• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 года N 894


Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Жилище" (2011-2015 годы)

(с изменениями на 15 мая 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 27.06.2012 N 580

____________________________________________________________________


________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489,
Постановлением администрации Брянской области от 15.06.2011 N 529,
Постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567,
Постановлением администрации Брянской области от 07.10.2011 N 906,
Постановлением администрации Брянской области от 11.10.2011 N 922,
Постановлением администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303,
Постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430.
________________________________

     
     В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
     
     постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Жилище" (2011 - 2015 годы).

     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Белозора П.И.
     
     

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждена
постановлением администрации
 Брянской области
 от 30 августа 2010г. N 894

Долгосрочная целевая программа «Жилище» (2011 - 2015 годы)


Долгосрочная целевая программа
"Жилище" (2011 - 2015 годы)

Паспорт долгосрочной целевой программы «Жилище» (2011-2015 годы)


Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Жилище" (2011-2015 годы)

Наименование программы

- долгосрочная целевая программа "Жилище" (2011-2015 годы)
     

Дата принятия решения о разработке программы дата ее утверждения

- постановление администрации области от 16 мая , 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
     

Государственный заказчик

- администрация Брянской области
     

Заказчик

- администрация Брянской области
     

Основные разработчики программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области

Цель и задачи программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- цель:

     комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Брянской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности
         
     Основными задачами являются:
     
     создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
     
     создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

     обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;    
   
     создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности;
     
      закрепление и увеличение количества молодых специалистов в государственных и муниципальных учреждениях образования (далее - учреждения образования Брянской области);


     поддержка молодых специалистов посредством улучшения жилищных условий для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических кадрах

Срок реализации программы

- 2011-2015 годы
     

Перечень подпрограмм (в ред. постановления администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)

- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

"Обеспечение жильем молодых семей";

"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области";

"Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области";
     

"Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области"

Исполнители подпрограмм (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, муниципальные образования области (по согласованию), ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию), предприятия и организации всех форм собственности (по результатам конкурса), департамент общего и профессионального образования Брянской области

Объемы и источники финансирования (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

общий объем финансирования программы составит 196755769,9 тыс. рублей:


     за счет средств областного бюджета - 1398543,8 тыс. рублей;
     
     в том числе:
     
     2011 год - 157950,0 тыс.рублей;     
     2012 год - 188564,2 тыс. рублей;     
     2013 год - 335134,8 тыс. рублей;     
     2014 год - 315512,0 тыс. рублей;    
     2015 год - 401382,8 тыс. рублей;
     
     средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 1200000,0 тыс. рублей:
     
     в том числе:
     
     2012 год - 300000,0 тыс. рублей;     
     2013 год - 300000,0 тыс. рублей;     
     2014 год - 300000,0 тыс. рублей;    
     2015 год - 300000,0 тыс. рублей;
     
     прочие источники - 194155090,1 тыс. рублей
     

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- реализация программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей:

     улучшение жилищных условий граждан Брянской области (рост жилищной обеспеченности с 23,1 кв. м на человека до 24,7 кв. м);

     повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года;
     
     увеличение годового объема ввода жилья с 394,6 тыс. кв. м общей площади жилья до 694,0 тыс. кв. м;

     содействие в обеспечении жильем за счет областного бюджета в 2011 - 2015 годах 346 молодых семей;

содействие в обеспечении жильем за счет средств областного бюджета в 2011 - 2015 годах в рамках подпрограммы ипотечного кредитования 885 семьям;
     
     повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 62,18 до 61,7);
     
     обеспеченность населения жильем - 27,4 кв. м общей площади жилья на одного человека, 290 жилых единиц на 1000 человек населения;
     
     коэффициент доступности жилья для населения - 3,9 года;
     
     ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 % к 2015 году;
     

улучшение жилищных условий 400 молодых учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет

Система организации контроля за исполнение программы

- контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

Введение

Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Брянской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

     Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в области. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения области.

     В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.

Долгосрочная целевая программа "Жилище" (2011 - 2015 годы) отражает единый замысел и механизм комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для населения области, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программными методами

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

     Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир в России, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

     Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В Брянской области, по состоянию на 1 января 2010 года, в очереди на улучшение жилищных условий состоят более 25 тыс. семей.

     Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

     В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

     Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

     Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.

     Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

     Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.

     Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

     Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.

     Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем поскольку они:

     входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального сектора, эффективного функционирования рынка жилья;

     носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без государственной поддержки за счет использования действующих рыночных механизмов в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;

     носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

2. Цель и задачи программы

Цель и задачи программы определяются основными направлениями и мероприятиями реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку программа является основным инструментом его реализации на территории Брянской области.

     Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

     Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Брянской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности. (в ред. постановления администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)

     Основными задачами программы являются:

     создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

     создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

     обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
     
     создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности.  (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)
     
     закрепление и увеличение количества молодых специалистов в государственных и муниципальных учреждениях образования (далее - учреждения образования Брянской области); (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)
     
     поддержка молодых специалистов посредством улучшения жилищных условий для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических кадрах. с

Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по трем основным направлениям:

     развитие жилищного строительства;

     совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.

     Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:

     формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;

     развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

     развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

     модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;

     комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки;

     стимулирование малоэтажного строительства;

     внедрение производства энергоэффективных материалов.

     Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

     создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе;

     разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;

     развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;

     совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

     финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;

     создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;

     развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета.

     Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:

     обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;

     оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;

     развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другие).

     Мероприятия программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В соответствии с указанным национальным проектом выделены три приоритетных направления:

     увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

     повышение доступности жилья;

     увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.

     По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках программы в целом.

     На протяжении всего периода реализации программы осуществляются:

     широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;

     реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

     Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть достижение цели и выполнение задач программы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики.

3. Срок реализации программы

Выполнение намеченных программой мероприятий предусматривается осуществить в 2011 - 2015 годах.

4. Перечень основных мероприятий программы

В рамках программы планируется реализация четырех подпрограмм:

     "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

     "Обеспечение жильем молодых семей";

     "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области";

     "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области".
     

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории Брянской области.

     Общая координация хода реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется администрацией Брянской области.
     
     Задачи заказчика:

     совершенствование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы;

     выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного бюджета для достижения цели программы;
     
     мониторинг целевого использования бюджетных средств;
     
     представление отчетов об использовании средств федерального (по согласованию), областного бюджетов и реализации программы в целом.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет федерального (по согласованию), областного, местных бюджетов и прочих источников.

Общий объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы составляет 196755769,9 тыс. рублей: (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)


     за счет средств областного бюджета - 1398543,8 тыс. рублей,  (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     в том числе:
     
     2011 год - 157950,0 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2012 год - 188564,2 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2013 год - 335134,8 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2014 год - 315512,0 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2015 год - 401382,8 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 1200000,0 тыс. рублей: (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     в том числе:
     
     2012 год - 300000,0 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2013 год - 300000,0 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2014 год - 300000,0 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     2015 год - 300000,0 тыс. рублей; (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     прочие источники - 194155090,1 тыс. рублей. (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)
     
     Сводная таблица финансирования долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) с разбивкой по годам, источникам финансирования и направлениям расходов приведена в приложении 1. В ходе реализации программы объемы финансирования и их распределение по источникам и направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей областного бюджета.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

Организация управления и контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

8. Межбюджетные субсидии

В рамках подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей", "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" средства областного бюджета будут распределяться в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами отбора. Государственный заказчик программы обеспечивает необходимый объем финансирования программных мероприятий.

9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации

Успешная реализация программы к 2015 году позволит обеспечить:

     улучшение жилищных условий населения;
     
     улучшение жилищных условий 400 молодых учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет; (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)     

     повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года;

     рост годового объема ввода жилья до 694,0 тыс. кв. м общей площади; (в ред. постановления администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)

     повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 62,18 до 61,7); (в ред. постановления администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)

     совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;

     снижения социальной напряженности в обществе.

     Значения целевых индикаторов программы приведены в приложении 2.
     
     Реализация программы не несет экологических последствий. Планируемые мероприятия при реализации программы проходят тщательную экологическую экспертизу, а также экспертизу промбезопасности. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)


     К основным рискам, которые могут повлиять на достижение планируемых результатов, относятся: (абзацы введены постановлением администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)
     
     а) внешние риски:
     
     недостаточный уровень финансирования мероприятий программы;
     
     недобросовестность подрядных организаций;
     
     неблагоприятная рыночная конъюнктура (непредвиденный рост цен на материалы и оборудование);
     
     б) внутренние риски:
     
     организационные риски.
     
