• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 февраля 2015 года N 56-рп


Об утверждении Концепции демографической политики в Брянской области на период до 2019 года



В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, в целях координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней с общественными организациями, средствами массовой информации, постепенной стабилизации численности населения и формирования предпосылок последующего демографического роста в Брянской области:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию демографической политики в Брянской области до 2019 года.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления при планировании и осуществлении мероприятий в области демографической политики руководствоваться положениями Концепции.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Опубликовать распоряжение в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузьмину И.В.




Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз


Утверждена
распоряжением Правительства
Брянской области
от 20 февраля 2015 г. N 56-рп

КОНЦЕПЦИЯ демографической политики в Брянской области до 2019 года

Общие положения


Концепция демографической политики в Брянской области до 2019 года (далее - Концепция) разработана на основании Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, и представляет собой систему целей, задач и приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного само-управления в сфере регулирования демографической политики в Брянской области.

В данной Концепции проанализирована современная демографическая ситуация в Брянской области и определены пути решения наиболее острых социальных проблем.

Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью ожидаемых результатов.

Современная демографическая ситуация в Брянской области

Для Брянской области характерна кризисная социально-демографическая ситуация. На развитие населения оказывает влияние комплекс гетерогенных факторов: социально-экономических, геополитических, биологических, демографических, природно-экологических. Анализируемый период (с 2010 года) характеризует деформация долговременной эволюции демографического перехода в условиях экономического кризиса, трансформации социально-политических процессов, смены демографических волн, последствий экологической Чернобыльской катастрофы. В области представлены все зоны радиоактивного загрязнения, в пределах которых проживает четверть ее населения.

Трансформацию демографической структуры отличает динамизм, структурная и территориальная сложность. Основными тенденциями являются: снижение численности населения, депопуляция, изменение половозрастной и семейной структур, демографическое старение, миграционный отток. Положительные тренды последних лет ослабили негативные процессы.

Один из индикаторов демографического кризиса - снижение демографического потенциала. В начале 2014 года постоянное население области составило 1242599 человек, на 1 января 2015 года - 1232885 чел., в том числе городское - 860200 человек (69,8 %), сельское - 372685 человек (30,7 %). Численность населения сократилась на 0,8 %. Это определяется "наложением" двух процессов - естественной и миграционной убыли. Данный тренд противоположен динамике населения Центрального федерального округа. Уменьшилось количество жителей в городской и наиболее интенсивно - в сельской местности: на 0,6 % и 1,6 % соответственно. Существенна региональная дифференциация процессов. Снижение численности типично для 26 муниципальных районов, где естественная убыль не компенсировалась миграционным притоком или усиливалась оттоком. Увеличение характерно только для Брянского и Дятьковского районов с активным миграционным приростом.

Депопуляция во многом обусловлена кризисом процессов воспроизводства населения.

Важная социально-демографическая проблема - низкий уровень рождаемости. Область находится на 11 месте среди 18 субъектов Центрального федерального округа. Несмотря на тренд роста в результате положительного влияния демографической волны, реализация мер демографической политики и национального проекта "Здоровье" остается значимой. Коэффициент рождаемости повысился с 10,7 % в 2010 году до 11,4 % в 2012 году. В 2013 году начало проявляться негативное воздействие нарастающей "ложбины" демографической волны (сокращение населения репродуктивного возраста), что сказалось на снижении рождаемости до 11,1 %. Аналогична динамика суммарного коэффициента рождаемости. Его уровень (1,558 - 1,534 в 2012-2013 годах) не обеспечивает простого воспроизводства населения. Значительны региональные различия. Наибольшие показатели (13,5 - 17,0%) на юго-западе (Гордеевский, Красногорский, Злынковский, Новозыбковский, Клинцовский районы), в Дятьковском, Навлинском и Погарском районах.

Наиболее низки коэффициенты (7,5 - 10,%) на западе региона, особенно в Дубровском, Мглинском, Суражском, Унечском и Суземском районах.

