• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2013 года N 3-п


О Порядке использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства Брянской области

(с изменениями на 21 октября 2013 года)



____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 21.10.2013 N 583-п.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 18 декабря 2007 года N 1016 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 4 февраля 2008 года N 84 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 5 августа 2008 года N 736 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 14 апреля 2009 года N 353 "О внесении изменения в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 7 августа 2009 года N 816 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 7 сентября 2009 года N 961 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 24 сентября 2009 года N 1031 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 19 октября 2010 года N 1057 "Об утверждении административного регламента по исполнению финансовым управлением Брянской области государственной функции по проверке документов и подготовке проектов правовых актов о выделении средств из резервного фонда администрации Брянской области";

от 27 декабря 2010 года N 1395 "О внесении изменений в постановление администрации области от 19 октября 2010 года N 1057 "Об утверждении административного регламента по исполнению финансовым управлением Брянской области государственной функции по проверке документов и подготовке проектов нормативных правовых актов о выделении средств из резервного фонда администрации Брянской области";

от 14 апреля 2011 года N 353 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области";

от 22 ноября 2011 года N 1060 "О внесении изменения в постановление администрации области от 18 мая 2007 года N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Климова М.В., Локтикову Е.И.

Губернатор
Н.В. Денин

П О Р Я Д О К использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области


Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 8 апреля 2013 г. N 3-п

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основания для использования бюджетных ассигнований резервного фонда, документы, необходимые для подготовки распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок подготовки распоряжений Правительства Брянской области об использовании ассигнований резервного фонда, порядок представления отчетности об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок осуществления контроля за использованием ассигнований резервного фонда.

1.2. Для целей настоящего Порядка под непредвиденными расходами понимаются расходы в пределах предметов ведения Брянской области и предметов ведения муниципальных образований, установленных законодательством Российской Федерации, не предусмотренные в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период, возникшие неожиданно, не имеющие регулярного характера.

1.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Брянской области (далее - резервный фонд) используются для:

1.3.1. Финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе:

мероприятий по ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций и их последствий и последствий стихийных бедствий;

мероприятий по ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в государственной собственности Брянской области, и их последствий;

восполнение резервного фонда материальных ресурсов, использованных при проведении аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, и их последствий;

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, продуктов питания, топлива для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

текущий и капитальный ремонт объектов и учреждений, находящихся в государственной собственности Брянской области;

приобретение оборудования для государственных казённых, бюджетных и автономных учреждений Брянской области;

социальная поддержка отдельных категорий граждан (ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, пенсионеры, участники боевых действий в "горячих точках", семьи погибших военнослужащих, малообеспеченные граждане и другие категории граждан), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или по ходатайству ветеранских общественных организаций;

оказание помощи отдельным категориям лиц (военнослужащим, работникам правоохранительных органов и др.), нуждающихся в улучшении жилищных условий и замещающих должности, связанные с осуществлением деятельности конкретного органа власти, нормального его функционирования и учета общественных интересов;

материально-техническое обеспечение правоохранительных органов;

материально-техническая поддержка воинских формирований;

проведение мероприятий, встреч, симпозиумов, выставок, семинаров по проблемам областного значения, оказание финансовой помощи для оплаты расходов по проведению и участию в областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;

выплата разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед областью;

проведение экстренных противоэпидемических мероприятий;

поощрение лауреатов и победителей;

изготовление государственных наград, юбилейных медалей;

оплата судебных расходов государственных органов Брянской области;

выплаты по решению суда, предъявленные государственным органам;

исполнение судебных решений по искам к казне и (или) субсидиарной ответственности государственных учреждений Брянской области;

организация и осуществление на территории Брянской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;

оказание единовременных выплат добровольным пожарным в случае причинения вреда их здоровью в период исполнения ими должностных обязанностей добровольного пожарного в порядке и размере, определяемом нормативным правовым актом Брянской области;

другие непредвиденные расходы в соответствии с полномочиями государственных органов Брянской области.