     Обеспеченность населения жильем - 27,4 кв. м общей площади жилья на одного человека, 290 жилых единиц на 1000 человек населения;  (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)
     
     коэффициент доступности жилья для населения - 3,9 года;  (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)
     
     ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 % к 2015 году.  (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)
          

10. Оценка социально-экономической эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с установленным механизмом оценки, утвержденным постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года N 1346 "О порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации". (в ред. постановления администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)

     Уровень реализации долгосрочных целевых программ определяется при помощи использования индикаторов результативности исполнения долгосрочных целевых программ.

     Для определения фактических значений индикаторов результативности, его динамики, а также степени использования бюджетных средств на реализацию программы по итогам завершения финансового года (отчетного периода) проводится анализ результативности долгосрочной целевой программы

Приложение 1. Объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)


Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
 "Жилище" (2011 -2015 годы)
 (в ред. постановления администрации
 Брянской области от 02.04.2012 N 303)

(тыс. рублей )

Источники и направления финансирования

2011-2015 годы,

в том числе

всего

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

196 755 769,9

23 003 104,9

28 304 557,3

32 181 637,8

38 458 518,8

74 807 951,1

в том числе:

средства областного бюджета

1 398 543,8

157 950,0

188 564,2

335 134,8

315 512,0

401 382,8

средства областного бюджета (за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц )

1 200 000,0

300 000,0

300 000,0

300 000,0

300 000,0

средства местных бюджетов

2 136,0

300,0

300,0

300,0

601,0

635,0

прочие источники финансирования, внебюджетные средства

194 155 090,1

22 844 854,9

27 815 693,1

31 546 203,0

37 842 405,8

74 105 933,3

Объемы финансирования подпрограмм

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - всего

393 787,2

33 562,4

105 125,3

98 203,7

98 203,7

58 692,1

в том числе:

средства областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья

170 695,6

14 564,2

45 564,2

42 564,2

42 564,2

25 438,8

прочие источники финансирования

223 091,6

18 998,2

59 561,1

55 639,5

55 639,5

33 253,3

Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области"- всего

20 484,0

3 300,0

3 300,0

3 300,0

3 601,0

6 983,0

в том числе:

средства областного бюджета

18 348,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

6 348,0

средства местных бюджетов

2 136,0

300,0

300,0

300,0

601,0

635,0

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры "- всего

875 259,7

47 642,5

47 232,0

263 784,1

234 628,1

281 973,0

в том числе:

средства областного бюджета

655 104,2

40 385,8

40 000,0

189 570,6

169 947,8

215 200,0

прочие источники финансирования

220 155,5

7 256,7

7 232,0

74 213,5

64 680,3

66 773,0

Подпрограмма "Развития ипотечного кредитования в жилищном строительстве" - всего

2 427 369,0

367 400,0

422 800,0

422 800,0

566 596,0

647 773,0

в том числе:

средства областного бюджета (субсидия участникам подпрограммы)

554 396,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

154 396,0

из них: субсидия молодым учителям в возрасте до 35 лет (с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых) (строка введена постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

46940,4

-

11740,10

11740,10

11740,10

11740,10

внебюджетные средства

1 872 973,0

267 400,0

322 800,0

322 800,0

466 596,0

493 377,0

из них:

средства от рефинансирования ипотечных займов

1 388 999,0

187 000,0

242 000,0

242 000,0

348 939,0

369 060,0

средства от возврата ипотечных займов

3 600,0

400,0

800,0

800,0

800,0

800,0

собственные средства участников подпрограммы (семьи) и прочие средства

480 374,0

80 000,0

80 000,0

80 000,0

116 857,0

123 517,0

средства кредитов банков*

1 320 966,0

220 000,0

220 000,0

220 000,0

321 327,0

339 639,0

в том числе

участникам подпрограммы

1 320 966,0

220 000,0

220 000,0

220 000,0

321 327,0

339 639,0

Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области " - всего

193 038 870,0

22 551 200,0

27 726 100,0

31 393 550,0

37 555 490,0

73 812 530,0

в том числе:

средства федерального бюджета (прогнозно)

972 200,0

195 500,0

195 200,0

194 900,0

193 300,0

193 300,0

средства областного бюджета (за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц )

1 200 000,0

300 000,0

300 000,0

300 000,0

300 000,0

внебюджетные средства

190 866 670,0

22 355 700,0

27 230 900,0

30 898 650,0

37 062 190,0

73 319 230,0

*справочно


Приложение 2. Значения целевых индикаторов долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)

Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
 "Жилище" (2011 - 2015 годы)
 (в ред. постановления администрации
 Брянской области от 23.06.2011 N 567)

Единица
 измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год


Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве"

Увеличение доступности приобретения жилья участниками подпрограммы ипотечного кредитования

лет

4,1

3,6

3,2

2,8

2,4

Улучшение жилищных условий молодых учителей в возрасте до 35 лет (строка введена постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

чел.

