Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2012 года N 151


Об утверждении комплекса мер по модернизации системы
 общего образования Брянской области в 2012 году

(с изменениями на 29 декабря 2012 года)

 ____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 29.10.2018 N 557-п
____________________________________________________________________


     ________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1342.
     ________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 -2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 2392-р

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году.

2. Департаменту общего и профессионального образования Брянской области осуществлять контроль за реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В. Денин


                                        Утвержден
                                   постановлением администрации
                                   Брянской области
                                   от 15 февраля 2012 г. N 151

Комплекс мер
по модернизации системы общего
 образования Брянской области
в 2012 году


Раздел I "Текущее состояние общего
 образования Брянской области"


По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории Брянской области обеспечивает реализацию общеобразовательных программ в 2011 - 2012 учебном году 651 дневное образовательное учреждение, где обучаются 113 058 учащихся, из которых:

образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад) - 8 учреждений с контингентом 205 учащихся;

начальные школы - 35 учреждений с контингентом 543 учащихся;

основные - 169 учреждений с контингентом 5602 учащихся;

средние - 388 учреждений с контингентом 86664 учащихся;

общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов - 8 учреждений с контингентом 4783 учащихся;

гимназии - 12 учреждений с контингентом 8436 учащихся;

лицеи - 5 учреждений с контингентом 4144 учащихся.

Кроме того, в городе Брянске реализуют общеобразовательные программы 3 частных учреждения (школа "Обучение в диалоге", средняя общеобразовательная школа "Ор Авнер", начальная общеобразовательная школа N1), где обучаются 60 учащихся и 34 воспитанника.

Все учреждения имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам и государственную аккредитацию.

В сельской местности расположено 460 учреждений, или 70, 7 % всей сети, в которых обучаются 29 387 учащихся, что соответствует 25,99 % от общей численности.

На территории городских округов и городских поселений расположено 191 учреждение, или 27,2 % , в которых обучаются 83 671 учащийся, или 74,01 % всей численности.

Количество малокомплектных муниципальных общеобразовательных школ в области - 383 или 59% , в них обучается 15 965 учащихся, что составляет 14,1% от общего контингента общеобразовательных учреждений.

В Брянской области функционируют 22 образовательных учреждения интернатного типа, из них:

-7 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 3 детских дома и 4 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-10 специальных (коррекционных) школ-интернатов I-VIII видов;

- 4 кадетские школы-интерната;

- 1 специальная общеобразовательная школа закрытого типа.

Общее количество воспитанников в данных образовательных учреждениях составляет свыше 2000 человек, в том числе 575 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 790 детей с ограниченными возможностями здоровья, 620 кадет, 30 несовершеннолетних с девиантным поведением.

Деятельность 4 кадетских школ-интернатов (Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И.Шкурного, Клинцовская кадетская школа-интернат "Юный спасатель" им. Героя Советского Союза С.И.Постевого, Дятьковская кадетская школа-интернат авиации им. Героя Советского Союза И.А.Кашина, Стародубская казачья кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза А.И. Тарасенко) направлена на военно-патриотическое воспитание детей, создание оптимальных условий для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, освоение программ дополнительного образования различной направленности, формирование основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

Кроме 10 специальных (коррекционных) школ-интернатов действуют 6 специальных (коррекционных) школ г.Брянска и г.Новозыбкова; 2 детских сада - начальные школы в г.Брянске и г.Дятьково.

На начало 2011-2012 учебного года дифференцированным обучением в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях региона охвачено 1590 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 553 ребенка-инвалида.

В текущем учебном году организовано обучение в специальных (коррекционных) классах на базе 21 общеобразовательного учреждения области с общим числом обучающихся в них 478 человек, в основном, это специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет обеспечить воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в семье, а также их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками.

Среди актуальных проблем развития образования региона, требующих решения, на первом месте стоят необходимость обеспечения материальной базы и создания условий для внедрения новых ФГОС (в 2011-12 учебном году по новым ФГОС в области обучаются 12324 учащихся или 10.87 % от общей численности учащихся по данным электронного мониторинга региональных систем общего образования), включая капитальное строительство и реконструкцию зданий, проблемы малокомплектных школ (транспортная инфраструктура, сеть базовых школ и филиалов, кадровый вопрос), развитие дистанционного образования и информационно-коммуникативных технологий. Существенной проблемой для Брянской области является высокий уровень неэффективных расходов в системе образования, что влечет за собой необходимость проведения мероприятий по энергосбережению, совершенствования инфраструктуры школ, развития самостоятельности учреждений образования.

В Брянской области реализуется ряд мероприятий, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления. Согласно Закону Брянской области N115-З от 8 декабря 2006 года "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ" внедряется модель подушевого финансирования, основанная на ученико-часе. За период реализации Закона в него неоднократно вносились поправки и уточнения в целях его совершенствования. Последние изменения внесены 01 декабря 2011года. Согласно Постановлению N 1280 от 30 декабря 2008 года "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" и Постановлению Администрации Брянской области от 30 июня 2010 года N 673 "О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в учреждениях образования Брянской области осуществляется переход на новую систему оплаты труда. Реализуется переход образовательных учреждений на новые типы (казенные, бюджетные, автономные). Это привело к значительному росту самостоятельности, увеличению роли общественно-государственных органов управления, прозрачности финансирования, но достигнутые результаты пока нельзя считать удовлетворительными. Требуется дальнейшая работа.

