Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 684-п



О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 833-п "Об утверждении государственной программы "Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области" (2014 - 2020 годы)"

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 731-п
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года N 87-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 833-п "Об утверждении государственной программы "Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 31 марта 2014 года N 132-п, от 26 мая 2014 года N 213-п, от 21 июля 2014 года N 331-п, от 4 августа 2014 года N 361-п, от 1 декабря 2014 года N 540-п, от 22 декабря 2014 года N 612-п) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в редакции "Об утверждении государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)".

1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)".

2. Государственную программу "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 30 декабря 2013 года N 822-п "Об утверждении государственной программы "Государственный строительный надзор Брянской области" (2014 - 2016 годы)";

от 4 августа 2014 года N 362-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 822-п "Об утверждении государственной программы "Государственный строительный надзор Брянской области" (2014 - 2016 годы)".

4. Продолжить реализацию мероприятий государственной программы "Государственный строительный надзор Брянской области" (2014 - 2016 годы) в составе государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы).

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

6. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз



Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 29 декабря 2014 г. N 684-п

     

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение реализации государственных полномочий
в области строительства, архитектуры и развитие
дорожного хозяйства Брянской области"
(2014 - 2020 годы)

ПАСПОРТ
государственной программы "Обеспечение
реализации государственных полномочий в области
строительства, архитектуры и развитие дорожного
хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Наименование государственной программы

"Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Соисполнители государственной
программы

Государственная строительная инспекция Брянской области;

Департамент здравоохранения Брянской области;

Автономная некоммерческая организация "Брянский областной жилищный фонд" (по согласованию)

Перечень подпрограмм

 "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве" (2014 - 2020 годы);

"Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2014 - 2020 годы);

"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Автомобильные дороги" (2014 - 2020 годы);

"Безопасность дорожного движения в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Государственный строительный надзор Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Цели государственной программы

реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики

Задачи государственной программы



 осуществление единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики;

 осуществление государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий;

 развитие малоэтажного жилищного строительства;

     создание инфраструктуры необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

     газификация населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

     развитие и модернизация сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

     повышение безопасности дорожного движения;

     осуществление государственного строительного надзора за соблюдением градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -
19 888 201 298,94 рублей, в том числе:

2014 год - 3 435 142 892,83 рублей;

2015 год - 2 675 977 887,00 рублей;

2016 год - 2 790 992 195,11 рублей;

2017 год - 2 746 522 081,00 рублей;

2018-2020 годы - 8 239 566 243,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, приведены в приложении 1 к государственной программе


Введение


В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 65 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области" департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства, архитектуры на территории Брянской области.

Департамент выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также Положением о департаменте.

1. Характеристика текущего состояния строительной
отрасли и дорожного хозяйства Брянской области


На протяжении последних лет на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:

в 2012 году - 453,0 тыс. кв. м;     

в 2013 году - 520,0 тыс. кв. м.

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с достаточно высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры. Не эффективна система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

высокие процентные ставки по кредитам;

необходимость залога: кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;

высокий первоначальный взнос;

обеспечение области и муниципальных образований градостроительной документацией.

Процесс разработки документации территориального планирования в Брянской области сдерживается недостаточностью средств бюджетов муниципальных образований области и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

непрозрачность формирования платы за подключение и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;

сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства;

ресурсные ограничения строительного комплекса.

Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях.

В настоящее время в собственности Брянской области находится 6,0 тыс. км дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по которым требуется выполнение круглогодичных мероприятий по их содержанию с целью обеспечения безопасного комфортного передвижения, модернизации, приведения их параметров к современным условиям, а также развития, включающего строительство новых дорог.

Исходя из состояния действующей дорожной сети доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составляет 60%, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения поддерживается на уровне 2%. Прирост сети автомобильных дорог общего пользования с целью ликвидации транспортных разрывов составляет 12,5 км в год. Дорожная сеть муниципального значения изношена на 80%, 57% дорог не имеют твердого покрытия вследствие чего круглогодичное передвижение по ним ограничено погодными условиями.

Причиной наличия доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в предшествующие годы, стало отсутствие возможности ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с установленными межремонтными сроками.

Результатами проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления дорожным хозяйством путем:

принятия нормативных актов, способствующих рациональному использованию финансовых средств (норматив расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения);

взаимодействия с федеральными структурами с возобновлением финансирования при оказании помощи из федерального бюджета;

оценки эффективности при финансировании первоочередных мероприятий отрасли;

инвентаризации дорожной сети регионального и местного значения с учетом бесхозяйных дорог.

Действие Закона Брянской области от 10 ноября 2011 года N 116-З "О дорожном фонде Брянской области" позволяет существенно улучшить состояние действующей дорожной сети, планомерно сократить долю протяженности автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, обеспечить прирост сети автомобильных дорог в соответствии с намеченным развитием территориального планирования.

2. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства,
цели и задачи государственной программы

Основной стратегической целью в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства является формирование государственной политики в инвестиционной деятельности, направленной на решение следующих задач:

привлечение государственных инвестиций из федерального, областного и местных бюджетов на финансирование строительства социально значимых объектов, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов с целью ликвидации аварийных, ветхих и неприспособленных зданий;

разработка законодательных и иных нормативных правовых актов в области реализации государственной политики, повышения инвестиционной активности за счет вовлечения в инвестиционный процесс внебюджетных средств, кредитных ресурсов;

осуществление мер по снижению административных барьеров в целях сокращения продолжительности строительства, снижения стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции, обеспечению конкурентоспособности строительных организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»