БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2012 года N 2555-п
(с изменениями на 22 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 24.02.2014 N 430-п
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2012 N 3315-п,
постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2012 N 3410-п,
постановлением Брянской городской администрации от 22.02.2013 N 402-п,
постановлением Брянской городской администрации от 02.07.2013 N 1638-п,
постановлением Брянской городской администрации от 14.08.2013 N 2033-п,
постановлением Брянской городской администрации от 28.08.2013 N 2123-п,
постановлением Брянской городской администрации от 22.11.2013 N 2971-п.
________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Брянской городской администрации от 10.07.2012 N 1674-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Брянска, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Брянска" (в редакции постановления Брянской городской администрации от 10.09.2012 N 2217-п), во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Брянска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013 - 2017 годы и целевые установки на период до 2020 года" (приложение). (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.12.2012 N 3315-п)
2. Постановление Брянской городской администрации от 16.10.2008 N 1135-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение" на 2009-2013 годы" (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 24.02.2009 N 238-п, от 18.03.2009 N 312-п, от 16.10.2009 N 1886-п, от 18.11.2009 N 2203-п, от 19.02.2010 N 276-п, от 30.04.2010 N 1054-п, от 12.07.2010 N 1768-п, от 07.09.2010 N 2280-п, от 22.11.2010 N 3081-п, от 17.12.2010 N 3339-п, от 30.12.2010 N 3562-п, от 24.03.2011 N 559-п, от 14.07.2011 N 1726-п, от 31.08.2011 N 2195-п, от 14.10.2011 N 2654-п, от 07.12.2011 N 3259-п, от 29.12.2011 N 3557-п; от 28.02.2012 N 390-п; от 20.04.2012 N 924-п; от 24.05.2012 N 1187-п; от 10.07.2012 N 1676-п) считать утратившим силу с 01 января 2013 года.
3. Возложить функции координатора Программы на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
Глава администрации
С.М. Смирнов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА БРЯНСКА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ НА ПЕРИОДЫ: 2009-2012 ГОДЫ, 2013-2017 ГОДЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации
Брянск
2012 год
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Брянска
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ НА ПЕРИОДЫ:
2009-2012 ГОДЫ, 2013-2017 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 28.08.2013 N 2123-п)
Наименование муниципальной программы | "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013 - 2017 годы и целевые установки на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Соисполнители программы | Приокский филиал ФГУ "Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Средне-Окском регионе"; Управление образования Брянской городской администрации; Управление культуры Брянской городской администрации; Комитет по физической культуре и спорту Брянской городской администрации. |
Перечень долгосрочных целевых программ | "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013-2017 годы и целевые установки на период до 2020 года" |
Перечень подпрограмм | отсутствуют |
Цели муниципальной программы: | Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий на 40% к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Определение показателей энергетической эффективности; Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; Разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни г.Брянска, за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень эффективности. |
Задачи муниципальной программы: | Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; Проведение энергетических обследований объектов бюджетной и жилищной сферы, ведение энергетических паспортов;
Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 1 этап: 2009-2014 годы; 2 этап: 2014-2020 годы. Сроки реализации: 2009-2012 годы, 2013-2017 годы и целевые установки до 2020 года |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы | Всего из бюджета города Брянска: |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | 1) В жилищном фонде города Брянска: - устройство узлов учета тепловой энергии: 2009 год - 47 узлов учета, из них: 25 - узлов на отопление, 22 - узла на горячее водоснабжение (ГВС); 2010 год - 157 узлов учета, из них: 117 узлов на отопление и 40 узлов на горячее водоснабжение; 2011 год - 26 узлов учета, из них: 14 узлов на отопление и 12 узлов на горячее водоснабжение; 2013 год - 36 узлов учета, из них: 21 узел на отопление и 15 узлов на горячее водоснабжение. 2) В учреждениях образования: - устройство узлов учета тепловой энергии, устройство узлов и замена приборов учета холодного водоснабжения: 2010 год - 30 узлов учета теплоснабжения, из них: 3) В учреждениях культуры: - устройство узлов учета тепловой энергии, узлов учета холодного водоснабжения: 4) На объектах комитета по физической культуре и спорту: - произвести устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения, узлов учета холодного водоснабжения: 2011 год - 4 узла учета теплоснабжения, из них: 1 узел на отопление и 3 узла на горячее водоснабжение; 9 узлов учета холодного водоснабжения (из них замена - 1 узла). 5) Экономия средств городского бюджета от снижения установленной мощности осветительных устройств: 2012 год - 400 тыс. руб. в год; * 2014 год - 1000 тыс. руб. в год; 2015 год - 1000 тыс. руб. в год; 2016 год - 1000 тыс. руб. в год. 6) Уменьшение расходов муниципального предприятия на обслуживание жилого дома на 300 тыс.руб. в год. |
Суммарное потребление ТЭР на территории г.Брянска в топливном эквиваленте составило в 2007 году 1410435,7 т.у.т.
В 2007 году показатель энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории г.Брянска в среднем находился на уровне 28,90 кг.у.т./тыс.руб. В результате реализации Программы показатель энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории г.Брянска к 2019 году должен снизится до уровня 17,34 кг.у.т./тыс.руб.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В соответствии с этими решениями, цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году выросли по сравнению с 2007 годом в 2,5 раза.
Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2014 году в 2,1 раза.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года будет расти с темпами до 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию г.Брянска становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
Высокая энергоемкость учреждений и организаций в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Программа охватывает пять основных групп потребителей ТЭР: бюджетная сфера муниципального уровня, бюджетная сфера, находящаяся в государственной собственности Брянской области, жилой фонд, муниципальные предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, а также промышленные предприятия.
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", является разработка, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории г. Брянска должны быть выполнены установленные постановлением требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
Принятый Федеральный Закон от 23.11.2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью
муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Известно, что в ближайшие годы доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет с 15 процентов до 50 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения системного подхода не представляется возможным.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в течение 2009-2017 годов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития г. Брянска.
Основные показатели, характеризующие состояние
жилищно-коммунального хозяйства города Брянска
в области энергосбережения
Структура потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)
на территории г. Брянска в 2009 году
Таблица 1
NN п/п | Наименование потребителя | Доля в суммарном объеме потребления, % | |||||
Электрическая | Тепловая | Газовое | |||||
1. | Промышленность | 31,90 | 7,00 | 68,80 | |||
2. | Топливно-энергетический комплекс | 14,40 | 2,40 | 1,50 | |||
3. | Сельское хозяйство | - | - | - | |||
4. | Население и жилищно-коммунальная сфера | 28,50 | 66,50 | 29,60 | |||
5. | Образовательные учреждения | 1,80 | 8,10 | 0,06 | |||
6. | Учреждения здравоохранения | 1,70 | 4,30 | 0,04 | |||
7. | Учреждения культуры | 0,20 | 0,80 | - | |||
8. | Строительство | 2,50 | 0,10 | - | |||
9. | Прочие | 19,00 | 10,80 | - | |||
ВСЕГО: | 100,0 | 100,0 | 100,0 |