1.3.2. Предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе:

мероприятий по ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций и их последствий и последствий стихийных бедствий;

мероприятий по ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности муниципальных образований Брянской области, иной собственности, за исключением организаций, имущество которых находится в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Брянской области, и их последствий;

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, продуктов питания, топлива для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

предоставление субсидии на текущий и капитальный ремонт объектов и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

приобретение оборудования для муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений;

другие непредвиденные расходы в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Брянской области.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного
фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов,
которые не предусмотрены при утверждении областного бюджета,
бюджетов муниципальных образований, на очередной финансовый год
и плановый период

2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения Правительства Брянской области является письменное поручение Губернатора Брянской области департаменту финансов Брянской области о рассмотрении обращения исполнительного органа государственной власти Брянской области, руководителя органа местного самоуправления, организации об использовании ассигнований резервного фонда (далее - обращение). Одновременно с обращением заявителем представляются следующие документы:

документы, подтверждающие непредвиденность расходов;

документы (сметы расходов, планы финансово-хозяйственной деятельности, другие первичные документы), подтверждающие то, что указанные расходы не учтены соответственно в областном бюджете, бюджете муниципального образования;

финансово-экономические обоснования расходов.

В случае обращения об использовании ассигнований резервного фонда органа местного самоуправления, организации, не являющейся исполни-тельным органом государственной власти Брянской области, указанные обращения направляются в соответствии с письменным поручением Губернатора Брянской области на заключение исполнительного органа государственной власти Брянской области, курирующего соответствующую сферу деятельности. Указанные органы обязаны направить заключение в департамент финансов Брянской области в течение трех рабочих дней.

2.2. Департамент финансов Брянской области по результатам рассмотрения обращения и представленных к нему документов готовит заключение о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении. В случае заключения о возможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, к заключению прилагается проект распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов (за исключением расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий).

Основаниями для отказа в использовании бюджетных ассигнований на цели, указанные в обращении, являются:

отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;

несоответствие целей, указанных в обращении об использовании ассигнований резервного фонда, полномочиям Брянской области (полномочиям органов местного самоуправления);

отсутствие документов, подтверждающих необходимость использования ассигнований резервного фонда и обосновывающих размер испрашиваемых средств;

отсутствие документов, подтверждающих непредвиденность расходов;

отсутствие заключений государственных органов исполнительной власти Брянской области (в случае необходимости такого заключения).

При наличии хотя бы одного из вышеуказанных оснований для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда департамент финансов Брянской области направляет лицу, направившему обращение, мотивированный отказ с одновременным направлением Губернатору Брянской области заключения о невозможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.

Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, и проекта распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов составляет 20 рабочих дней со дня принятия Губернатором Брянской области соответствующего поручения.

Подготовленный проект распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежит согласованию в установленном порядке, после чего направляется для рассмотрения на заседании Правительства Брянской области.

2.3. Исполнение распоряжений Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в части финансового обеспечения непредвиденных расходов осуществляется исполнительными органами государственной власти Брянской области -главными распорядителями средств областного бюджета, курирующими соответствующие сферы деятельности.

2.4. Департамент финансов Брянской области осуществляет санкционирование и проведение платежей за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с распоряжениями Правительства Брянской области и на основании представленных платежных и обосновывающих документов получателя бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня представления указанных документов.

2.5. В случае если расходы на исполнение распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда не были осуществлены в текущем финансовом году, и необходимость их осуществления сохраняется, расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в следующем финансовом году без принятия повторного распоряжения Правительства Брянской области.



3. Особенности использования бюджетных ассигнований
резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий
по ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также локальных
чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество
которых находится в государственной собственности
Брянской области


3.1. В случае возникновения региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, а также локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в государственной собственности Брянской области, и при недостаточности бюджетных ассигнований или собственных средств организации, имущество которой находится в государственной собственности Брянской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Брянской области, руководитель государственного учреждения Брянской области, государственного унитарного предприятия не позднее 15 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Брянской области с просьбой об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

В обращении указываются следующие данные:

о количестве погибших и пострадавших людей;

о размере материального ущерба;

о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации бюджетных и/или собственных средств;

о наличии у исполнительного органа государственной власти Брянской области, организации резервов материальных и финансовых ресурсов;

о предварительном размере запрашиваемых из резервного фонда ассигнований и (или) материальных ресурсов из фонда материальных ресурсов.