Сельская местность восстановила лидерство по уровню рождаемости, перекрыв городской показатель. Высока внебрачная рождаемость.

Ожидается уменьшение интенсивности деторождения вследствие сужения репродуктивной когорты населения наряду со старением рождаемости, нестабильностью семейных отношений. Негативен фактор социально-экономического кризиса (проблема комплексна). Важный приоритет "поддерживания" рождаемости - реализация демографической политики.

Положителен тренд снижения смертности, в частности, вследствие развития системы здравоохранения и особенностей демографической волны. Однако общий коэффициент смертности жителей области остается высоким - 16,2 - 15,9 % в 2012-2013 годах. Ситуация в Брянской области более проблемная, чем в Центральном федеральном округе в целом и 7 его субъектах (выражена полярность). Смертность варьирует от 13,6 - 13,8 % в Брянской районе до 23,0 - 25,5 % в Стародубском районах. Высоки показатели (20,0 - 21,5 %) в Климовском, Погарском, Рогнединском районах. Положение в городах значительно лучше, чем в сельской местности. Структура причин смерти населения аналогична Центральному федеральному округу: болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов пищеварения, заболевания дыхательной системы. Важная проблема - повышенный уровень смертности в трудоспособной когорте, особенно мужской. Актуальная задача снижения ее предотвратимой составляющей. Несмотря на современное сокращение значительна младенческая смертность, в 2013 году она составила 8,9 %. Доминирует летальность от состояний, возникших в перинатальный период. Значима доля врожденных аномалий. Сложна проблема генетического здоровья жителей.

На фоне старения населения, сокращения трудоспособной категории и роста демографической нагрузки на нее прогнозируется смена тренда - увеличение смертности. Активизация развития здравоохранения - фактор сдерживания негативных процессов.

Важный критерий Всемирной организации здравоохранения, определяющий качество населения, - средняя ожидаемая продолжительность жизни (СОПЖ). Длительный период снижения сменился ростом в результате сокращения возрастных коэффициентов смертности. В 2010 году СОПЖ составила 67,92 года, 2013 году - 69,75 года. Показатели в Брянской области ниже уровня Центрального федерального округа. В 2013 году она занимала всего 15 место среди субъектов округа. Большая разница (13 лет) в продолжительности жизни мужчин и женщин - свидетельство социального неблагополучия.

Естественная убыль населения является выраженной проблемой регионального развития. В последние годы проявилась положительная тенденция уменьшения показателя вследствие повышения рождаемости и снижения смертности. Современный уровень убыли населения (-4,8 % в 2012-2013 годах) позволяет оценить ее как предкризисную согласно критерию демографической безопасности. Сократилось количество районов с высокой и очень высокой убылью населения (более -7,0 %). Выражена региональная дифференциация процессов. Население Дятьковского и Гордеевского районов "восстановлено", естественный прирост (до 1,0 %) в результате высокой рождаемости. Это - уникальный процесс для последнего 20-летия. Наименьшая естественная убыль докризисного уровня (до -3,9 %) типична для Брянского, Красногорского и Навлинского районов. Другой полюс с особо кризисными процессами, низкой рождаемостью и высокий смертностью - Рогнединский, Суражский, Суземский и Стародубский районы. В них показатели составляют -9,4 - 12,0 %. Сложна ситуация на радиоактивно загрязненном юго-западе.

Главная проблема - депопуляция региона, особенно сельской местности. Суженный тип воспроизводства населения будет и в ближайшей перспективе одним из индикаторов социально-экономического развития области. Ожидается возобновление негативных тенденций рождаемости, смертности и воспроизводства. Реализация федеральной и региональных демографических программ должна способствовать ослаблению кризиса.