-

101

100

100

99

Увеличение количества предоставленных субсидий участникам подпрограммы ипотечного кредитования на приобретение жилья из расчета 1000 семей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий

един.

25,0

28,7

31,9

36,0

38,7

Увеличение количества приобретенного с помощью ипотечного кредитования жилья на одну семью, нуждающуюся в улучшении жилищных условий

кв. м

1,7

2,0

2,2

2,5

2,7

Количество участников (семей), улучшивших жилищные условия

семей

185

180

174

175

171

Общее количество построенных и/или приобретенных квадратных метров

тыс. кв. м

12,9

12,5

12,1

12,2

11,9


Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного и (или) местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
(в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

%

1,6

6,1

5,7

5,7

3,4

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и (или) местных бюджетов
(в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

семей

24

94

88

88

52


Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"     

- Общая площадь жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт
(в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

тыс. кв. м

-

-

67,4

49,1

47,2

- Площадь аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены
(в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

тыс. кв. м

-

-

2,4

2,4

2,4

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

%

62,18

62,0

61,90

61,81

61,7


Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области"

Площадь земельных участков, обеспеченных документами территориального планирования для малоэтажного строительства

га

3,0

2,7

2,5

5,5

5,5


Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства"

Обеспеченность населения жильем

кв. м на 1 человека

24,6

25,5

25,9

26,3

27,4

жилых единиц на 1000 человек населения

237

255

263

272

290

Коэффициент доступности жилья

лет

5

4,8

4,6

4,2

3,9

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

%

12,4

16,7

18,1

20,4

30,0

Приложение 3. Перечень программных мероприятий и размеры их финансирования долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) на 2011 год


Приложение 3
 к долгосрочной целевой
 программе "Жилище"
 (2011 - 2015 годы)
(введено постановлением администрации
 Брянской области от 30.05.2011 N 489)
(в ред. постановления администрации
 Брянской области от 02.04.2012 N 303)


Перечень
программных мероприятий и размеры их финансирования
долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)
на 2011 год

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Объем финансирования

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

14564,2

Субсидии на приобретение жилья молодым семьям

14564,2

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

40385,8

Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, электроснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства и объектов коммунально-бытового назначения

25598,6

Подготовка объектов ЖКХ к зиме

12643,7

в том числе

распределяемые на основании решений Губернатора Брянской области и на основании решений Губернатора Брянской области по обращениям Брянской областной Думы

4177,7

Приобретение спецтехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства

2143,5

Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области"

100000,0

Субсидии на приобретение жилья

100000,0

Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области"

3000,0

Субсидии муниципальным образованиям области на подготовку документации по планировке территорий для развития малоэтажного индивидуального строительства

3000,0

Всего

157950,0

Приложение 4. Перечень программных мероприятий и размеры их финансирования долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) на 2012 год

Приложение 4
      к долгосрочной целевой
     программе "Жилище"
     (2011 - 2015 годы)
(в ред. постановления администрации
 Брянской области от 02.04.2012 N 303)


Перечень
программных мероприятий и размеры их финансирования
долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)
на 2012 год

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Объем финансирования

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

45564,2

Субсидии на приобретение жилья молодым семьям

45564,2

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

40000,0

Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, электроснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства и объектов коммунально-бытового назначения

28000,0

Подготовка объектов ЖКХ к зиме

12000,0

в том числе

распределяемые на основании решений Губернатора Брянской области на основании решений Губернатора Брянской области по обращениям Брянской областной Думы

3500,0

Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области"

100000,0

Субсидии на приобретение жилья

100000,0

в том числе, субсидия молодым учителям в возрасте до 35 лет (с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых) (строка введена постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

11740,10

Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области"

3000,0

Субсидии муниципальным образованиям области на подготовку документации по планировке территорий для развития малоэтажного индивидуального строительства