3.2. По поручению Губернатора Брянской области обращение рассматривается КЧС и ОПБ.

Руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области, руководители государственных учреждений в последующие 10 дней представляют в КЧС и ОПБ области следующие документы:

смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение 1);

список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи (приложение 2);

акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (1) (приложение 3);
_________________________
(1)К рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степень повреждения.


копии документов, свидетельствующих о праве собственности (балансовой принадлежности) на пострадавший объект;

копии донесений по формам 1/ЧС (в случае чрезвычайной ситуации природного характера) и 2/ЧС с указанием предварительного размера ущерба, представленные в центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области, в соответствии с постановлением администрации области от 12 ноября 2009 года N 1189 "Об утверждении Положения порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

справку о факте чрезвычайной ситуации природного характера от Брянского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - в случае чрезвычайной ситуации природного характера;

справку о факте чрезвычайной ситуации техногенного характера от главного управления МЧС России по Брянской области - в случае чрезвычайной ситуации техногенного характера;

справку о подтверждении факта причинения ущерба в результате чрезвычайной ситуации от оперативной группы главного управления МЧС России по Брянской области, выезжавшей на место происшествия;

фотодокументы, представленные оперативной группой главного управления МЧС России по Брянской области, выезжавшей на место происшествия.

В случае необходимости предотвращения дальнейшего разрушения и/или устранения разрушения объектов государственной собственности Брянской области, пострадавших в результате региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также локальных чрезвычайных ситуаций, правильность расчета смет на аварийно-восстановительные и/или восстановительные работы на указанных объектах подтверждается региональным центром по ценообразованию в строительстве Брянской области в форме заключения. Департамент строительства и архитектуры Брянской области или департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (в случае разрушений на объектах топливно-энергетического комплекса или коммунального хозяйства) в течение 3 последующих рабочих дней согласовывают представленные сметы на аварийно-восстановительные и/или восстановительные работы на пострадавших объектах.

Оказание финансовой помощи на возмещение ущерба гражданам, проживающим в частном секторе, чьи домовладения пострадали, проводится из расчета стоимости материалов и прямых расходов, но не более 100 тыс. рублей на одно домовладение.

3.3. Решение КЧС и ОПБ оформляется в форме рекомендаций о правомерности и целесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.

По результатам рассмотрения обосновывающих документов и с учетом рекомендаций комиссии управление региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области готовит заключение о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда.

Основанием для подготовки управлением региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области проекта распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда является письменное поручение Губернатора Брянской области.

В распоряжении указывается общий размер используемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении должно быть указано пообъектное распределение средств.

Основаниями для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, а также локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в государственной собственности Брянской области, являются:

отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;

обращение исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий происшествий и стихийных бедствий, не относящихся в соответствии с действующим законодательством к чрезвычайным ситуациям;

несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (непредставление либо неполное представление документов);

представление обращения, а также документов и материалов по истечении сроков, установленных подпунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, кроме обращений и документов на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам. Максимальный срок обращения и представления в КЧС и ОПБ области документов на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам - не более шести месяцев с момента возникновения чрезвычайной ситуации; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 21.10.2013 N 583-п)


отсутствие на представленных сметах на аварийно-восстановительные работы на пострадавших объектах согласований государственных органов исполнительной власти Брянской области (в случае необходимости такого согласования в соответствии с настоящим Порядком);

отсутствие решения КЧС и ОПБ (наличие отрицательного заключения) о правомерности и целесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.

При наличии хотя бы одного из указанных выше оснований для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда управление региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области направляет лицу, представившему обращение, мотивированный отказ с одновременным направлением Губернатору Брянской области заключения о невозможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.

Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, и проекта распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов составляет 20 рабочих дней со дня принятия Губернатором Брянской области соответствующего поручения.

Подготовленный проект распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежит согласованию в установленном порядке. Согласование проекта департаментом финансов Брянской области является обязательным. Согласованный проект направляется для рассмотрения на заседании Правительства Брянской области.

3.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда в части расходов по ликвидации региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций и их последствий и последствий стихийных бедствий используются исполнительными органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, вопросов социальной защиты населения.