Происходит изменение половозрастной структуры. Усиливается ее регрессивность. Положительный тренд увеличения удельного веса детей и подростков недостаточно интенсивен. В 2010 году он составил 15,2 %, в 2013 году - 16,1%. Сокращается трудоспособное население (до 58,1 %). Особо негативна данная тенденция в репродуктивном возрасте. Растет доля пенсионеров, достигшая 25,8 %. Уровень демографической старости высок. Самая разбалансированная половозрастная структура на юго-западе области. Современные процессы - фактор будущего ухудшения положения на рынке труда. Среди направлений смягчения проблемы - рационализация миграционной политики.

Важная черта демографического развития - высокий динамизм механического движения, усложнение его структуры, миграционный отток. Доля Брянской области в миграционном обороте Центрального федерального округа низкая - 4,5 %. Произошла смена тренда увеличения объема перемещений на снижение. В 2014 году рост возобновился, что во многом определялось активным притоком мигрантов с Украины вследствие военных действий на юго-востоке этой страны.

Меняется соотношение разных типов миграции населения. Снизилась роль внутриобластных, выросла роль российских межрегиональных и внешних миграций. В 2013 году пропорция составила 68,8 %, 29,2 % 2,0 % соответственно.

Активное сальдо международной миграции формируется за счет ближнего зарубежья. Наиболее интенсивны связи с Украиной. Изменился "рейтинг" остальных: вырос - Республики Молдовы, среднеазиатских государств, Армении, снизился - Белоруссии. Важна разработка эффективной системы привлечения и адаптации мигрантов в условиях значимости их притока для компенсации убыли трудовых ресурсов. Одно из направлений - реализация государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников. В обмене с дальним зарубежьем эмиграционные лидеры - Германия, Израиль, США.

Доминируют внутрироссийские перемещения. Характерно растущее отрицательное сальдо. Наиболее выражен отток в регионы Центра и Северо-Запада, особенно Москву, Московскую и Калужскую области, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Слабый приток идет из ряда субъектов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Особо активны внутри региональные миграции. Важным фактором развития радиоактивно загрязненных территорий являются вынужденные чернобыльские переселения.

Процесс миграционного оттока населения негативен для развития области. В 2013 году он составил 4,0 %. Это - максимальный уровень в Центральном федеральном округе. В 2014 году ситуация изменилась, в частности, вследствие резкого усиления роли международной составляю- щей - притока из Украины. Для большинства муниципальных районов характерно отрицательное сальдо. Позитивна ситуация с постоянным притоком в Брянском и Дятьковском районах. Сложна проблема миграционной зависимости социально-экономического развития территорий.

Значительны региональные различия демографических процессов. Относительно благоприятная ситуация, характеризующаяся увеличением населения вследствие естественного и миграционного прироста, в Дятьковском районе. Относительно неблагоприятная с увеличением численности в результате компенсации естественной убыли миграционным притоком - в Брянском районе. Особо сложная кризисная демографическая ситуация на западе области (Рогнединский, Дубровский, Клетнянский, Мглинский, Суражский, Унечский районы) и юге (Стародубский и Суземский районы). Различный комплекс демографических проблем определяет приоритеты региональной демографической политики.

Цели и задачи демографического развития Брянской области на период до 2019 года


Целью демографического развития Брянской области является комплексная реализация трех направлений: укрепление здоровья и снижение смертности населения, стимулирование рождаемости и укрепление семьи, повышение эффективности использования миграционных потоков.

В основе данных направлений лежит устойчивое экономическое развитие региона в целях обеспечения роста доходов населения, доступного и высокого качества медицинских услуг, защиты материнства и детства, улучшения экологической обстановки, жилищных условий граждан.

