Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2015 года N 124


Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

(с изменениями на 15 июля 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
приказа Департамента финансов Брянской области от 12.07.20210N 109
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Департамента финансов Брянской области от 15.07.2016 N 103.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

2. Признать утратившим силу приказ финансового управления Брянской области от 9 сентября 2009 года N 83 "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета".

3. Опубликовать приказ на официальном сайте департамента финансов Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента А.В.Аксененко.

Врио заместителя
Губернатора
Брянской области
Г.В.Петушкова



Утверждена
приказом департамента
 финансов Брянской области
от 20.07.2015 N 124

МЕТОДИКА
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

    

I. Общие подходы к планированию бюджетных
ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период


1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета (далее планирование бюджетных ассигнований) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, заключенными Брянской областью или от имени Брянской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и иных нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и иных нормативных правовых актов.

3. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств не учитываются расходы на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.

4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (включая увеличение действующих расходных обязательств) осуществляется после определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в пределах имеющегося объема ресурсов бюджета, а также исходя из приоритетности планируемых расходов.

5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в рамках государственных программ Брянской области, а также непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области.

6. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, осуществляется в соответствии с федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами о распределении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации исходя из необходимости достижения целевых значений показателей (индикаторов), предусмотренных соглашениями (проектами соглашений) о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядки, методики предоставления (распределения) межбюджетных трансфертов.

7. Планирование бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством и законодательством о дорожном фонде Брянской области.

8. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется одним из следующих методов:

нормативным методом путем расчета объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (законах Брянской области, нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств);

методом индексации путем расчета объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего финансового года, а также расчета бюджетного ассигнования на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату коммунальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

плановым методом путем установления объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, утвержденными в законах Брянской области, иных нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, договорах и соглашениях, заключенных Брянской областью или от имени Брянской области;

расчетным методом путем установления объема бюджетного ассигнования на основании финансово-экономических обоснований главных распорядителей бюджетных средств (обоснований бюджетных ассигнований), проектной документации, а также иных документов, позволяющих однозначно определить объем бюджетного ассигнования.

Выбор метода планирования бюджетных ассигнований осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетных ассигнований, а также в соответствии с настоящей методикой.

9. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с перечнем видов бюджетных ассигнований, установленных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований иных видов не допускается.

10. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке следующих приоритетных направлений расходования средств:

исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;

финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями Брянской области;

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг (с учетом планируемых мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий), уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей государственными казенными учреждениями, органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области;

выплата стипендий;

обслуживание государственного внутреннего долга Брянской области;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

11. Объем бюджетных ассигнований, определенный в соответствии с настоящей методикой, не может превышать предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, предложенный департаментом финансов Брянской области и согласованный комиссией по бюджетным проектировкам Брянской области.

В случае указанного превышения объем бюджетных ассигнований подлежит корректировке в сторону уменьшения с учетом решений комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области и (или) результатов согласительных совещаний департамента финансов Брянской области и главных распорядителей бюджетных средств.

Предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается департаментом финансов Брянской области исходя из ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также с учетом обязательств, принятых Брянской областью по обеспечению параметров сбалансированности бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.

12. В составе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств возможно формирование централизованных резервов бюджетных ассигнований с целью:

финансового обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы до установленных указами Президента Российской Федерации уровней;

обеспечения устанавливаемого соглашениями с федеральными исполнительными органами государственной власти объема финансового обеспечения расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

II. Функции участников бюджетного процесса
Брянской области при планировании
бюджетных ассигнований


13. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Брянской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

подготавливают и направляют в департамент финансов Брянской области обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с настоящей методикой и (или) в соответствии с отдельными запросами департамента финансов Брянской области;

обеспечивают доработку обоснований бюджетных ассигнований в срок не более 3 рабочих дней в случае направления департаментом финансов Брянской области обоснований бюджетных ассигнований на доработку;

представляют в департамент финансов Брянской области данные о распределении доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов бюджетной классификации расходов;

подготавливают пояснительную записку к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части осуществляемых расходов.

14. Департамент финансов Брянской области в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Брянской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период;

анализирует обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств, в случае необходимости направляет обоснования бюджетных ассигнований на доработку;

на основании обоснований бюджетных ассигнований осуществляет планирование бюджетных ассигнований, определяет и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

обеспечивает согласование представляемых главными распорядителями бюджетных средств данных о распределении доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов;

организует и обеспечивает проведение заседаний комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области, согласительных совещаний с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования (распределения) бюджетных ассигнований.

III. Особенности планирования отдельных видов
бюджетных ассигнований

15. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями Брянской области осуществляется на основании положений постановления Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Брянской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области" (в ред. приказа Департамента финансов Брянской области от 15.07.2016 N 103)

С целью планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями Брянской области исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений, представляют в департамент финансов Брянской области обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 1 к настоящей методике.

Показатели объема оказания государственных услуг, оказываемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Брянской области, определяются с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период, результатов выполнения государственного задания за предыдущие периоды.

Планирование расходов бюджета на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда государственных учреждений Брянской области осуществляется исходя из необходимости повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с темпами, предусмотренными "дорожными картами" исполнительных органов государственной власти Брянской области, а также обеспечения не менее трети потребности в средствах на повышение оплаты труда за счет проведения мероприятий по реорганизации неэффективных организаций, направления на повышение оплаты труда средств от приносящей доход деятельности государственных учреждений.

Перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями Брянской области, на иные цели не допускается.

16. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям Брянской области субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от содержания расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий, в соответствии с приложением 2 к настоящей методике.

Сведения о субсидиях на иные цели, планируемых к предоставлению государственным бюджетным (автономным) учреждениям (за исключением субсидий государственным учреждениям на выплату стипендий и иных видов материальной поддержки), представляются совместно с финансово-экономическими обоснованиями мероприятий, планируемых к реализации за счет субсидий.

17. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Брянской области, иных государственных органов Брянской области (включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством, показателями численности, утвержденными в штатных расписаниях указанных органов, а также установленными основными направлениями бюджетной политики Брянской области уровнем и сроками индексации (увеличения) фонда оплаты труда.

С целью планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Брянской области, иных государственных органов Брянской области в департамент финансов Брянской области представляются обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 3 к настоящей методике.

18. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств, в том числе полномочия по исполнению которых переданы в установленном порядке государственным бюджетным и (или) автономным учреждениям, а также на предоставление межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам с целью исполнения публичных и публичных нормативных обязательств, осуществляется с использованием нормативов (размеров выплат), установленных нормативными правовыми актами Брянской области, и численности физических лиц, являющихся получателями выплат.

С целью планирования бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств в департамент финансов Брянской области представляются обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложениями 4 - 7 к настоящей методике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»