к общему количеству таких объектов, расположенных на территории муниципального образования;
4) копии документов, подтверждающих право собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры, или гарантийное письмо о регистрации права муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры;
5) гарантийное письмо об обеспечении использования средств финансовой поддержки на оплату расходов, связанных с мероприятиями по реализации проектов модернизации, предусмотренными пунктом 5 Порядка;
6) справка органа местного самоуправления, подтверждающая отсутствие на день подачи заявки заключенного концессионного соглашения или решения о заключении концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем, модернизация которых предусмотрена потенциальным проектом модернизации;
7) гарантийное обязательство органа местного самоуправления по достижению показателя эффективности использования средств Фонда ЖКХ, определяемого как соотношение объема привлеченных муниципальным образованием за период 2017 - 2018 годов денежных средств на реализацию проектов модернизации в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, за исключением средств Фонда ЖКХ, запрашиваемых муниципальным образованием в соответствии с заявкой, к объему запрашиваемых в соответствии с заявкой средств Фонда ЖКХ, при этом указанное соотношение должно быть более 10 к 1 (в случае если заявка органа местного самоуправления сформирована в отношении потенциального проекта модернизации в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод);
8) копия проектной документации по заявленному проекту модернизации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (при наличии).
9. Заявка в отношении каждого потенциального проекта модернизации представляется отдельно.
Участник отбора имеет право отозвать свои документы, сообщив об этом письменно организатору отбора до окончания срока приема документов, и отказаться от участия в отборе.
10. Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. Конкурсные материалы, представляемые на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем и заверены печатью участника отбора.
11. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных конкурсных материалов и в случае, если они не соответствуют требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, либо представлены не в полном объеме, либо содержат неполные и (или) недостоверные сведения, в течение 3 рабочих дней возвращает конкурсные материалы представившим их муниципальным образованиям для доработки и повторного представления до истечения срока приема заявки.
12. Основания для отказа в отборе проекта:
1) если документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представлены по истечении срока приема заявки на участие в отборе проектов, указанного в извещении;
2) представлены документы, оформление которых не соответствует пункту 8 настоящего Порядка;
3) документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
4) представленные документы содержат недостоверные сведения.
13. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, уполномоченным органом принимается решение о недопущении муниципального образования к участию в отборе, которое направляется органу местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока для представления конкурсных материалов, указанных в извещении:
формирует и утверждает состав комиссии;
организует заседания комиссии;
представляет конкурсные материалы на рассмотрение комиссии.
15. Основными функциями комиссии являются:
рассмотрение проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
принятие решений об отборе проекта для включения в перечень претендентов на получение финансовой поддержки либо об отказе в отборе проекта для включения в перечень претендентов на получение финансовой поддержки.
16. Возглавляет и организует работу комиссии председатель. Председателем комиссии назначается должностное лицо уполномоченного органа.
17. Председатель комиссии:
организует работу комиссии и председательствует на ее заседаниях, утверждает повестку дня заседания;
вносит предложения о кандидатурах заместителя председателя и секретаря комиссии;
знакомит членов комиссии со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими конкурсную документацию;
подписывает протокол заседания комиссии, представленный секретарем.
18. Необходимость проведения заседания комиссии определяет председатель.
При отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о заседаниях (очередных, внеочередных) и о повестке дня заседания, приглашает на заседание комиссии заинтересованных лиц, формирует документы на рассмотрение комиссии, ведет протокол заседания комиссии.
19. Члены комиссии:
знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими конкурсную документацию;
выступают по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
голосуют на заседаниях комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
В случае отсутствия кворума председателем комиссии (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя) принимается решение о переносе заседания комиссии на другое время. Объявляются дата, место и время повторного заседания всем присутствующим членам комиссии. В адрес отсутствующих членов комиссии председатель, в случае отсутствия председателя - заместитель председателя (либо секретарь по поручению председателя или заместителя председателя), направляет уведомления о месте, дате, времени проведения повторного заседания комиссии.
Комиссия принимает решение простым большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Комиссия в течение 14 рабочих дней со дня представления конкурсных материалов в комиссию осуществляет рассмотрение, анализ представленных конкурсных материалов, принимает решение об отборе проекта для включения в перечень претендентов на получение финансовой поддержки либо об отказе в отборе проекта для включения в перечень претендентов на получение финансовой поддержки.