Задачами демографического развития Брянской области являются:

совершенствование профилактической и лечебно-диагностической помощи для сохранения репродуктивного здоровья, снижение смертности населения, в первую очередь, в младенческих возрастах, среди подростков и лиц трудоспособного возраста;

повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

реализация государственных гарантий по обеспечению детей, беременных женщин качественной бесплатной медицинской помощью, максимально сохранив доступность дорогостоящих видов помощи;

увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем снижения заболеваемости, профилактики травматизма и отравлений;

снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, оказание доврачебной медицинской помощи при совершении ДТП;

улучшение качества жизни хроническим больным и инвалидам путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;

повышение жизненного уровня населения области на основе обеспечения эффективной занятости трудоспособных граждан путем увязки программ подготовки рабочих и специалистов в системе профессионального образования с прогнозами потребности экономики области в работниках соответствующей профессиональной квалификации, организации информационного взаимодействия рынка труда и образовательных услуг;

обеспечение ежегодного роста реальных денежных доходов семьи, позволяющих реализовать их репродуктивный потенциал путем обеспечения поддержки предпринимательской инициативы граждан, роста заработной платы в тесной увязке с результатами профессиональной деятельности и квалификацией, искоренения теневых схем выплаты заработной платы в целях обеспечения прав граждан на достойную пенсию и установление законодательством социальных гарантий;

дальнейшее совершенствование структуры и содержание работы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;

проведение мероприятий по укреплению материальной базы действующей сети социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов, особо уделяя внимание созданию условий, максимально приближенных к домашним, в учреждениях стационарного обслуживания;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

регулирование миграционных потоков, в том числе снижение миграционных оттоков населения, повышение привлекательности области для потенциальных мигрантов.

Приоритеты демографической политики в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни населения


Приоритетами демографического развития в данной области являются:

укрепление репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи, формирования в массовом сознании понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий и создание условий для этих целей;

приоритетное выделение средств на развитие службы охраны здоровья матери и ребенка из общего объема средств, выделяемых из областного бюджета на здравоохранение;

совершенствование организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи и лекарственного обеспечения до и вовремя беременности и родов, перинатальной помощи, дальнейшее развитие профилактики и лечения бесплодия;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения для интенсивного наблюдения и лечения беременных и новорожденных;

разработка и внедрение прогрессивных перинатальных технологий, способствующих повышению качества медицинской помощи беременным и новорожденным, развитие перинатальных центров, разработка и внедрение в практику эффективных медицинских технологий, диагностики, проведение мероприятий по профилактике нежелательной беременности, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;

укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, отдыха и оздоровления, а также путем создания таких структурных подразделений, как отделения (кабинеты) медико-социальной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и учебных заведениях;

диспансеризация детей в сельской местности с последующим обеспечением доступности лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, раннего выявления болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных заболеваний, путем разработки мероприятий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи женщинам, детям;

аттестация рабочих мест для выявления и устранения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье работников, проведения сертификационных работ по охране труда;

улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов путем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями;

развитие реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей для максимального использования потенциала инвалидов;

формирование здорового образа жизни путем организации и проведения пропагандистской работы, в том числе через средства массовой информации, развитие учреждений физической культуры, отдыха и туризма, досуговых центров (особенно для детей, подростков и молодежи);

обеспечение поддержки благотворительных акций и инициатив, ставящих своей целью укрепление здоровья населения;

принятие мер по предотвращению и профилактике самоубийств (создание телефонов доверия, домов ночного пребывания для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих места жительства) и совершенствование методов работы врачей-психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, социальных работников;

развитие и совершенствование реабилитационной помощи, развитие санаторно-курортных организаций и оздоровительных учреждений системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования;

развитие передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи, организация работ выездных бригад поликлиник с целью обеспечения доступности медицинской помощи жителям сельской местности и отдаленных районов, сети реабилитационных (восстановительных) отделений центральных районных больниц, а также службы медико-социальной помощи в сельской местности;

укрепление материально-технической базы лечебно-диагностических учреждений, расположенных в сельской местности;

взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней с общественными, благотворительными, религиозными организациями, средствами массовой информации, а также активное участие самого населения в области охраны здоровья;

развитие новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию, подготовке к семейной жизни, в том числе введение в учебные программы образовательных учреждений обязательных разделов, направленных на формирование понятия о ценности здоровья, здорового образа жизни;

