Недействующий

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2012 года N 2555-п


Об утверждении муниципальной программы города Брянска
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013 - 2017 годы
и целевые установки на период до 2020 года"

(с изменениями на 22 ноября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 24.02.2014 N 430-п
____________________________________________________________________


________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2012 N 3315-п,

постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2012 N 3410-п,

постановлением Брянской городской администрации от 22.02.2013 N 402-п,

постановлением Брянской городской администрации от 02.07.2013 N 1638-п,

постановлением Брянской городской администрации от 14.08.2013 N 2033-п,

постановлением Брянской городской администрации от 28.08.2013 N 2123-п,

постановлением Брянской городской администрации от 22.11.2013 N 2971-п.

________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Брянской городской администрации от 10.07.2012 N 1674-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Брянска, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Брянска" (в редакции постановления Брянской городской администрации от 10.09.2012 N 2217-п), во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

постановляю:     


1.    Утвердить муниципальную программу города Брянска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013 - 2017 годы и целевые установки на период до 2020 года" (приложение). (в ред. постановления Брянской городской администрации от 25.12.2012 N 3315-п)


2.     Постановление Брянской городской администрации от 16.10.2008 N 1135-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение" на 2009-2013 годы" (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 24.02.2009 N 238-п, от 18.03.2009 N 312-п, от 16.10.2009 N 1886-п, от 18.11.2009 N 2203-п, от 19.02.2010 N 276-п, от 30.04.2010 N 1054-п, от 12.07.2010 N 1768-п, от 07.09.2010 N 2280-п, от 22.11.2010 N 3081-п, от 17.12.2010 N 3339-п, от 30.12.2010 N 3562-п, от 24.03.2011 N 559-п, от 14.07.2011 N 1726-п, от 31.08.2011 N 2195-п, от 14.10.2011 N 2654-п, от 07.12.2011 N 3259-п, от 29.12.2011 N 3557-п; от 28.02.2012 N 390-п; от 20.04.2012 N 924-п; от 24.05.2012 N 1187-п; от 10.07.2012 N 1676-п) считать утратившим силу с 01 января 2013 года.

3.      Возложить функции координатора Программы на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.


4.      Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

Глава администрации
      С.М. Смирнов


Утверждена
постановлением Брянской
городской администрации
от 15.10.2012 N 2555-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА БРЯНСКА


"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ НА ПЕРИОДЫ: 2009-2012 ГОДЫ, 2013-2017 ГОДЫ
 И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"



Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации



Брянск
2012 год


ПАСПОРТ
муниципальной программы города Брянска
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ НА ПЕРИОДЫ:
2009-2012 ГОДЫ, 2013-2017 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

(в ред. постановления Брянской городской администрации от 28.08.2013 N 2123-п)     

Наименование муниципальной

программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013 - 2017 годы и целевые установки на период до 2020 года" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

Соисполнители программы

Приокский филиал ФГУ "Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Средне-Окском регионе";

Управление образования Брянской городской администрации;

Управление культуры Брянской городской администрации;

Комитет по физической культуре и спорту Брянской городской администрации.

Перечень долгосрочных целевых программ

 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на периоды: 2009 - 2012 годы, 2013-2017 годы и целевые установки на период до 2020 года"

Перечень подпрограмм

отсутствуют

Цели муниципальной программы:

Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий на 40% к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Определение показателей энергетической эффективности;

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни г.Брянска, за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень эффективности.

Задачи муниципальной программы:

Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

Проведение энергетических обследований объектов бюджетной и жилищной сферы, ведение энергетических паспортов;

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

     

Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

1 этап: 2009-2014 годы;

2 этап: 2014-2020 годы.

Сроки реализации: 2009-2012 годы, 2013-2017 годы и целевые установки до 2020 года

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Всего из бюджета города Брянска:
с 2009 по 2012 годы - 78,076 млн. рублей,
с 2013 по 2017 годы - 42, 991 млн. рублей,

всего, в том числе:
2009 - 7,534 млн. рублей,
2010 - 32,202 млн. рублей,
2011 - 25,399 млн. рублей,
2012 - 12,941 млн. рублей;

2013 - 11, 722 млн. рублей,
2014 - 16,480 млн. рублей,
2015 - 6,763 млн. рублей,
2016 - 6,763 млн. рублей,
2017 - 1,263 млн. рублей;

Объем финансирования для бюджетных учреждений муниципального уровня:
- из бюджета города:
с 2009 по 2012 годы - 12,038 млн. рублей,
с 2013 по 2017 годы - 5,526 млн. рублей,

всего, в том числе:
2010 год - 4,000 млн. рублей,
2011 год - 5,718 млн. рублей,
2012 год - 2,320 млн. рублей,

2013 год - 1,757 млн. рублей,
2014 год - 1,480 млн. рублей,
2015 год - 0,763 млн. рублей,
2016 год - 0,763 млн. рублей,
2017 год - 0,763 млн. рублей;

Объем финансирования по жилищному фонду:
- из бюджета города:
с 2009 по 2012 годы - 45,275 млн. рублей,
с 2013 по 2017 годы - 16,965 млн. рублей,

всего, в том числе:
2009 год - 6,000 млн. рублей,
2010 год - 25,627 млн. рублей,
2011 год - 7,599 млн. рублей,
2012 год - 6,049 млн. рублей,

2013 год - 9, 465 млн. рублей,
2014 год - 5,000 млн. рублей,
2015 год - 1,000 млн. рублей,
2016 год - 1,000 млн. рублей,
2017 год - 0,500 млн. рублей;

Объем финансирования по объектам коммунальной инфраструктуры:
- из бюджета города:

с 2009 по 2012 годы - 20,764 млн. рублей,
с 2013 по 2017 годы - 20,500 млн. рублей,
всего, в том числе:
2009 год - 1,534 млн. рублей,
2010 год - 2,575 млн. рублей,
2011 год - 12,082 млн. рублей,
2012 год - 4,573 млн. рублей,

2013 год - 0,500 млн. рублей,
2014 год - 10,000 млн. рублей,
2015 год - 5,000 млн. рублей,
2016 год - 5,000 млн. рублей.