В случае ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в государственной собственности Брянской области, и их последствий бюджетные ассигнования резервного фонда могут использоваться органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области, государственными унитарными предприятиями Брянской области, имеющими на балансе пострадавшее имущество, находящееся в государственной собственности Брянской области.

До государственных бюджетных и автономных учреждений бюджетные ассигнования резервного фонда доводятся в форме и порядке субсидий на иные цели.

До государственных унитарных предприятий бюджетные ассигнования резервного фонда на восстановление пострадавших объектов недвижимости доводятся в форме бюджетных инвестиций.

3.5. В случае использования бюджетных ассигнований резервного фонда на восстановление объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Брянской области, условием использования ассигнований является заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета (государственным органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия учредителя в отношении государственного учреждения/государственного унитарного предприятия) и учреждением/государственным унитарным предприятием, в соответствии с которым должно быть, в том числе, предусмотрено:

срок проведения восстановительных работ;

размер финансовых средств, направляемых государственным учреждением/государственным унитарным предприятием самостоятельно на выполнение восстановительных работ (за исключением проведения восстановительных работ на объектах государственных казённых учреждений);

график финансирования восстановительных работ за счет бюджетных ассигнований резервного фонда;

обязательство государственного учреждения/государственного унитарного предприятия выполнять восстановительные работы в соответствии со строительным проектом на объект и/или СНиП, действующим в отношении восстанавливаемого объекта.


4. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям
Брянской области для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации
муниципальных чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
а также локальных чрезвычайных ситуаций

4.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и при недостаточности средств местного бюджета руководители органов местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения муниципальной чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а также локальной чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования имеют право обратиться в Правительство Брянской области с просьбой об использовании средств резервного фонда.

В обращении указываются следующие данные:

о количестве погибших и пострадавших людей;

о размере материального ущерба;

о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств органов местного самоуправления;

о наличии у органа местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов;

о предварительном запрашиваемом размере бюджетных ассигнований резервного фонда и/или объеме материальных ресурсов.

4.2. По поручению Губернатора Брянской области обращение рассматривается КЧС и ОПБ.

Руководители органов местного самоуправления в последующие 15 дней представляют в КЧС и ОПБ области следующие документы:

протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (муниципального района);

смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение 1);

список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи (приложение 2);

акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту(2) (приложение 3);
_________________________
(2)К рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степень повреждения (свыше 30 %).


копии документов, свидетельствующих о праве собственности (балансовой принадлежности) на пострадавший объект;

копии донесений по формам 1/ЧС (в случае чрезвычайной ситуации природного характера) и 2/ЧС с указанием предварительного размера ущерба, представленные в центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области, в соответствии с постановлением администрации области от 12 ноября 2009 года N 1189 "Об утверждении Положения порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

справку о факте чрезвычайной ситуации природного характера от Брянского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - в случае чрезвычайной ситуации природного характера;

справку о факте чрезвычайной ситуации техногенного характера от главного управления МЧС России по Брянской области - в случае чрезвычайной ситуации техногенного характера;

фотодокументы, заверенные органом местного самоуправления, и фотодокументы, представленные оперативной группой главного управления МЧС России по Брянской области, выезжавшей на место происшествия.

В случае необходимости устранения разрушения объектов недвижимости, пострадавших в результате региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также локальных чрезвычайных ситуаций, правильность расчета смет на аварийно-восстановительные и/или восстановительные работы на указанных объектах подтверждается региональным центром по ценообразованию в строительстве Брянской области. Департамент строительства и архитектуры Брянской области или департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (в случае разрушений на объектах топливно-энергетического комплекса или коммунального хозяйства) в течение 3 последующих рабочих дней согласовывают представленные сметы на проведение аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ на пострадавших объектах.

4.3. Решение КЧС и ОПБ оформляется в форме рекомендаций о правомерности и целесообразности использования ассигнований резервного фонда по рассматриваемому обращению.

По результатам рассмотрения обосновывающих документов и с учетом рекомендаций комиссии управление региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области готовит заключение о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда.

Основанием для подготовки управлением региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области проекта распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда является письменное поручение Губернатора Брянской области.

В распоряжении указывается общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.

При выделении средств на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ (восстановительных работ) на пострадавших объектах в распоряжении должно быть указано пообъектное распределение бюджетных средств.

