Недействующий

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2012 года N 785-п


Об утверждении стратегии социально-экономического развития
города Брянска на период до 2025 года

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 29.01.2019 N 207-п
____________________________________________________________________


В целях обеспечения условий для стабильного экономического роста города Брянска, повышения уровня жизни населения на основе реализации природного, географического, промышленного и транзитного потенциала города постановляю:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития города Брянска на период до 2025 года (далее - Стратегия) (приложение).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов городской администрации принять меры по реализации Стратегии.

3. Контроль за исполнением Стратегии возложить на заместителя Главы городской администрации Стрижакова Д.В.

4. Разместить Стратегию на официальном сайте городской администрации в сети Интернет.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава администрации
С.М.Смирнов





Приложение
к Постановлению
Брянской городской
администрации

от 10.04.2012 N 785-п

Стратегия социально-экономического развития
города брянска на период до 2025 года


Введение


Стратегия социально-экономического развития города Брянска до 2025 года разработана в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, отраслевых документов стратегического планирования на долгосрочный период, иных документов федерального уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года определено, что стратегической целью является превращение России в одного из глобальных лидеров мировой экономики, ее выход на уровень социально-экономического развития высокоиндустриальных стран.

К 2020 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира по экономической мощи - производству валового внутреннего продукта. Достижение этой цели предполагает:

- выход России на стандарты благосостояния, соответствующие развитым странам мира;

- обеспечение научного и технологического лидерства России по направлениям, обеспечивающим ее конкурентные преимущества и национальную безопасность;

- обеспечение специализации России в мировой экономике на основе передовых научно-исследовательских разработок и высоких технологий;

- укрепление позиций России в формировании глобальной энергетической инфраструктуры;

- превращение России в один из ведущих мировых финансовых центров, обладающих независимой национальной финансовой инфраструктурой и обеспечивающих лидирующие позиции России на финансовых рынках стран СНГ, Евразийского экономического сообщества, Центральной и Восточной Европы;

- формирование эффективных демократических институтов, влиятельных и активных институтов гражданского общества.

Осуществление целей Правительства Российской Федерации на региональном уровне предусматривает:

- реализацию принципа устойчивого развития, основанного на сбалансированности экономических, социальных и экологических приоритетов развития региона, и их соответствие целям Правительства Российской Федерации;

- ориентацию на опережающее развитие секторов, которые могут играть роль "точек роста", причем как общенациональных (транспортная инфраструктура, туристский комплекс и др.), так и региональных, которые выполняют функции "ведущего звена" для городской экономической системы. Выявление и активизация потенциала новых "точек роста" (топливно-энергетический, телекоммуникационной отрасли, сектор инновационной деятельности и другие);

- обеспечение комплексного и системного подхода (учет и максимальное использование эффектов, обусловленных взаимовлиянием целей, наличием сопряженных результатов в реализации целевых проектов различной направленности, мультипликативных эффектов, обеспечивающих рост экономики);

- преемственность программных документов (федеральных и региональных целевых программ, локальных отраслевых программ).

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "город Брянск" до 2025 года (далее - Стратегия) - это инструмент управления социально-экономическим развитием города на ближайшие 14 лет.

Целью разработки Стратегии является создание импульса для нового витка развития города, при котором значительный приоритет будет отдан созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, уровень и качество его жизни.

Стратегия социально-экономического развития города Брянска до 2025 года определяет цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития города в долгосрочной перспективе.

Стратегия включает в себя:

- анализ состояния социально-экономического состояния города;

- выявление и формулировку важнейших проблем города;

- постановку стратегических целей социально-экономического развития города;

- задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей Стратегии;

- сроки и этапы реализации Стратегии;

- ожидаемые результаты реализации Стратегии;

- план мероприятий по реализации Стратегии на среднесрочный период.

Генеральный замысел Стратегии заключается в том, что укрепление позиций города как ведущего центра инновационных технологий обеспечит приток государственных и частных инвестиций в экономику города.

В основу парадигмы стратегического развития города Брянска положен тезис о приоритетности поддержки инновационного бизнеса и, как следствие, развития промышленности города посредством производства конкурентоспособных товаров и услуг, а также налаживания взаимовыгодного сотрудничества с соседними государствами.

Стратегия должна быть основана на следующих принципах: приоритет будущего перед настоящим, ответственности, уважения и согласования интересов, открытости и прозрачности, устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов их достижения.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Социологическое исследование имиджа города


Изучение имиджа города Брянска проводилось при помощи опроса жителей города и предпринимателей. Результаты опроса следующие:

1. Наиболее важным вопросом в стратегическом развитии города Брянска является повышение уровня и качества жизни (4,7 балла), на втором месте по важности - создание новых рабочих мест (4,5 балла), на третьем месте - восстановление нормальной работы крупных предприятий (3,7 балла), четвертое место - развитие городской инфраструктуры (3,3 балла), на пятой позиции расположилось обеспечение социальной стабильности и поддержка малоимущих (2,7 балла), шестое - развитие предпринимательства (2,6 балла), и последнее место респонденты отвели улучшению городского хозяйства (2,5 балла).

