Недействующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 2410-п



Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Брянска

(с изменениями на 30 октября 2015 года)

____________________________________________________________________
           Документ утратил силу на основании
         постановления Брянской городской администрации от 22.03.2021 N 706-п
____________________________________________________________________

     

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:    

постановлением Брянской городской администрации от 30.10.2015 N 3487-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Брянска.

2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Брянской городской администрации, координирующих и контролирующих деятельность отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации

И.о. Главы администрации
 Г.Н. Корниенко




Утвержден
постановлением Брянской
городской администрации
от 28.08.2014 N 2410-п

     

     

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА

    

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Брянска (далее - главные администраторы (администраторы) средств бюджета).

1.2. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета и подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля


2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя), иным должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в финансовое управление Брянской городской администрации (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Брянска, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов главному администратору (администратору) доходов бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Брянска;

составление и представление документов в финансовое управление, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам дефицита бюджета города Брянска;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

составление и направление документов в финансовое управление, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Брянска;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений города Брянска;

формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Брянска;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Брянска, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Брянска, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

принятие решений об уточнении платежей в бюджет города Брянска (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "город Брянск", органам местного самоуправления, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений города Брянска.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области, муниципальных правовых актов города Брянска, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.6. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

2.7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.8. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

2.9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета картой внутреннего финансового контроля.

2.11. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля утверждается приказом руководителя главного распорядителя средств бюджета (главного администратора доходов бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета).

Карта внутреннего финансового контроля актуализируется не реже одного раза в год.

2.12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года;

при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.13. Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Брянска обязаны предоставлять в контрольно-ревизионный отдел Брянской городской администрации запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

2.14. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в карте внутреннего финансового контроля.

2.15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Брянской области, муниципальным правовым актам города Брянска, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем или иным уполномоченным должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.17. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области, муниципальных правовых актов города Брянска, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

2.19. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном приказом руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, для рассмотрения руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета.

2.21. По итогам рассмотрения материалов проверки руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета принимает решение:

О направлении предложений проверяемой организации о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

о направлении материалов в контрольно-ревизионный отдел Брянской городской администрации, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.

2.22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях контрольно-ревизионного отдела Брянской городской администрации и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета.

2.23. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета.  

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета (далее - уполномоченные лица главного администратора (администратора) средств бюджета), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

3.2. Уполномоченные лица главного администратора (администратора) средств бюджета подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»