повышение эффективности, количества и качества уроков физической культуры, организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в режиме учебного дня школьника, расширение возможностей дополнительного образования с целью вовлечения как можно большего числа школьников в регулярные занятия спортом;

введение в строй современных физкультурно-оздоровительных комплексов, позволяющих обеспечить потребность в занятиях физической культурой и спортом среди всех слоев населения;

повышение эффективности работы систем санитарно-эпидемиологического надзора и улучшение экологической обстановки в регионе, в том числе путем увеличения расходов на природоохранные мероприятия;

осуществление жесткого контроля за качеством алкогольной продукции, а также изменение правил продажи алкогольных напитков и действенный контроль за их рекламой;

обеспечение правопорядка и безопасности дорожного движения путем организации движения, применения технических средств регулирования дорожным движением, повышения уровня безопасности при перевозках пассажиров и грузов, а также контроля за соблюдением Правил дорожного движения;

развитие системы подготовки кандидатов на получение прав на управление транспортным средством и допуска к участию в дорожном движении, совершенствование лицензирования в этой сфере, проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

Приоритеты демографической политики в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи


Приоритетами демографического развития в данной области являются:

организация комплексной работы, направленной на улучшение положения семьи, качества жизни населения, стабилизацию демографической ситуации, а в дальнейшем - повышение рождаемости;

ориентация системы общественных и личностных ценностей на многодетные семьи путем усиления приоритетности интересов данных семей при формировании и реализации социальной политики. Обеспечение постепенного перехода от малодетной (1-2 ребенка) к среднедетной (3-4 ребенка) семье, в первую очередь путем повышения материального благосостояния, качества и уровня жизни семьи;

разработка механизмов материального стимулирования семей к рождению детей, среди них дальнейшее совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, повышение его адресности и значимости для семьи;

установление дополнительных гарантий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов, в том числе обеспечение жильем;

поддержка молодых семей и их ориентация на рождение детей, обеспечение дальнейшего развития центров и клубов молодой семьи, центров планирования семьи и репродукции, а также социальных служб для молодежи, осуществляющих работу в направлении воспитания ответственного родительства и сохранения их репродуктивного здоровья;

создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий способствующих их возращению к трудовой деятельности, организацию их дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;

формирование общественного мнения в отношении необходимости укрепления института семьи, семейных форм воспитания;

разработка региональных аспектов обеспечения молодых семей достойными жилищными условиями, выделение безвозмездных субсидий и кредитование молодых семей с понижающейся кредитной ставкой в зависимости от числа детей в семье;

развитие и поддержка инфраструктуры дошкольного обучения и воспитания, обеспечение доступности услуг дошкольного образования для всех слоев населения (установление оптимальной родительской платы с адресной поддержкой малоимущего населения);

направление деятельности муниципальных образований на возврат зданий (бывших дошкольных образовательных учреждений для использования их по прямому назначению) и строительство новых;

продолжение работ по созданию и внедрению на территории области общеобразовательных учреждений, работающих в режиме "школа здоровья", обеспечение их необходимым оборудованием;

улучшение качества питания школьников, а также социальной поддержки детей из малообеспеченных, социально незащищенных семей, выделение финансовых средств на организацию льготного питания данной категории детей в общеобразовательных учреждениях области;

обеспечение действенного надзора за соблюдением социальных гарантий работающих женщин и несовершеннолетних независимо от организационно-правовой формы предприятия;

разработка мер по развитию системы социального партнерства на областном и местном уровнях;

включение в коллективные договоры и соглашения всех уровней дополнительных гарантий для работников, имеющих детей, в том числе многодетных семей, а также мер, благоприятствующих сочетанию активной трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, предусмотрение мер по повышению общественного престижа работников, имеющих детей;

создание в регионе условий для приоритетного развития местных производителей и переработчиков пищевого сырья, фирменной торговли в целях производства и реализации населению продуктов массового потребления по доступным ценам;

развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

пропаганду ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

реализацию комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);

повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка.

