Недействующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2014 года N 3143-п


О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2586-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска"



____________________________________________________________________
           Документ утратил силу на основании
         постановления Брянской городской администрации от 22.10.2021 N 3227-п
____________________________________________________________________


В соответствии с федеральным законом РФ от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",

постановляю:

1. Внести в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2586-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению "Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска" изложить в новой редакции, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы городской администрации В.Н. Предёху.

     

И.о. Главы администрации
В.С. Тулупов




Приложение
к постановлению Брянской городской
администрации от 21.10.2013 N 2586-п


"Приложение
к постановлению Брянской городской
администрации от 07.11.2014 N 3143-п

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Брянска


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Брянск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Брянска.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально - экономического развития, определенными Стратегией социально - экономического развития муниципального образования "город Брянск"

1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 лет и более и включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия и мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия программы.

1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.6. Подпрограммы разрабатываются на сроки не превышающие сроков реализации муниципальных программ, в состав которых они включены.

1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Муниципальные программы утверждаются постановлением Брянской городской администрации.

1.8. Подпрограммы подлежат утверждению постановлением Брянской городской администрации в составе муниципальных программ и оформляются отдельными приложениями к ней.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

1.9. Проекты и внесение изменений в проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению в соответствии с действующим Порядком проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ и (или) обсуждения экспертной группой проектов муниципальных программ города Брянска.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы, подпрограммы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Брянска.

2.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности реализации программы.

В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.

Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

2.3. Муниципальная программа, подпрограмма содержит:

- паспорт по форме таблицы 1, 2 соответственно (приложение к Порядку);

- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития;

- цели и задачи;

- сроки реализации;

- объемы и источники финансирования (с расшифровкой плановых значений по годам);

- для муниципальной программы - перечень подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;

- ожидаемые результаты - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы, сформированные в виде таблицы по годам реализации.

- план реализации муниципальной программы (для муниципальной программы) - по форме таблицы 3 (приложение к Порядку).

- приложения для муниципальной программы (в случае наличия подпрограмм).

2.4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, подпрограммы. Они делятся на:

- непосредственные результаты (индикаторы) мероприятий, которые отражаются в плане реализации муниципальной программы.

-конечные результаты (индикаторы) муниципальной программы и подпрограммы, которые отражаются в паспорте, разделе "ожидаемые результаты" муниципальной программы, подпрограммы и в плане реализации муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:

- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;

- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе, подпрограмме методикам;

- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;

- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.

Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет внебюджетных источников.

Для всех целевых индикаторов (показателей), кроме тех, которые измеряются в единицах, должны быть приведены формулы для расчета.

В муниципальной программе, подпрограмме должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с показателями (индикаторами).

2.5. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), мероприятию муниципальной программы (при их наличии).

Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

2.6. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в тысячах рублей с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям.

2.7. Требования к формированию, реализации и оценке эффективности реализации подпрограмм аналогичны требованиям к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением Брянской городской администрации.

Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования и период реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.

В финансовое управление Брянской городской администрации и комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями по форме таблицы 9 (приложения к Порядку). В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.

Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение.

3.5. При наличии положительных заключений, согласованные проекты муниципальных программ, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы представляются в финансовое управление Брянской городской администрации в порядке, установленном для утверждения проекта бюджета города Брянска на очередной финансовый год.

3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "город Брянск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Брянска (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, подпрограмм утверждается решением Брянского городского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и на плановый период в первоначальной редакции до 31 декабря текущего финансового года.

4.3. При последующих внесениях изменений в решение Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период, действующие муниципальные программы, при необходимости, приводятся в соответствие с решением не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений.

Корректировка муниципальных программ осуществляется в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. По окончании финансового года, в срок до 31 декабря, должна выпускаться окончательная редакция муниципальной программы.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города Брянска и планирование бюджетных ассигнований.

5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Целями и задачами мониторинга и контроля реализации муниципальных программ являются:

- сбор, систематизация и обобщение информации о реализации муниципальных программ;

- оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ;

- оценка достижения целей муниципальных программ;

- разработка предложений по повышению эффективности реализации муниципальных программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»