• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2013 года N 2252-п
 


Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск"

(с изменениями на 25 июня 2018 года)



____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Брянской городской администрации от 03.12.2013 N 3096-п,
постановлением Брянской городской администрации от 27.01.2014 N 146-п,
постановлением Брянской городской администрации от 16.07.2014 N 1896-п,
постановлением Брянской городской администрации от 12.09.2014 N 2577-п,
постановлением Брянской городской администрации от 22.01.2015 N 111-п,
постановлением Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1685-п,
постановлением Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Брянской области от 08.11.2010 N 94-З "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Признать утратившими силу:

- распоряжение Брянской городской администрации от 08.12.2010 N 633-р "Об утверждении перечня должностных лиц Управления имущественных земельных отношений Брянской городской администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль";

- постановление Брянской городской администрации от 22.04.2011 N 925-п "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск";

- постановление Брянской городской администрации от 19.03.2012 N 557-п "О внесении изменений и дополнений в административный регламент по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск", утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 22.04.2011 N 925-п";

- постановление Брянской городской администрации от 11.06.2013 N 1426-п "О внесении изменений и дополнений в административный регламент по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск", утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 22.04.2011 N 925-п (в редакции постановления Брянской городской администрации от 19.03.2012 N 557-п)".

4. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации Н.С. Лучкина.



И.о. Главы администрации
А.Н. Кистенев



Утвержден
постановлением
Брянской городской администрации
от " 13 " 09.2013 N 2252-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск"

1. Общие положения



1. Общие положения


1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск".

1.2. Наименование муниципальной функции - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (далее муниципальная функция).

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в форме проведения проверок соблюдения, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет Брянская городская администрация в лице ее структурного подразделения, уполномоченного муниципальным правовым актом на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (далее - орган муниципального земельного контроля).

Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является отдел муниципального контроля Брянской городской администрации.

1.4. Адрес места нахождения органа муниципального земельного контроля : 241050, г.Брянск, ул. Фокина, 79.

1.5. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:

- Конституции Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Земельному кодексу Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);

- Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);

- Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

- Закону Брянской области от 8 ноября 2010 года N 94-З "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 11/2, 09.11.2010);

- Закону Брянской области от 31 декабря 2009 года N 117-З "О некоторых вопросах в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Брянской области" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 20, 31.12.2009);

- Закону Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" ("Брянский рабочий", N 98, 03.07.2007);

- Уставу города Брянска (принят Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005);

- Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

- Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)";

- Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

- Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

Предметом муниципального земельного контроля является осуществление органом муниципального земельного контроля:

а) контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;

б) контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства, указанных в подпункте "а" абзаца 12 пункта 1.5 настоящего раздела. (п. 1.5. в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

1.6. Проверке подлежат граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "город Брянск", в области использования земель.

1.7. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

1.8. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;

- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- принятие мер по предупреждению нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений;

- контроль за устранением нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений;

- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю. (п. 1.8. в ред. постановления Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1685-п)

1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля. Указанные должностные лица являются муниципальными инспекторами по использованию земель на территории города Брянска.

Муниципальные инспекторы по использованию земель на территории города Брянска (далее - муниципальные инспекторы) при осуществлении муниципального земельного контроля:

- организуют и проводят в рамках муниципального земельного контроля мероприятия, направленные на профилактику нарушений в отношении объектов земельных отношений обязательных требований;

- организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- осуществляют планирование проверок;

- издают распоряжения о проведении проверок;

- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения;

- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- направляют материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области;

- планируют рейдовые задания;

- проводят рейдовые осмотры;

- принимают меры по результатам рейдовых осмотров;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (п. 1.9. в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

1.9.1. Муниципальные инспекторы имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (земельные участки), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде на территории муниципального образования - городской округ город Брянск;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, использующих земельные участки;

4) главный муниципальный инспектор по использованию земель на территории города Брянска и его заместитель помимо прав, предусмотренных пунктом 1.9.1:

вносит в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты по вопросам земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством;

направляет материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области; (в ред. постановления Брянской городской администрации от 27.01.2014 N 146-п)


подписывает распоряжения о проведении плановой и внеплановой проверки. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 03.12.2013 N 3096-п)

Направляет материалы проверок в соответствующие органы для рассмотрения вопроса об устранении нарушений в судебном порядке.


1.9.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении;

4) посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.

13) Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки в двух экземплярах по форме, установленной настоящим административным регламентом ( приложение N 2)

1.10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельного законодательства.

