Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 691-п



О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 839-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)"



 ____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 752-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 839-п "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года N 88-п, от 4 августа 2014 года N 355-п, от 10 ноября 2014 года N 492-п, от 15 декабря 2014 года N 589-п), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 30 декабря 2013 года N 818-п "Об утверждении государственной программы "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области" (2014 - 2016 годы)";

от 29 декабря 2014 года N 683-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 818-п "Об утверждении государственной программы "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области" (2014 - 2016 годы)".

3. Продолжить реализацию мероприятий государственной программы "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области" (2014 - 2016 годы) в составе государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы).

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

5. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.


Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз

     


Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 29 декабря 2014 г. N 691-п

     

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"
(2014 - 2020 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы
"Развитие топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"
(2014 - 2020 годы)

Наименование государственной программы

-

"Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Соисполнители государственной программы

-

администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, государственная жилищная инспекция Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

Перечень подпрограмм

-

"Чистая вода" (2015 - 2020 годы)

Цели государственной программы

-

обеспечение выполнения и создание условий для проведения на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение технологий энергосбережения;

 - предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами

Задачи государственной программы

-

эффективное управление в сфере установленных функций и полномочий;

- повышение энергетической эффективности потребления тепла, газа, электроэнергии, воды и стимулирование использования энергосберегающих технологий;

- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан;

- обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами

Срок реализации государственной программы

-

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

--

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы - 6 336 730 083,52 рублей, в том числе:
2014 год - 508 477 153,37 рублей;
2015 год - 1 164 076 928,91 рублей;
2016 год - 1 048 236 844,72 рублей;
2017 год - 911 682 736,94 рублей;
2018-2020 годы - 2 704 256 419,58 рублей;

в том числе средства областного бюджета - 995 583 724,67 рублей:
2014 год -214 346 005,67 рублей;
2015 год - 202 821 297,00 рублей;
2016 год - 138 102 578,00 рублей;
2017 год - 110 078 461,00 рублей;
2018-2020 годы - 330 235 383,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

показатели результативности и эффективности государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе


Введение


В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 85 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в проведении на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водопроводно-канализационного хозяйства.

1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь - промышленности.

Вместе с тем нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду.

Большая часть потребляемых в Брянской области энергетических ресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива: торф и дрова.

Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство.

Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана прежде всего с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Поэтому на производство каждой тысячи рублей валовой добавленной стоимости в 2007 году Брянская область израсходовала 36,7 кг условного топлива (у.т.) и 38,21 кВтч электроэнергии, в то время как в целом по Российской Федерации эти показатели составляли соответственно 35,0 кг у.т. и 34,6 кВтч.

Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития на период до 2020 года.

Повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной ресурс будущего экономического роста. Суммарный технический потенциал повышения эффективности по всем видам энергии, который может быть использован к 2015 году, составляет 20% от объема потребления энергоресурсов в 2007 году, а к 2020 году эта цифра может достигнуть 40%.

В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Мероприятия программы не только должны стать инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Реализация программных мероприятий будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Брянской области.

Развитие энергетической инфраструктуры обеспечивается в том числе в рамках реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В настоящее время департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области в установленном порядке утверждены инвестиционные программы филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго" на 2013 - 2019 годы и ООО "Брянскоблэлектро" на 2013 - 2019 годы с общим объемом финансирования 7384 млн. рублей.

Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намеченных к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов, в том числе проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, а также устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности.

Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей составляющей социально-экономической структуры общества.

Реальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области были начаты в 2007 году с принятием Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.

Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.

По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс. кв. м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс. кв. м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%).

Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.

В 2008 - 2012 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

За указанный период было получено 1397,6 млн. рублей средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья. Общее финансирование программ переселения за последние пять лет из бюджетов всех уровней составило 1609,9 млн. рублей.

В результате в области было переселено 3907 человек. Площадь расселенного аварийного фонда составила 57 тысяч квадратных метров. При этом, начиная с 2009 года, в рамках региональных программ гражданам предоставляется только новое жилье, приобретенное у застройщиков.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда продолжается. Разработана региональная программа, по которой до 1 сентября 2017 года будут расселены все многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года.

В Брянской области с 2008 года по региональным программам был проведен капитальный ремонт 925 многоквартирных домов общей площадью 1568,9 тыс. кв. м. В программах капитального ремонта приняли участие 65 муниципальных образований области. Свои жилищные условия улучшили 61232 человека.

Общая сумма финансирования составила 2376,6 млн. рублей, из них средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1997,7 млн. рублей.

Кроме того, в 2013 году в рамках реализации программ капитального ремонта проведен капитальный ремонт 58 многоквартирных домов общей площадью 114,9 тыс. кв. м. Свои жилищные условия улучшили 4221 человек. Общая сумма финансирования составила 185,8 млн. рублей, из них средств Фонда - 76,2 млн. рублей.

Тем не менее значительная часть жилищного фонда все еще требует проведения ремонта. На территории Брянской области 2944 многоквартирных дома эксплуатируются более 30 лет без капитального ремонта и с каждым годом продолжают ветшать. Решение этой проблемы требует создания новой системы организации и проведения капитального ремонта.

С 2013 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, предполагающие введение мероприятий по накоплению фонда капитального ремонта каждого многоквартирного дома. Формирование фонда будет осуществляться за счет обязательных ежемесячных взносов собственников помещений.

В целях исполнения требований Жилищного кодекса в 2013 году создан региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области, основной целью деятельности которого является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

В целях организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Брянской области, а также планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 (в редакции от 07.07.2014) утверждена региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы).

Эффективность управления многоквартирным домом - один из самых важных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны выбрать способ управления данными домами. Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами, по итогам 2012 года составила 85,22%, в том числе непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 40,75%, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - 8,93%, управление управляющей организацией частной формы собственности - 35,54%.

Управление должно обеспечивать благоприятные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление жилищных и коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем в соответствии с законодательством собственники многоквартирного дома имеют право сменить способ управления домом. В связи с чем доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов, может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

На территории области продолжается процесс создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья, и данный способ является наиболее прогрессивной формой объединения собственников жилья, характеризуется повышением активности собственников и ответственности за содержание общего имущества, в 2014 - 2020 годах планируется рост указанного показателя.

В целях создания благоприятных условий для деятельности товариществ собственников жилья издано постановление администрации области от 08.02.2008 N 105 "О создании на территории Брянской области благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья". По состоянию на 01.01.2013 в Брянской области зарегистрировано 462 ТСЖ (на 01.01.2008 было 112 ТСЖ) и 14 жилищно-строительных кооперативов, управляющих 1530 многоквартирными домами общей площадью 2577,78 тыс. кв. м.

6081 многоквартирный дом выбрал управляющую компанию, непосредственное управление избрали собственники 6981 дома.

В целях установления контроля над деятельностью управляющих организаций 25 декабря 2009 года в Брянской области создано некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами "Гильдия управляющих компаний Брянской области", зарегистрировано в федеральном реестре Минэкономразвития как саморегулируемая организация. На сегодняшний день в некоммерческое партнерство управления многоквартирными домами "Гильдия управляющих компаний Брянской области" вошли 26 управляющих компаний области.

Основными задачами организации предусматривается формирование единых стандартов управления объектами недвижимости, координация взаимодействия управляющих компаний с поставщиками коммунальных услуг и их потребителями, органами власти, а в конечном итоге - создание эффективного и качественного рынка услуг по управлению недвижимостью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»