Основаниями для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций и их последствий и последствий стихийных бедствий, а также локальных чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории соответствующего муниципального образования являются:

отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;

отсутствие софинансирования органами местного самоуправления муниципальных образований области мероприятий на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последствий чрезвычайной ситуации;

обращение органов местного самоуправления об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных (восстановительных) работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий происшествий и стихийных бедствий, не относящихся в соответствии с действующим законодательством к чрезвычайным ситуациям;

несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка (непредставление либо неполное представление документов);

представление обращения, а также документов и материалов по истечении сроков, установленных подпунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, кроме обращений и документов на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам. Максимальный срок обращения и представления в КЧС и ОПБ области документов на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам - не более шести месяцев с момента возникновения чрезвычайной ситуации; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 21.10.2013 N 583-п)

отсутствие на представленных сметах на аварийно-восстановительные (восстановительные) работы на пострадавших объектах согласований государственных органов исполнительной власти Брянской области (в случае необходимости такого согласования в соответствии с настоящим Порядком);

отсутствия решения КЧС и ОПБ (наличие отрицательного заключения) о правомерности и целесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.

При наличии хотя бы одного из вышеуказанных оснований для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда КЧС и ОПБ направляет лицу, представившему обращение, мотивированный отказ с одновременным направлением Губернатору Брянской области заключения о невозможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.

Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, и проекта распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов составляет 20 рабочих дней со дня принятия Губернатором Брянской области соответствующего поручения.

Подготовленный проект распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежит согласованию в установленном порядке. Согласование проекта департаментом финансов Брянской области является обязательным. Согласованный проект направляется для рассмотрения на заседании Правительства Брянской области.

4.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются исполнительными органами государственной власти Брянской области, курирующими соответствующие сферы деятельности, на осуществление непредвиденных расходов, указанных в распоряжении Правительства Брянской области, для перечисления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

4.5. В случае предоставления за счет бюджетных ассигнований резервного фонда межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на восстановление объектов недвижимости (за исключением межбюджетных трансфертов на возмещение ущерба гражданам) условием предоставления межбюджетных трансфертов является заключение между главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета (органом местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения) и учреждением, иной организацией, соглашения, в соответствии с которым должно быть, в том числе, предусмотрено:

срок проведения восстановительных работ;

размер финансовых средств, направляемых муниципальным учреждением, иной организацией самостоятельно на выполнение восстановительных работ (за исключением проведения восстановительных работ на объектах муниципальных казённых учреждений);

график финансирования восстановительных работ за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;

обязательство муниципального учреждения, иной организации выполнять восстановительные работы в соответствии с проектом и/или СНиП, действующим в отношении восстанавливаемого объекта.



5. Порядок возврата неиспользованных остатков бюджетных средств,
выделенных за счет бюджетных ассигнований резервного фонда

5.1. Неиспользованные остатки бюджетных средств, выделенных за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, находящиеся не на едином счете областного бюджета (далее - остатки), подлежат возврату в областной бюджет.

5.2. Возврат неиспользованных остатков в пределах текущего финансового года осуществляется организацией, государственным бюджетным (автономным) учреждением, муниципальным образованием, получившим средства, на лицевой счет исполнительного органа государственной власти (казенного учреждения), перечислившего средства, открытый ему в департаменте финансов Брянской области как получателю бюджетных средств (вид лицевого счета 03) на лицевом счете бюджета 02 (балансовый счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации"). При этом в платежном поручении на возврат средств должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа, а также указан 20-значный код бюджетной классификации расходов, по которым ранее было осуществлено перечисление средств.

Суммы возврата неиспользованных остатков текущего года учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

5.3. Возврат неиспользованных остатков прошлых лет, сложившихся по состоянию на 1 января текущего года, осуществляется организацией, государственным бюджетным (автономным) учреждением, муниципальным образованием, получившим средства, в доход областного бюджета на лицевой счет исполнительного органа государственной власти, перечислившего средства в предыдущем году, открытый ему в управлении Федерального казначейства по Брянской области как администратору доходов областного бюджета (вид лицевого счета 04) на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". При этом в поле 104 платежного поручения указывается соответствующий 20-значный код бюджетной классификации доходов подгруппы 218 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с отражением в 1 - 3 разрядах кода главного администратора доходов областного бюджета от возврата остатков.