1.10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

1.10.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

1.10.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

1.10.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

1.11.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;

2) административные обследования объектов земельных отношений.

1.11.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными земельными инспекторами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

1.11.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.11.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, настоящего регламента, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. (п. 1.11. в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

2. Требования к порядку проведения проверок

2. Требования к порядку проведения проверок


2.1. Порядок информирования о проведении проверок


2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план) разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями и утверждается Главой городской администрации.

Утвержденный Главой городской администрации Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения на проект Ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями или арендаторами земельных участков, в отношении которых будет проводиться плановая проверка;

- место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.1.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

2.1.3. О проведении внеплановой выездной проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан), за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального земельного контроля уведомляет граждан, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. (п. 2.1.1.-2.1.3. в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

2.1.4. На информационных стендах, установленных в помещении органа муниципального земельного контроля по адресу его места нахождения, размещается: почтовый адрес места нахождения Муниципального земельного контроля органа, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информацию, адрес официального сайта органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, адрес электронной почты, порядок получения устных и письменных консультаций по правилам исполнения муниципальной функции.

2.1.5. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются:

по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте или факсимильной связи;

по телефону;

при личной явке заинтересованного лица (его представителя).

2.1.6. Рассмотрение письменных обращений и личный прием граждан производятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.1.7. При устном консультировании должностные лица Муниципального земельного контроля органа предоставляют следующую справочную информацию:

почтовый адрес места нахождения Муниципального земельного контроля органа, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информацию, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Орган муниципального земельного контроля исполняет муниципальную функцию;

требования к документам, представляемым (используемым) при исполнении муниципальной функции;

о регистрационном номере и дате, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения.

2.1.8. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.1.9. Ответ на письменное обращение дается органом муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.2. Сроки проведения проверок
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)


2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

а) В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 "Сроки проведения проверок" раздела 2 "Требования к порядку проведения проверок" настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

б) На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан (документарной, выездной) не может превышать тридцати календарных дней.

2.3. Требования к местам проведения проверок


2.3.1. Документарная проверка проводится в здании органа муниципального контроля. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.

На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

Документарная проверка проводится муниципальными инспекторами в кабинетах, расположенных в здании.

Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место муниципальных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.3.2. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.3.3. Выездная внеплановая проверка в отношении граждан проводится по месту фактического нахождения используемого ими земельного участка.

3. Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур(действий), требования к порядку их оформления

3. Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их оформления

3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки.


3.2. Проведение проверки
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1685-п)


3.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).

3.2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.

3.2.3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается настоящим административным регламентом.

3.2.4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.

3.3. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)


Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой городской администрации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

- истечение трех лет со дня регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- истечение трех лет со дня начала осуществления предпринимательской деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, являются:

- проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

б) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований, либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

а) непосредственное обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;

б) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность.

3. Проверки проводятся на основании распоряжения Брянской городской администрации, составленного:

а) по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) по форме, утвержденной настоящим административным регламентом, - при проведении проверки в отношении граждан.

3.4. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1685-п)

3.4.1. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии со статьями 9, 10, 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4.2. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок в отношении граждан

а) Предметом внеплановой проверки в отношении граждан является:

- соблюдение гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;

- выполнение предписаний об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

б) Проверка проводится муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами.

Заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию об уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий.

в) По просьбе гражданина или его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых гражданами.

г) Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.


(п. 3.5.-3.6. утратил. силу на основании постановления Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1685-п)

3.7. Оформление результатов проверки
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1685-п)


3.7.1. По результатам проверок муниципальными инспекторами составляются акты проверки:

а) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) в отношении граждан - по форме, утвержденной настоящим административным регламентом.

3.7.2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю.

3.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок может быть продлен:

- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства,

- по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законом порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. (3.7.3. в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

3.7.4. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля, составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7.5. Муниципальные инспекторы обязаны принять меры для контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по обеспечению привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.

3.7.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

3.7.7. Уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносятся в книгу проверок соблюдения земельного законодательства установленной формы.

3.8. Плановые (рейдовые) осмотры осуществляются в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.06.2018 N 1898-п)

4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента

4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента


4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется первым заместителем Главы городской администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.

4.2. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.3. Муниципальные инспекторы несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения действий в соответствии с административным регламентом.

4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента муниципальных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Орган муниципального земельного контроля сообщает в письменной форме гражданам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента


5.1. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципального земельного контроля, а также получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной земельного контроля.

5.3. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Брянской городской администрации, а также может быть принята на личном приеме Главы городской администрации.