Всего из областного бюджета:
- 11,243 млн. рублей - всего, в том числе:

2009 - 7,626 млн. рублей,
2010 - 3,617 млн. рублей.

В расчете целевых показателей применен коэффициент индексации цен.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1) В жилищном фонде города Брянска:

- устройство узлов учета тепловой энергии:

2009 год - 47 узлов учета, из них: 25 - узлов на отопление, 22 - узла на горячее водоснабжение (ГВС);

2010 год - 157 узлов учета, из них: 117 узлов на отопление и 40 узлов на горячее водоснабжение;

2011 год - 26 узлов учета, из них: 14 узлов на отопление и 12 узлов на горячее водоснабжение;

2013 год - 36 узлов учета, из них: 21 узел на отопление и 15 узлов на горячее водоснабжение.

2) В учреждениях образования:     

- устройство узлов учета тепловой энергии, устройство узлов и замена приборов учета холодного водоснабжения:

2010 год - 30 узлов учета теплоснабжения, из них:
15 - узлов на отопление, 15 - узлов на горячее водоснабжение (ГВС);
2011 год - 20 узлов учета теплоснабжения, из них:
10 узлов на отопление и 10 узлов на горячее водоснабжение; 24 узла учета холодного водоснабжения.

2013 год - 2 узла учета тепловой энергии; 15 узлов и приборов учета ХВС;
2014 год - 2 узла учета тепловой энергии; 15 узлов и приборов учета ХВС;
2015 год - 3 узла учета тепловой энергии; 15 узлов и приборов учета ХВС;
2016 год - 2 узла учета тепловой энергии; 15 узлов и приборов учета ХВС;
2017 год - 3 узла учета тепловой энергии; 15 узлов и приборов учета ХВС;

 

3) В учреждениях культуры:    

- устройство узлов учета тепловой энергии, узлов учета холодного водоснабжения:
2011 год - 8 узлов учета теплоснабжения, из них: 3 узла на отопление и 5 узлов на горячее водоснабжение; 12 узлов учета холодного водоснабжения;
2012 год - 3 узла учета теплоснабжения, из них: 3 узла на отопление;
2013 год - 1 узел учета теплоснабжения, из них: 1 узел на отопление; (в ред. постановления Брянской городской администрации от 22.11.2013 N 2971-п)

     
     - провести энергетическое обследование (энергоаудит):   
2013 год - 1 объект;
2014 год - 7 объектов. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 22.11.2013 N 2971-п)        

4) На объектах комитета по физической культуре и спорту:

- произвести устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения, узлов учета холодного водоснабжения:

2011 год - 4 узла учета теплоснабжения, из них: 1 узел на отопление и 3 узла на горячее водоснабжение; 9 узлов учета холодного водоснабжения (из них замена - 1 узла).

5) Экономия средств городского бюджета от снижения установленной мощности осветительных устройств:

2012 год - 400 тыс. руб. в год;

*

2014 год - 1000 тыс. руб. в год;

2015 год - 1000 тыс. руб. в год;

2016 год - 1000 тыс. руб. в год.

6) Уменьшение расходов муниципального предприятия на обслуживание жилого дома на 300 тыс.руб. в год.


1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства в области энергосбережения.

Суммарное потребление ТЭР на территории г.Брянска в топливном эквиваленте составило в 2007 году 1410435,7 т.у.т.

В 2007 году показатель энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории г.Брянска в среднем находился на уровне 28,90 кг.у.т./тыс.руб. В результате реализации Программы показатель энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории г.Брянска к 2019 году должен снизится до уровня 17,34 кг.у.т./тыс.руб.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

В соответствии с этими решениями, цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году выросли по сравнению с 2007 годом в 2,5 раза.

Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2014 году в 2,1 раза.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года будет расти с темпами до 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию г.Брянска становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

Высокая энергоемкость учреждений и организаций в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.

Программа охватывает пять основных групп потребителей ТЭР: бюджетная сфера муниципального уровня, бюджетная сфера, находящаяся в государственной собственности Брянской области, жилой фонд, муниципальные предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, а также промышленные предприятия.

При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.

Основным инструментом управления энергосбережением  в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", является разработка, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории г. Брянска должны быть выполнены установленные постановлением требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

Принятый Федеральный Закон от 23.11.2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью

муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Известно, что в ближайшие годы доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет с 15 процентов до 50 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения системного подхода не представляется возможным.

Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в течение 2009-2017 годов.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития г. Брянска.

Основные показатели, характеризующие состояние
жилищно-коммунального хозяйства города Брянска
в области энергосбережения

Структура потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)
на территории г. Брянска в 2009 году


                                                                                                                                                                      Таблица 1

NN п/п

Наименование потребителя

Доля в суммарном объеме потребления, %

Электрическая
энергия

Тепловая
энергия

Газовое
топливо

1.

Промышленность

31,90

7,00

68,80

2.

Топливно-энергетический комплекс

14,40

2,40

1,50

3.

Сельское хозяйство

-

-

-

4.

Население и жилищно-коммунальная сфера

28,50

66,50

29,60

5.

Образовательные учреждения

1,80

8,10

0,06

6.

Учреждения здравоохранения

1,70

4,30

0,04

7.

Учреждения культуры

0,20

0,80

-

8.

Строительство

2,50

0,10

-

9.

Прочие

19,00

10,80

-

ВСЕГО:

100,0

100,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»