При ответе на данный вопрос респондентам предлагалось расставить свои приоритеты от 5 - высший, до 1 - низший.

2. По мнению опрошенных основными проблемами, которые предстоит решить в ближайшем будущем, являются (рис. 1).

Рис. 1. Проблемы, требующие решения в ближайшем будущем

     (респондентам предлагалось выбрать одну проблему из ряда предложенных)

Рисунок не приводится.

     3. Самой острой проблемой городского хозяйства, по мнению респондентов, является состояние городских дорог. Это подтвердили 24 процента граждан. Не менее важными проблемами они считают освещенность дворов и улиц, уборку и вывоз мусора (18 процентов), 15 процентов отдано проблеме работы жилищно-коммунального хозяйства (рис. 2).

Рис. 2. Проблемы городского хозяйства

Рисунок не приводится.

Результаты опроса предпринимателей показали, что основными проблемами, с которыми они сталкиваются в настоящее время, являются:

а) несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы (17 процентов);

б) административные барьеры при регистрации бизнеса (12 процентов);

в) административные барьеры при лицензировании, сертификации (25 процентов);

г) административные барьеры при административном контроле (35 процентов);

д) сложность системы налогообложения и отчетности (21 процент);

е) недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств (64 процента);

ж) сложность получения банковских кредитов для организации бизнеса (45 процентов);

з) сложность получения помещений (33 процента);

и) недобросовестная конкуренция (24 процента);

к) рейдерство (4 процента);

л) судебная незащищенность (11 процентов).

4. Перспективными направлениями в деятельности Брянской городской администрации, по мнению опрошенных, являются поддержка промышленности и перспективных реальных производств, эффективное использование земель, создание условий для привлечения крупного российского капитала (рис. 3).

Рис. 3. Направления деятельности Брянской городской
администрации в перспективе (по мнению опрошенных, процентов)

Рисунок не приводится.

 


5. 46 процентов опрошенных хотели бы видеть город Брянск промышленным центром; 23 процента - городом образования и культуры; 10 процентов - туристическим центром и др.

1.2. Анализ состояния и основные проблемы
социально-экономического развития города Брянска


Современный город Брянск - крупный промышленный и культурный центр с населением 432,3 тыс. человек <1>.

--------------------------------

<1> С учетом итогов Всероссийской переписи населения.

Город Брянск - крупный железнодорожный узел: через город проходят линии на Москву, Киев, Харьков, Гомель, Смоленск, Орел и Вязьму, по которым осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. Развязка стратегических и международных автотрасс: Москва - Киев, М13 Брянск - Новозыбков - граница Республики Беларусь - (Кобрин), А141 Орел - Рославль - Рудня. Через Брянск пролегает нефтепровод "Дружба", газопроводы Дашава - Москва, Шебелинка - Москва (с ответвлением на Гомель).

В городе Брянске расположены международный аэропорт "Брянск", железнодорожный вокзал "Брянск I", автобусный вокзал и автобусная станция в Бежице.

Пассажирские перевозки осуществляются маршрутными такси (более 1400 машин на 57 маршрутах), троллейбусами на 27 маршрутах, автобусами (36 маршрутов), а также пригородными электропоездами и автомотрисами.

Город Брянск - крупный промышленный центр. Основные отрасли промышленности:

- машиностроение (ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод", ЗАО "Брянский автомобильный завод", ЗАО СП "Брянсксельмаш", Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин, ОАО "Брянский Арсенал", ОАО "Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки", ОАО "Ирмаш");

- пищевая (ОАО "Бежицкий хлебокомбинат", ОАО "Брянконфи", ОАО "Пищекомбинат Бежицкий", ОАО "Брянский молочный комбинат", ОАО "Брянскпиво", ОАО "Брянский хлебокомбинат "Каравай", ООО "Айс-продукт", ОАО "Брянский гормолкомбинат", ООО "Брянскспиртпром", ГУП "Брянский хлебокомбинат N 1", ООО "Брянский мясоперерабатывающий комбинат", ОАО "Брянский мясокомбинат", ЗАО "Мелькрукк", МУП "Детская молочная кухня города Брянска");

- электротехническая (ЗАО "Группа - Кремний-Эл", ЗАО "Термотрон-завод", ОАО НИИ "Изотерм", ФГУП "Брянский электромеханический завод", ОАО "Электроаппарат");

- целлюлозно-бумажная (ПО "Брянская бумажная фабрика", ООО "Брянский картон");

- металлургия (ООО "Бежицкий сталелитейный завод");

- деревообработка (ОАО "Мебельная фабрика "Белые Берега", ООО "Мебельная фабрика "Нова", ООО "ДОЦ");

- производство стройматериалов (ООО "Брянский завод строительных конструкций", ООО "Брянскпромбетон", ЗАО "Брянский завод силикатного кирпича");

- легкая (ОАО "Брянский камвольный комбинат, ЗАО "Брянскшвея", ОАО "Обувное предприятие "Стелла Плюс", ООО "Брянское социально-реабилитационное предприятие ВОГ").

Предприятия города выпускают:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»