Недействующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2016 года N 1573-п


О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 31.12.2015 N 4556-п

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 12.02.2019 N 409-п
____________________________________________________________________



На основании решений Брянского городского Совета народных депутатов от 29.01.2016 N 337, от 27.04.2016 N 414, в связи с уточнением лимитов финансирования и в целях эффективной реализации программных мероприятий муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы

постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 31.12.2015 N 4556-п (в редакции постановления Брянской городской администрации от 13.04.2016 N 1188-п), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н.Предеху.

Глава администрации
А.Н.Макаров



Приложение
к постановлению Брянской
 городской администрации
от 16.05.2016 N 1573-п


"Приложение
к постановлению Брянской
 городской администрации
от 31.12.2015 N 4556-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Стимулирование экономической активности
в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы


ПАСПОРТ
муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы

 

Наименование
муниципальной программы

"Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016-2018 годы

Ответственный исполнитель
программы

Брянская городская администрация

Соисполнители программы

Брянская городская администрация

1. Комитет по экономике;

2. Отдел по транспорту;

3. Сектор по работе с правоохранительными органами;

4. Жилищный отдел;

5. Отдел пресс-службы;

6. Отдел по организации торговли, общественного питания и бытовых услуг;

7. Управление имущественных и земельных отношений;

8. Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства;

9. Отдел муниципального заказа;

10. Управление культуры;

11. Управление образования;

12. Районные администрации города Брянска;

13. МБУК "Городской выставочный зал";

14. ГКУ "Центр занятости населения города Брянска" (ГКУ ЦЗН);

15. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал (РАНХиГС);

16. ФГБОУ ВПО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ);

17. ГАУ "Брянский областной Бизнес-инкубатор";

18. Брянский институт управления и бизнеса (БИУБ);

19. УМВД России по городу Брянску (по согласованию);

20. МУП "Брянское троллейбусное управление";

21. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие;

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы

1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске" на 2016-2018 годы.

2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы.

3. Подпрограмма "Правопорядок" на 2016-2018 годы.

4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2018 годы.

5. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" на 2016-2018 годы.

Цели муниципальной программы

Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики

Задачи муниципальной
программы

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска.

Обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования в городе Брянске.

Обеспечение на территории города Брянска антитеррористической защищенности населения, общественной безопасности и правопорядка.

Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации.

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы

2016-2018 годы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 298 642,6 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год - 245 302,6 тыс. рублей
2017 год - 24 520,0 тыс. рублей
2018 год - 28 820,0 тыс. рублей

в том числе средства бюджета города Брянска - 220 782,6 тыс. рублей, из них:
2016 год - 220 782,6 тыс. рублей (в т.ч. кредиторская задолженность на 01.01.16 - 3204,4 тыс. рублей)

Конечные результаты
реализации муниципальной
программы с разбивкой по годам реализации

1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций
2016 год - 37,0%;
2017 год - 37,3%;
2018 год - 37,6%.

2. Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования
2016 год - 89,0 %;
2017 год - 92,0 %;
2018 год - 95,0 %.

3. Снижение количества преступлений, совершенных на территории города Брянска к уровню 2015 года:
2016 год - 99,0 %;
2017 год - 98,0 %;
2018 год - 97,0 %.

4. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы:
2016 год - 3,0 %;
2017 год - 3,0 %;
2018 год - 3,0 %.

5. Уровень информированности населения о деятельности Брянской городской администрации:
2016 год - 63,0 %;
2017 год - 68,0 %;
2018 год - 70,0 %.

1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрацией.

В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения правопорядка, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации.

Одним из важнейших направлений деятельности Брянской городской администрации является поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске.

Малый бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города Брянска.

За прошедшее время малое предпринимательство заявило о себе как о динамично развивающемся секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике создания новых рабочих мест. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши.

На 1 января 2015 года в городе Брянске осуществляли деятельность 101 ед. - средние предприятия, 8126 ед.- малые (включая микропредприятия), из них - 7161 ед. микропредприятия. Средняя численность работников предприятий составила:

- средние предприятия - 5353 чел.;

- малые (включая микропредприятия) - 45390 чел.;

- из них микропредприятия - 20338 чел.

В 2014 году в городе Брянске индивидуальную предпринимательскую деятельность осуществляли 15390 человек. Количество индивидуальных предпринимателей - работодателей составило 1186 человек с численностью наемных работников в количестве 9525 человек.

Несмотря на достаточно высокую деловую активность малого предпринимательства в городе Брянске, в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:

- неразвитая инфраструктура поддержки;

- недостаточное нормативно-правовое регулирование;

- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- недостаточное содействие муниципальной власти субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ.

Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.

Эффективным механизмом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Брянске станет подпрограмма поддержки малого и среднего предпринимательства.

Важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска является пассажирский транспорт общего пользования.

Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.

Транспортный комплекс города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие в городском сообщении с предоставлением льгот по проезду, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (МУП "БТУ") для обеспечения доступности услуг транспорта общего пользования в городе Брянске.

Парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования в городе Брянске насчитывает сегодня 295 единиц. Количество транспортных средств в МУ БГПАТП составляет 128 единиц, МУП "БТУ" - 136 троллейбусов и 31 микроавтобус.

Данным подвижным составом обслуживается 48 социально значимых маршрутов города Брянска, т.е. с предоставлением пассажирам льгот по проезду, предусмотренных законодательством.

Ежедневно муниципальным пассажирским транспортом общего пользования города перевозится свыше 100,0 тыс. человек.

Вместе с тем социально значимые перевозки осуществляются зачастую при использовании морально и физически устаревших транспортных средств.

Средний возраст парка транспортных средств МУ БГПАТП составляет 12,5 года, МУП "БТУ" - 15,3 года.

Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в основные амортизационные группы" по автобусам и троллейбусам рекомендуется устанавливать до 7 лет.

Количество транспортных средств в МУ БГПАТП сроком использования до 7 лет составляет 43 автобуса, МУП "БТУ" - 18 троллейбусов и 31 микроавтобус.

Количество самортизированных автобусов в МУ БГПАТП - 58 единиц, в МУП "БТУ" - 110 троллейбусов и 31 микроавтобус.

Коэффициент износа подвижного состава автобусов составляет в МУ БГПАТП: 79,5 процента, МУП "БТУ" троллейбусов - 93 процента и микроавтобусов - 100 процентов.

Из-за отсутствия финансовых средств и возможности обновления парка подвижного состава предприятия вынуждены сокращать объемы транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания пассажиров, пользующихся именно муниципальным транспортом.

Другая важная проблема транспорта общего пользования - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.

Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.

Учитывая отмеченное отставание в развитии пассажирского комплекса города, на первый план выдвигается задача развития транспорта общего пользования как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.

Таким образом, текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, а именно:

- снижение объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования ввиду резкого увеличения личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;

- наличие препятствий и барьеров, с которыми ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;

- износ основных производственных фондов муниципального транспорта общего пользования;

- недостаток финансирования и стимулирования мероприятий по обновлению парка подвижного состава пассажирского общественного транспорта;

- малая вместимость транспортных средств коммерческих перевозчиков, привлекаемых для работы на маршрутах города Брянска.

Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания с помощью программно-целевого метода управления, который предполагает разработку подпрограммы "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы.

Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления является поддержание правопорядка в городе.

Активизация деятельности центров и организаций террористической и экстремисткой направленности по пропаганде идеологии терроризма и экстремизма, формированию у населения негативного отношения к своей истории и национальным традициям, разжиганию вражды на межнациональной и межконфессиональной основе, созданию на этой почве объединений радикального толка, представляющих угрозу безопасности общества.

Современные технологии с использованием интернет-ресурсов позволяют предпринимаемые усилия по дестабилизации обстановки перенести на любой регион страны, в том числе город Брянск.

Раскрывая тематику преступлений и правонарушений стоит отметить, что за 9 месяцев 2015 года поступило 80783 обращения о совершенных происшествиях и преступлениях, произошедших на территории города Брянска, на 9,5% увеличилось число лиц, привлеченных к уголовной ответственности (2103 человека).

Наиболее острой и злободневной остается тема "пьяной" преступности, так, сотрудниками органов внутренних дел за 9 месяцев 2015 года составлено более 184 административных материалов в данной сфере, в том числе за продажу алкоголя несовершеннолетним - 131.

Указанные цифры говорят о необходимом участии в поддержании общественного порядка и общественной безопасности органов местного самоуправления путем реализации комплекса мер, направленных на профилактику преступлений и правонарушений, а также институтов общественных формирований правоохранительной направленности (дружин по охране общественного порядка), которые в настоящее время получили свое развитие на территории областного центра.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Брянска.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории города Брянска, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций, наметившихся в изменении демографической ситуации в городе Брянске начиная с 2008 года, когда показатель смертности населения по отношению к числу родившихся снизился по сравнению с предыдущими годами.

Анализ состояния динамики демографических процессов и причин, их вызывающих, свидетельствует о невозможности стабилизации демографической ситуации в городе Брянске и последующего ее улучшения без преодоления духовного и социально-экономического кризиса, подъема экономики, повышения уровня жизни населения.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождения детей приходится на первые годы после заключения брака. Вынужденное проживание молодой семьи с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает возможность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи и, как следствие, количество разводов среди молодых семей.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в городе Брянске ежегодно увеличивается. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос, необходимый для получения кредита и заключения договора купли-продажи либо долевого участия в строительстве жилья.

Таким образом, финансовая поддержка молодых семей за счет средств бюджета города Брянска в рамках реализации настоящей Подпрограммы создаст возможность для решения ими жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищных кредитов или займов, что естественным образом повлечет за собой повышение как качества жизни молодых семей в целом, так и уровня рождаемости в городе Брянске.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»