5.4. Жалобы на решения, принятые должностными лицами органа муниципального контроля, рассматриваются первым заместителем Главы городской администрации.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, исполняющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, исполняющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица либо соответствующего должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Проверяемое лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения муниципальной функции;

- требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и действующим законодательством для исполнения муниципального земельного контроля;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;

- отказ органа муниципального контроля, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы ( претензии являются:

- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя полномочий действовать от имени заявителя;

- предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов;

- наличие решения, принятого по результатам расторжения жалобы (претензии) в судебном порядке;

5.9. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены действующим законодательством.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава городской администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заведующий сектором муниципального
земельного контроля отдела правового
обеспечения, контроля и делопроизводства
Управления имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации
Поздняков А.В.

Начальник Управления имущественных
и земельных отношений Брянской
городской администрации
Н.А. Насырова

И.о. заместителя Главы городской
администрации, руководитель аппарата
Г.Н. Корниенко



Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 13.09.2013 N 2252-п

Приложение 1. РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении


__________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении
________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" ______________ г. N _____


1. Провести проверку в отношении ______________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество предпринимателя)

2. Место нахождения: __________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)
или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления
им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных
организаций следующих лиц: ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки
экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения,
срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами
прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ____________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки) _______________________________
(подпись, заверенная печатью)

______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)


Заведующий сектором муниципального
земельного контроля отдела правового
обеспечения, контроля и делопроизводства
Управления имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации
Поздняков А.В.

Начальник Управления имущественных
и земельных отношений Брянской
городской администрации
Н.А. Насырова

И.о. заместителя Главы городской
администрации, руководитель аппарата
Г.Н. Корниенко




Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 13.09.2013 N 2252-п

Приложение 2. АКТ ПРОВЕРКИ юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

___________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)


г. Брянск _________________ "______" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
________________________
(время составления акта)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
N _________________

"______" __________ 20__ г. по адресу: ____________________________________
(место проведения проверки)

На основании распоряжения Брянской городской администрации N ___ от _________
_______________________________________________________
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны), фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или гражданина (ИНН, адрес местожительства, телефоны)
___________________________________________________________________________
(адрес, площадь, кадастровый номер земельного участка, правоустанавливающие
___________________________________________________________________________
документы на земельный участок)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: ___________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)


Проверку проводил(и) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора (муниципальных
___________________________________________________________________________
инспекторов), проводившего(их) проверку
в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство.
При проведении проверки присутствовали: __________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица или его заместителя,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных
представителей)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права и ответственность,
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, а также порядок
проведения проверки соблюдения действующего земельного законодательства и
требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми
актами, на территории муниципального образования "город Брянск"

_____________ _________________ _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

В ходе проведения проверки установлено: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков
и т.д.)

выявлены нарушения действующего земельного законодательства
и (или) требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными
правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов)

___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний(с указанием реквизитов выданных предписаний):
_____________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения проверяемого лица или муниципального земельного контроля его представителя
по результатам проведенной проверки:
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя
внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись муниципального земельного контроля представителя
муниципального юридического лица, индивидуального
инспектора предпринимателя, его
муниципального земельного контроля представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________ ________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись муниципального земельного контроля представителя
муниципального юридического лица, индивидуального
инспектора предпринимателя, его
муниципального земельного контроля представителя)

В ходе проверки производились: ________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
Прилагаемые документы: ________________________________________________
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________

(содержание заявления)

Муниципальный инспектор,
составивший акт ______________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Иные участники проверки:
______________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица или его заместителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных
представителей)

"_____" ______________ 20__ г. ______________________
(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются:
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица или его заместителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных
представителей)
"_____" ______________ 20__ г. ______________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
__________________________________
(подпись муниципального инспектора,
проводившего проверку)
Акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением:
________________________________________________________________________________________
(когда, N почтовой квитанции)



Заведующий сектором муниципального
земельного контроля отдела правового
обеспечения, контроля и делопроизводства
Управления имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации
Поздняков А.В.

