Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О профилактике правонарушений в Брянской области

(с изменениями на 28 июля 2023 года)



____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Брянской области от 01.02.2019 N 2-З,

Законом Брянской области от 27.12.2021 N 114-З,

Законом Брянской области от 28.07.2023 N 67-З.

____________________________________________________________________

 

Принят
Брянской областной Думой
27 апреля 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и законодательством Брянской области устанавливает общие направления профилактики правонарушений в Брянской области, определяет органы, осуществляющие меры по профилактике правонарушений, и их полномочия в сфере профилактики правонарушений.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;

2) профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

3) система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

Под органами управления в настоящем Законе понимаются органы исполнительной власти Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 28.07.2023 N 67-З)

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 3. Субъекты профилактики правонарушений в Брянской области


Субъектами профилактики правонарушений в Брянской области в соответствии с федеральным законодательством являются:

1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

2) прокуратура Брянской области;

3) следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области;

4) органы государственной власти Брянской области;

5) органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области.

Статья 4. Координационные, коллегиальные, совещательные и консультационные органы Брянской области, участвующие в профилактике правонарушений


1. Участие в профилактике правонарушений на территории Брянской области в соответствии с действующим законодательством принимают:

1) постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка в Брянской области;

2) антитеррористическая комиссия Брянской области;

2.1) коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, формируемые на территориях муниципальных образований в Брянской области в порядке, установленном федеральным законодательством; (в ред. Закона Брянской области от 01.02.2019 N 2-З)

3) комиссия при Губернаторе Брянской области по координации работы по противодействию коррупции в Брянской области;

4) антинаркотическая комиссия Брянской области;

5) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Брянской области;

6) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) административные комиссии;

8) комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области.

2. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создается и функционирует региональный координационный орган.

3. Порядок создания регионального координационного органа в сфере профилактики правонарушений определяется Правительством Брянской области.

Статья 5. Основные направления профилактики правонарушений


Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение совершения правонарушений, в том числе лицами, отбывающими уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, и лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшимися иным мерам уголовно-правового характера;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

Статья 6. Меры профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия


1. В соответствии с Федеральным законом в целях профилактики правонарушений органами государственной власти Брянской области в пределах их компетенции применяются меры, предусмотренные федеральными законами, а также следующие меры:

1) определение приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений на территории Брянской области;

2) формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений;

3) организация обмена опытом профилактической работы;

4) организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений.

2. Профилактика правонарушений органами государственной власти Брянской области осуществляется в следующих формах профилактического воздействия:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

3. Решения антитеррористической комиссии Брянской области, коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, формируемых на территориях муниципальных образований в Брянской области в порядке, установленном федеральным законодательством, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами Брянской области (в случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом). (в ред. Закона Брянской области от 01.02.2019 N 2-З)

Статья 7. Правовое просвещение и правовое информирование


В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Статья 8. Социальная адаптация


1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Правительства Брянской области;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Статья 9. Ресоциализация


Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

Лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения имеют право на получение бесплатной юридической помощи по вопросам трудоустройства, пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Брянской области "О государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Брянской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»