С января 2011 года действует новая система аттестации педагогических работников. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.04.2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" департаментом общего и профессионального образования Брянской области была создана рабочая группа по разработке форм и процедур аттестации. Группой, в состав которой вошли представители органов образования, культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты населения, разработано "Положение о порядке аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области" (утверждено приказом департамента от 10.06.2011 года N 1011). Данное положение было рассмотрено и утверждено также на президиуме Брянского областного комитета профсоюза работников образования и науки (от 24.05.2011 года N 18). В региональном Положении прописан особый порядок аттестации для педагогических работников, награжденных государственными наградами (орденами, медалями), имеющих почетные звания, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", и имеющих ученую степень или ученое звание. Особый порядок дает им право выбора аттестационной процедуры.

Министерское положение не распространяется на руководящих работников образовательных учреждений, но согласно Закону "Об образовании" управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководящий работник. Поэтому разработано "Положение о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" (утверждено приказом департамента от 25.05.2011 года N 927), которое тоже утверждено на президиуме Брянского областного комитета профсоюза работников образования и науки (от 24.05.2011 года N 18).

Одним из основных компонентов развития всей инновационной деятельности в сфере образования в последние годы в регионе стал приоритетный национальный проект "Образование".

Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 году включала следующие мероприятия:

1) дистанционное образование детей-инвалидов по программам общего образования,

2) совершенствование системы школьного питания,

3) денежное поощрение лучших педагогов области,

4) поддержка талантливой молодежи,

5) выплата денежного вознаграждения педагогам-классным руководителям.

Дистанционное образование детей-инвалидов Брянской области организовано с 2010 года.

Оборудован и функционирует центр дистанционного образования на 11 рабочих мест, организован канал связи.

К началу 2011 года 85 детей-инвалидов обрели возможность полноценного обучения, находясь в домашних условиях, благодаря обучению через Интернет. Обучение осуществляют 33 педагога.

На организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2011 году в бюджет Брянской области поступила из федерального бюджета субсидия в размере 11,324 млн. рублей. Из областного бюджета выделены средства в сумме 1,203 млн. рублей.

По субсидии 2011 года к проекту привлечены ещё 30 детей-инвалидов и 30 педагогов. Таким образом, к началу 2012 года количество детей-инвалидов, которым предоставлена возможность дистанционного обучения, составляет 115 человек.

Поставка и установка оборудования осуществлены в ноябре-декабре 2011 года. Обучение детей-инвалидов запланировано с 2012 года.

В части совершенствования системы школьного питания в 2011 году Брянская область приняла участие в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Из федерального бюджета получена субсидия в размере 4,0 млн. рублей.

Софинансирование из муниципального бюджета г. Брянска составило 7,0 млн. рублей.

Денежные средства из федерального и муниципального бюджетов потрачены на совершенствование пищеблоков 2 образовательных учреждений г. Брянска: гимназии N 7 имени Героя России С.В. Василёва, средней общеобразовательной школы N 9 имени Ф.И. Тютчева.

В 2011 году организовано проведение на федеральном и региональном уровне конкурсов лучших учителей, педагогов учреждений дошкольного, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

В результате проведенных конкурсов:

9 лучших учителей получили премии Президента по 200 тыс. рублей каждая,

9 лучших учителей, 3 лучших педагога дошкольных образовательных учреждений, 3 педагога учреждений начального и среднего профессионального образования, 2 педагога учреждений дополнительного образования получили премии Губернатора по 55 тыс. рублей каждая.

Финансовые затраты на премии составили из федерального бюджета 1,8 млн. рублей, из регионального - 495 тыс. рублей.

В части поддержки талантливой молодежи в соответствии с установленной квотой для Брянской области в 2011 году:

14 лучших представителей талантливой молодежи награждены премией всероссийского уровня по 30 тыс. рублей,

15 победителей региональных конкурсов получили премию Губернатора по 10 тыс. рублей.

Объём государственной поддержки составил 420 тыс. рублей из федерального бюджета и 150 тыс. рублей из бюджета Брянской области.

В 2011 году планово осуществлялись выплаты денежного вознаграждения педагогам-классным руководителям.

В 2011 году более 7 тыс. педагогов области (7661) получали ежемесячно денежное вознаграждение.

Финансирование данного направления за год составило 85,5 млн. рублей из федерального бюджета и 64 млн. рублей из консолидированного бюджета области.

     

Раздел II "Описание итогов модернизации в 2011 году
 общего образования Брянской области"


В целях реализации проекта по модернизации системы общего образования Брянской области, распоряжением администрации от 31 мая 2011 г. N 404-р создан областной межведомственный Совет, в состав которого вошли представители администрации, областной Думы, профсоюзов, муниципальных образований, прессы.

Приказом по департаменту образования от 28 июня 2011 года был утвержден план-график по модернизации общего образования.

Постановлениями администрации области были утверждены перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году, а также правила предоставления, методика распределения и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение указанных мероприятий.

В соответствии с Соглашением размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Брянской области, был определен в сумме 209 547,0 тыс.рублей; общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Брянской области, по данному Соглашению составлял 11 209,0 тыс.рублей.

По вопросу "О ходе модернизации системы общего образования Брянской области" при вице-губернаторе и заместителе Губернатора был проведен ряд совещаний с участием глав и заместителей глав муниципальных образований по социальным вопросам, руководителей муниципальных органов управления образованием, начальников финансовых отделов муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»