Начальник Управления имущественных
и земельных отношений Брянской
городской администрации
Н.А. Насырова

И.о. заместителя Главы городской
администрации, руководитель аппарата
Г.Н. Корниенко




Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному Постановлением
Брянской городской администрации
от 13.09.2013 N 2252-п

Приложение 3. ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушения, выявленного в результате осуществления муниципального земельного контроля


___________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения, выявленного в результате
осуществления муниципального земельного контроля


от _________________ N ______ г. Брянск

В порядке осуществления муниципального земельного контроля мною:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проведена проверка соблюдения действующего земельного законодательств
и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными
правовыми актами, на территории муниципального образования "город Брянск"
___________________________________________________________________________
(наименование и местоположение юридического лица или Ф.И.О. и адрес
арендатора, собственника, пользователя земли)
___________________________________________________________________________
В результате проверки установлено, что
___________________________________________________________________________
(описание нарушения: адрес, площадь, кадастровый номер земельного участка;
наименование законодательных и муниципальных правовых актов
с указанием статей, требования которых были нарушены)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Указанное нарушение действующего земельного законодательства и (или)
требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными
правовыми актами, совершено
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество
руководителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации, фамилия, имя, отчество гражданина,
адрес регистрации)
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ и Законом Брянской области
от 08.11.2010 N 94-ФЗ "О порядке организации и осуществления муниципальног
о земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области",

Предписываю:

(содержание Предписания и срок его выполнения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информацию об исполнении настоящего Предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении сроков исполнения настоящего Предписания с указанием причин, не позволяющих устранить нарушение в установленные сроки, и мотивированных предложений о продлении сроков для принятия мер по устранению нарушения, подтвержденных соответствующими документами и материалами, прошу предоставить в орган муниципального контроля не позднее трех дней до указанного срока окончания предписания по адресу: Ленина проспект, 35, Брянск, 241002

При невыполнении в установленный срок настоящего Предписания
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, гражданина)
будет привлечен к административной ответственности по статье 6 Закона Брянской области
от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области"
с последующим направлением материалов в суд
_____________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Копию Предписания получил:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Копия Предписания направлена письмом с
уведомлением: _____________________________________________________________
(когда, N почтовой квитанции)

Заведующий сектором муниципального
земельного контроля отдела правового
обеспечения, контроля и делопроизводства
Управления имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации
Поздняков А.В.

Начальник Управления имущественных
и земельных отношений Брянской
городской администрации
Н.А. Насырова

И.о. заместителя Главы городской
администрации, руководитель аппарата
Г.Н. Корниенко




Приложение N 4
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 13.09.2013 N 2252-п
(в ред. постановления Брянской
городской администрации от 12.09.2014 N 2577-п)

Приложение 4. ПРОТОКОЛ об административном правонарушении

___________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении


"_____" _________ 20_______ г. г. Брянск

_____ час. ____ мин.

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", Законом Брянской области от 08.11.2010 N 94-З "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", муниципальным инспектором по использованию земель на территории г. Брянска в присутствии

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о нижеследующем:
на земельном участке, расположенном по адресу:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
площадью ___________________________________________________________ кв. м,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

(описание нарушения земельного законодательства)

Данные действия подпадают под статью________________________________________
___________________________________________________________________________

Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
банковские реквизиты, телефоны, Ф.И.О. должностного лица или гражданина,
ИНН, паспортные данные, адрес местожительства)

Права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с главами 25 - 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, мне разъяснены

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)


"____" __________ 20_________ г. ________________________
(подпись)


Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен _____________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются ________________
(подпись)
Копию протокола получил ____________________________
(подпись)
От подписи протокола отказался:

Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.6 и 25.7 КоАП РФ. Свидетели, специалисты предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по ст. 17.9 КоАП РФ.


Понятые:
________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)

Особые отметки:
_______________________________________________________________________________

(заполняется должностным лицом, составившим протокол)


_______________________________________________________________________________

(Подпись должностного лица, составившего протокол,
Телефон)


Заведующий сектором муниципального
земельного контроля отдела правового
обеспечения, контроля и делопроизводства
Управления имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации
Поздняков А.В.

Начальник Управления имущественных
и земельных отношений Брянской
городской администрации
Н.А. Насырова

И.о. заместителя Главы городской
администрации, руководитель аппарата
Г.Н. Корниенко




Приложение N 5
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 13.09.2013 N 2252-п

Приложение 5. Исключено


Приложение 5 исключено постановлением Брянской городской администрации от 27.01.2014 N 146-п.



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (с изменениями на 25 июня 2018 года)

Название документа: Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (с изменениями на 25 июня 2018 года)

Номер документа: 2252-п

Вид документа: Постановление Брянской городской администрации

Принявший орган: Брянская городская администрация

Статус: Действующий

Опубликован: "Брянск", N 39д, 27.09.2013
Дата принятия: 13 сентября 2013

Дата начала действия: 27 сентября 2013
Дата редакции: 25 июня 2018