Главными администраторами доходов областного бюджета от возврата неиспользованных остатков средств являются исполнительные органы государственной власти, перечислившие средства в предыдущем году. Главные администраторы доходов областного бюджета от возврата остатков должны обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов областного бюджета от возврата остатков.

6. Порядок представления отчетности об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда


6.1. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, организации, использовавшие бюджетные ассигнования резервного фонда, в месячный срок после проведения мероприятий, указанных в распоряжении Правительства Брянской области, представляют отчет об использовании бюджетных ассигнований в департамент финансов Брянской области по форме согласно приложению 4.

6.2. Департамент финансов Брянской области организует учёт использования бюджетных ассигнований резервного фонда. Департамент финансов Брянской области вправе организовать учёт использования бюджетных ассигнований резервного фонда с применением средств удалённого информационного обмена с использованием современных информационных технологий и сети Интернет. Порядок такого учета утверждается нормативным правовым актом департамента финансов Брянской области.

6.3. Департамент финансов Брянской области ежеквартально представляет Губернатору Брянской области, в Брянскую областную Думу, Контрольно-счетную палату Брянской области, контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области информацию об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

7. Контроль за использованием бюджетных ассигнований
резервного фонда


7.1. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, организации, использовавшие бюджетные ассигнования резервного фонда, в месячный срок после проведения мероприятий, указанных в распоряжении Правительства Брянской области, представляют в контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области следующую информацию:

номер и дата принятия распоряжения Правительства Брянской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

полное и краткое наименование организации;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность (при наличии);

юридический адрес;

Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера;

копии документов, подтверждающих использование средств (государственные контракты (договоры), платежные документы, счета-фактуры, формы КС-2, КС-3, авансовые отчеты с первичными документами, подтверждающие расходы), заверенные подписью руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем, и печатью исполни-тельного органа государственной власти Брянской области, органа местного самоуправления, организации.

Указанная в настоящем пункте информация, заверенная электронной подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Брянской области, органа местного самоуправления Брянской области, организации, использовавших бюджетные ассигнования резервного фонда, может представляться в контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по электронным каналам связи.

7.2. Контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области проводит проверки представленных отчетов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.

Приложение 1. СМЕТА-ЗАЯВКА потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий муниципального образования

Приложение 1
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Брянской области



СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи
в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий муниципального образования
_________________________________________

1. Свободный остаток денежных средств по состоянию на _________________
в резервном фонде ___________________ рублей.


2. Оказание единовременной финансовой помощи пострадавшим

NN
пп

Количество пострадавших, человек

Сумма ущерба, тыс. рублей

Страховое возмещение, тыс. рублей

Источники финансирования по оказанию единовременной помощи, тыс. рублей

из бюджета муниципального образования

за счет предприятий, организаций и учреждений

требуется из областного бюджета

1.



3. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

NN пп

Наименование отраслей (подотраслей) объектов экономики

Кол-во пострадавших объектов

Стоимость аварийно-восстановительных работ, тыс. рублей

Источники финансирования, тыс. рублей

Всего, тыс. рублей

из бюджета муниципального образования

за счет предприятий, организаций, учреждений

из областного бюджета

1

Жилищный фонд

2

Объекты социальной сферы

3

Коммунальное хозяйство

4

Транспорт

Связь

6

Промышленность

7

Сельское хозяйство
(здания, сооружения)

Итого


Примечание. Составляется с учетом актов и смет.


4. Всего по смете-заявке __________________ рублей, в том числе за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области _________________ рублей.


Глава администрации
муниципального района
(городского округа)

М.П.


Приложение 2. СПИСОК граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной или финансовой помощи


Приложение 2
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Брянской области



СПИСОК
граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
на получение единовременной материальной
или финансовой помощи
____________________________________________________
(дата, наименование чрезвычайной ситуации)

NN пп

Фамилия, имя, отчество пострадавшего

Полный адрес местожительства

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Оказанная помощь
(тыс. рублей)

Требуемая помощь из резервного фонда, тыс. рублей

из местного бюджета

страховые возмещения

Всего:
человек
рублей

Итого:
человек
рублей

Глава администрации

(город, район)

М.П. (подпись, Ф.И.О.)

