БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2014 года N 2593-п


О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Брянска, утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 04.10.2013 N 2434-п


Руководствуясь Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 04.06.2014 N 152-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Брянской области от 01.08.2014 N 53-З "О внесении изменения в Закон Брянской области "Об административных правонарушениях на территории Брянской области"


     постановляю:

1. Внести в административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Брянска, утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 04.10.2013 N 2434-п (в редакции постановления Брянской городской администрации от 23.05.2014 N 1312-п) (далее - административный регламент), следующие изменения:

1.1. Абзац 19 пункта 1.6 раздела 1 "Общие положения" административного регламента изложить в следующей редакции:

"К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

1.2. Подпункты 2, 3, 4, 5, 6 пункта 1.7 раздела 1 "Общие положения" административного регламента изложить в следующей редакции:

"2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Брянской городской администрации о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания:

- о прекращении нарушений обязательных требований;

- об устранении выявленных нарушений;

- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частями 4, 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) направлять материалы, связанные с нарушением обязательных требований, а также неисполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля в уполномоченные органы, суд, для рассмотрения и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с компетенцией таких органов;

6) представлять интересы Брянской городской администрации (органа муниципального жилищного контроля), выступать в качестве экспертов в суде по искам:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (в сфере жилищных отношений);

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.".

1.3. Пункт 1.7 раздела 1 "Общие положения" административного регламента дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

"7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.".

1.4. Раздел 3.2 "Организация проведения плановой проверки" административного регламента дополнить пунктами 3.2.9-3.2.11 следующего содержания:

"3.2.9. Продление срока плановой документарной проверки не допускается.

3.2.10. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается Главным муниципальным жилищным инспектором (или его заместителем) и выносится в виде распоряжения Брянской городской администрации о продлении срока проведения выездной плановой проверки.

Распоряжение о продлении срока проведения выездной плановой проверки должно быть вынесено и доведено до сведения проверяемого лица не менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока проведения данной проверки.

Копия распоряжения о продлении срока плановой проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.11. Решение о прекращении проведения проверки принимается Главным муниципальным жилищным инспектором (или его заместителем) на основании письменной информации должностного лица органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку, либо при наличии объективно установленных сведений о допущенных нарушениях установленного законодательством порядка проведения проверок.

Решение о прекращении проведения проверки выносится в виде распоряжения Брянской городской администрации о прекращении проведения проверки.".

1.5. Подпункт 4 пункта 3.3.2 раздела 3 "Организация проведения внеплановой проверки" административного регламента изложить в следующей редакции:

4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.".

1.6. Пункт 3.5.3 раздела 3.5 "Оформление результатов проверки" административного регламента дополнить абзацем 3 следующего содержания:

"В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее прекращении и проведении выездной проверки данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки.".

1.7. Раздел 3.6 "Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки" административного регламента дополнить пунктом 3.6.2 следующего содержания:

"3.6.2. В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводивших контрольные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений.

Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которых проводилась, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам дела.

Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.

На основании аргументированного обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводилась о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений Главным муниципальным жилищным инспектором (его заместителем), может быть принято решение о продлении установленных сроков.

Невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленные сроки предписаний должностных лиц органа муниципального жилищного контроля влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления фактов невыполнения выданного предписания уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований и исполнением требований, содержащихся в предписаниях, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля посредством проведения внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3.3 "Организация проведения внеплановой проверки" административного регламента.".

1.8. Пункт 5.4 раздела 5 "Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц" административного регламента изложить в следующей редакции:

"5.4. Жалобы на действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля - муниципальных жилищных инспекторов - рассматриваются заместителем Главного муниципального жилищного инспектора;

жалобы на действия (бездействия) и решения заместителя главного муниципального жилищного инспектора рассматриваются Главным муниципальным жилищным инспектором;

жалобы на действия (бездействия) и решения главного муниципального жилищного инспектора рассматриваются Главой городской администрации.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить его на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

И.о. Главы администрации
А.Н. Кистенёв




Текст документа сверен по:

 Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»