• Текст документа
  • Статус
Действующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Брянской области
"О выборах глав муниципальных образований
в Брянской области"


Принят
Брянской областной Думой
28 марта 2013 года

Статья 1.


Внести в Закон Брянской области от 21 декабря 2007 года N 174-З "О выборах глав муниципальных образований в Брянской области" (в редакции Законов Брянской области от 4 апреля 2008 года N 21-З, от 9 июня 2009 года N 46-З, от 3 июня 2011 года N 48-З) следующие изменения:

1. В статье 4:

1) подпункт "а" пункта 3 изложить в редакции:

"а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";

2) дополнить пункт 4.1 следующего содержания:

"4.1. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.".

2. Содержание статьи 10 изложить в редакции:

"1. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято представительным органом муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

2. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Срок, на который избирается глава муниципального образования, и срок его полномочий устанавливается уставом муниципального образования, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

6. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.".

3. Содержание статьи 14 изложить в редакции:

"1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 3 настоящей статьи. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

4. В местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и другие места временного пребывания) избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения.

5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.

6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.".

4. В статье 17:

1) в пункте 4 слова "составляет четыре года" заменить словами "составляет пять лет";

2) подпункт "ж" пункта 5 изложить в редакции:

"ж) формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей, оказывает методическую, организационно-техническую помощь указанным комиссиям;".

5. В статье 18:

1) пункт 1 изложить в редакции:

"1. Общие условия и порядок формирования участковых комиссий устанавливаются федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав.";

2) пункты 2, 3 исключить;

3) пункт 4 изложить в редакции:

"4. Срок полномочий участковой комиссии составляет 5 лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

4) подпункт "е" пункта 5 исключить.

6. В статье 21:

1) в пункте 1 слова "открепительными удостоверениями" исключить;

2) подпункт "а" пункта 9 изложить в редакции:

"а) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;".

7. Статью 23 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.".

8. В статье 26:

1) пункт 7 изложить в редакции:

"7. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.";

2) пункт 8 изложить в редакции:

"8. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.";

3) пункт 9 изложить в редакции:

"9. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.".

9. В статье 27:

1) в пункте 2 слова "за 40 дней до дня голосования до 18 часов московского времени" заменить словами "за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по местному времени";

2) пункт 4 изложить в редакции:

"4. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.";

3) пункт 8 изложить в редакции:

"8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.";

4) первое предложение пункта 9 изложить в редакции:

"9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.";

5) подпункт "ж" пункта 9 изложить в редакции:

"ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;";

6) в подпункте "к" пункта 9 точку заменить на точку с запятой и дополнить пункт подпунктом "л" следующего содержания:

"л) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.";

7) пункт 15 изложить в редакции:

"15. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидата региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном Федеральным законом.";

8) в пункте 16 слова "в течение 5 дней" заменить словами "в течение 10 дней".

10. Пункт 3 статьи 33 дополнить предложением следующего содержания:

"Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.".

11. Статью 49 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы комиссии.".

12. Статью 50 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы комиссии.".

13. В статье 51:

1) в пункте 1 слова "по московскому времени" заменить словами "по местному времени";

2) пункт 10 изложить в редакции:

"10. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.".

14. Статью 52 исключить.

15. В статье 53:

1) в пункте 5 слова "не позднее чем за четыре часа" заменить словами "в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов";

2) дополнить пункт 5 предложением следующего содержания: "Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";

3) пункт 6 изложить в редакции:

"6. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.";

4) пункт 8 изложить в редакции:

"8. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования.

Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:

а) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;

б) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;

в) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.";

5) дополнить пункт 8.1 следующего содержания:

"8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик, при наличии хотя бы одного из условий:

а) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

б) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;

в) на территории избирательного участка в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 11 настоящего Закона зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.";

6) дополнить пункт 11.1 следующего содержания:

"11.1. В случае если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном пунктом 10 статьи 51 настоящего Закона.".

16. Подпункт "д" пункта 2 статьи 54 изложить в редакции:

"д) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 5: число погашенных бюллетеней;

строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 8: число недействительных бюллетеней;

строка 9: число действительных бюллетеней;

строка 10: число утраченных бюллетеней;

строка 11: число бюллетеней, не учтенных при получении;

строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях.".

17. В статье 55:

1) в пункте 5 подпункты "г, д" исключить;

2) в пункте 6 подпункты "г, д, е, ж" исключить;

3) в пункте 16 слова "в строку 17" заменить словами "в строку 12";

4) пункт 20 изложить в редакции:

"20. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 10 и 11 протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 10 и 11 протокола проставляется цифра "0".";

5) подпункт "в" пункта 22 изложить в редакции:

"в) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5 увеличенной формы протокола об итогах голосования;";

6) подпункт "г" пункта 22 изложить в редакции:

"г) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;";

7) подпункт "д" пункта 22 изложить в редакции:

"д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 10 и 11 протокола об итогах голосования.";

8) пункт 23 изложить в редакции:

"23. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 12 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.".

18. В пункте 8 статьи 56 слова "в строку 17" заменить словами "в строку 12".

19. Статью 57 изложить в редакции:

"1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы.

2. Голосование на повторных выборах главы муниципального образования проводится в соответствии с пунктом 6 статьи 71 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав.".

20. В пункте 1 статьи 60 слова "открепительные удостоверения" исключить.

21. Приложение 4 к Закону изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
к Закону Брянской области
"О выборах глав муниципальных
образований в Брянской области"

Контрольные соотношения данных,
внесенных в протокол об итогах голосования

(числами обозначены строки протокола, предусмотренные
в соответствии со статьей 54 настоящего Закона)

1 больше или равно 3 + 4
2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11
6 + 7 равно 8 + 9
9 равно 12 + все последующие строки протокола.".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Брянской области
Н.В.Денин



г. Брянск
8 апреля 2013 года
N 17-З


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О внесении изменений в Закон Брянской области "О выборах глав муниципальных образований в Брянской области"

Название документа: О внесении изменений в Закон Брянской области "О выборах глав муниципальных образований в Брянской области"

Номер документа: 17-З

Вид документа: Закон Брянской области

Принявший орган: Брянская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Брянская учительская газета", N 14, 12.04.2013
Дата принятия: 08 апреля 2013

Дата начала действия: 23 апреля 2013