Руководитель органа
управления ГОЧС
(город, район)

М.П. (подпись, Ф.И.О.)

Начальник паспортно-визовой
службы
(город, район)

М.П. (подпись, Ф.И.О.)



Приложение 3. АКТ


Приложение 3
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Брянской области
(в ред. постановления Правительства Брянской области от 21.10.2013 N 583-п)

Согласовано
Руководитель управления (отдела, сектора) ГОЧС муниципального
района (городского округа)

Утверждаю
Глава администрации
муниципального



"___" _______________ 20__ г. "___" ____________ 20__ г.
М.П. М.П.

АКТ*

обследования
____________________________________________________________,
(наименование пострадавшего объекта, почтовый адрес)


поврежденного в результате
_____________________________________________________________
(тип, дата и время ЧС)

Собственник объекта:
____________________________________________________________
(полное наименование и почтовый адрес собственника объекта)


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о повреждении (разрушении)

N
пп

Наименование пострадавшего здания (сооружения), его ведомственная принадлежность**

Степень повреждения (разрушения) (слабая, средняя, сильная)

Краткая характеристика повреждений***

Сумма
ущерба, тыс. рублей

Страховое возмещение, тыс. рублей

Жилищный фонд

Итого


Параметры объекта:

_____________________________________________________________
(полные параметры объекта)**


Сумма нанесенного ущерба: _________________________ тыс. рублей
Объем работ (материалов): _____________________________________
_____________________________________________________________
Комиссия в составе:
председатель комиссии: (полное наименование должности, фамилия и инициалы, подпись и дата подписи);

члены комиссии: (полное наименование должности каждого члена комиссии, фамилий и инициалов, подписи и даты подписания)
____________________________________________________________

_____________
*Составляется на каждый поврежденный объект в 2 экземплярах в печатном виде. Представляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области с приложениями, в том числе:
локальная смета на неотложные аварийно-восстановительные работы на объекте;
подписанные фотодокументы (размер фотографии не менее 10 х 15 см).

**Например: здание двухэтажное, деревянное, кровля шатровая, крытая листовым кровельным оцинкованным железом. Год ввода в эксплуатацию - 1957. Общая площадь остекления - 30 кв. м. Кол-во квартир - 8, в т.ч. 2-комнатных - 6, однокомнатных - 2. Длина - 17 м. Ширина -17 м. Высота - 8 м.

***Например: 1. С крыши сорвано железо кровельное листовое общей площадью 37,5 кв. м, которое восстановлению не подлежит.

2. Повреждены оконные рамы второго этажа (левая сторона здания) и разбито оконное стекло толщиной 3 мм общей площадью 12 кв. м (и т.д. по всем повреждениям данного объекта).
Степень повреждения (разрушения) для строений:
слабая - разрушено до 30 процентов кровли, окна, двери (восстанавливается за счет органов местного самоуправления, организаций);
средняя - разрушено до 50 процентов кровли, оконные и дверные проемы. В стенах имеются трещины;
сильная - разрушены и обрушены свыше 50 процентов стен, 100 процентов кровли.


Приложение 4. О Т Ч Е Т об использовании ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области


Приложение 4
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Брянской области


В департамент финансов Брянской области

В контрольно-ревизионное управление
администрации Губернатора Брянской
области и Правительства Брянской области


О Т Ч Е Т
об использовании ассигнований резервного фонда
Правительства Брянской области

Распоряжение

Сумма, тыс. рублей

Смета расходов

Фактическое использование

платежное поручение

сумма,
тыс. рублей

дата

N

наименование расходов

сумма,
тыс. рублей

дата

N


Руководитель _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.



Исполнитель _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области (с изменениями на 21 октября 2013 года)

Название документа: О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области (с изменениями на 21 октября 2013 года)

Номер документа: 3-п

Вид документа: Постановление Правительства Брянской области

Принявший орган: Правительство Брянской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N10, 17.04.2013
Дата принятия: 08 апреля 2013

Дата начала действия: 08 апреля 2013
Дата редакции: 21 октября 2013