Приоритеты демографической политики в области миграции


Основными направлениями деятельности органов государственной власти по регулированию миграционных процессов в Брянской области являются:

совершенствование деятельности государственных органов исполни-тельной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории области, координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного контроля;

создание условий для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграция на рынке труда, вступление в профессиональные союзы, реализация их конституционных прав и свобод;

разработка механизмов привлечения иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный уровень в профессиях, представляющих приоритетный интерес для социально-экономического развития области;

разработка механизма приема соотечественников - участников государственной программы переселения, оказание им содействия в обустройстве и трудоустройстве на новом месте жительства, предоставление государственных гарантий и компенсаций расходов на переезд, других выплат, установленных нормативными правовыми актами;

обеспечение взаимодействия федеральных и муниципальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при решении проблем трудовой иммиграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных граждан в целях защиты рынка труда, а также обеспечения права российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест.

Информационное обеспечение реализации концепции


Информационное обеспечение предполагает использование данных государственной статистики с целью предоставления населению области достоверных данных о демографических проблемах и путях их решения, которое должно быть достаточно долговременным и последовательным, проработано стратегически и методически.

Важнейшей составляющей успешной реализации информационного обеспечения вопросов демографического развития Брянской области должны стать средства массовой информации, деятельность которых должна быть направлена на формирование гражданской позиции на повышение рождаемости, переориентации системы ценностей на устойчивую семью с несколькими детьми с включением специализированных телевизионных и радиопрограмм, роликов (телесюжетов) социальной рекламы, публикаций в газетах и журналах, направленных на пропаганду здорового образа жизни, рационального питания, обеспечение безопасности жизни.

Развитие системы информированности и повышение образовательного уровня населения о наиболее распространенных заболеваниях и их последствиях, создание и реализация единых установок по охране репродуктивного здоровья и повышение ответственности населения за состояние своего здоровья.

Информирование населения о возможных опасностях и угрозах для жизни и здоровья, связанных с эпидемической обстановкой, появлением на рынке опасных для здоровья продуктов, товаров.

Разработка нормативно-правовой базы для проведения информационно-просветительной кампании, направленной на изменение репродуктивных установок семьи, формирование общественного мнения в отношении необходимости укрепления института семьи, повышения ценности детей и статуса родительства.

Механизм реализации концепции


Реализация концепции предполагает:

объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, предприятий всех форм собственности, партий и движений, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Брянской области;

разработку и выполнение государственных программ Брянской области, планов, мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в концепции, ежегодную ее корректировку;

концентрацию финансовых и материальных ресурсов, направляемых на реализацию приоритетных положений концепции, с учетом использования средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований и привлечение дополнительных внебюджетных поступлений;

организацию постоянно действующего мониторинга изменений в демографической ситуации на территории Брянской области, в том числе мониторинга сбалансированности спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг, координацию профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностями рынка труда;

разработку и внедрение стандартов по охране репродуктивного здоровья населения (по мере разработки федеральных стандартов);

разработку и внедрение системы паспортизации социально значимых категорий семей для реализации адресной семейной политики;

заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по повышению уровня оплаты труда, обеспечению занятости населения, сохранению и созданию рабочих мест, улучшению условий и охраны труда;

повышение ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства, включая осуществление комплекса мер, направленных на усиление административной и материальной ответственности руководителей предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики за несвоевременность выплаты заработной платы;

разработку и внедрение механизма экономической экспертизы проектов социальных и социально-экономических программ;

регулирование миграционных потоков, в том числе снижение миграционных оттоков населения, повышение привлекательности области для потенциальных мигрантов.


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка,
Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru

Об утверждении Концепции демографической политики в Брянской области на период до 2019 года

Название документа: Об утверждении Концепции демографической политики в Брянской области на период до 2019 года

Номер документа: 56-рп

Вид документа: Распоряжение Правительства Брянской области

Принявший орган: Правительство Брянской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2015, N 3200201502250001
Дата принятия: 20 февраля 2015

Дата начала действия: 25 февраля 2015