3000,0

Всего

188564,2

Приложение 5. Перечень программных мероприятий и размеры их финансирования долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) на 2013 год


Приложение 5
 к долгосрочной целевой
 программе "Жилище"
(2011 - 2015 годы)
(в ред. постановления администрации
 Брянской области от 02.04.2012 N 303)

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Объем финансирования

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

42564,2

Субсидии на приобретение жилья молодым семьям

42564,2

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

189570,6

Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, электроснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства и объектов коммунально-бытового назначения

23000,0

Подготовка объектов ЖКХ к зиме

12000,0

в том числе

распределяемые на основании решений Губернатора Брянской области на основании решений Губернатора Брянской области по обращениям Брянской областной Думы

3500,0

проведение капитального ремонта жилищного фонда

108516,9

переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

46053,7

Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области"

100000,0

Субсидии на приобретение жилья

100000,0

в том числе, субсидия молодым учителям в возрасте до 35 лет (с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых) (строка введена постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

11740,10

Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области"

3000,0

Субсидии муниципальным образованиям области на подготовку документации по планировке территорий для развития малоэтажного индивидуального строительства

3000,0

Всего

335134,8

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы «Жилище» (2011 - 2015 годы)


Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)

Паспорт подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы «Жилище» (2011 - 2015 годы)


Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)

Наименование подпрограммы

- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)
     

Основания принятия решения о разработке подпрограммы

- постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
     

Государственный заказчик

- администрация Брянской области
     

Заказчик подпрограммы

- администрация Брянской области
     

Разработчики подпрограммы (в ред. постановления администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)

- департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
     

Цель и задачи подпрограммы

- целью подпрограммы является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных. услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
     

Сроки реализации подпрограммы

- 2011-2015 годы
     

Перечень программных мероприятий

- система мероприятий включает в себя:

совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере;

формирование условий для привлечения инвестиций;

обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств на модернизацию жилищно-коммунального комплекса;

сокращение существующего на настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда;

приобретение спецтехники и оборудования для приобретений жилищно-коммунальных хозяйств области;

подготовка объектов жилищно-коммунальных хозяйств области к отопительному сезону.

Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи:

организация финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации кровельных покрытий, инфраструктуры подвальных помещений, фасадов, лифтов с применением современных материалов и технологий;

создание технических и инвестиционных условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания жителей, и последующей организацией новых форм управления жилищным фондом; переход к плановому ремонту и регулярному обслуживанию жилищного фонда;

разработка правовых, методических и организационных механизмов для привлечения инвестиций на реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда;

привлечение средств населения на модернизацию жилищного фонда;

создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

обеспечение мониторинга проведенных программных мероприятий с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта
     

Исполнители подпрограммы (в ред. постановления администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489)

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области, государственные и муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства области (на конкурсной основе)
     

Объемы и источники финансирования
(в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

- Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 875259,7 тыс. рублей, из них:


     средства областного бюджета - 655104,2 тыс. рублей, в том числе:
     
     2011 год - 40385,8 тыс. рублей;
     
     2012 год - 40000,0 тыс. рублей;
     
     2013 год - 189570,6 тыс. рублей;
     
     2014 год - 169947,8 тыс. рублей;
     
     2015 год - 215200,0 тыс. рублей;
     
     прочие источники финансирования - 220155,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

- успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2015 году:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 62,18 (2010 год) до 61,7 (2015 год);
     
     проведение капитального ремонта 163,7 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда;
          
     переселение жителей из аварийных многоквартирных домов общей площадью 7,2 тыс. кв. м

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

- контроль за ходом выполнения подпрограммы будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры сегодня характеризуется уровнем износа, превышающим 60 процентов, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Следствием износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.

     Многолетнее недофинансирование ремонта жилья и коммунальной инфраструктуры привело к значительному износу, высокой аварийности и ресурсной неэффективности. Отсутствие необходимых инвестиций и работ по модернизации ЖКХ вызывает экономические потери, социальную напряженность и неприятие населением идей и методов рыночных преобразований в жилищно-коммунальной сфере.

     В настоящее время жилищно-коммунальные услуги населению Брянской области оказывают 678 предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

     Анализ финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства по итогам работы в 2009 году показал, что число убыточных предприятий составляет:

     водоснабжение и водоотведение - 19 %;

     теплоснабжение - 48 %;

     электроснабжение - 32 %.

     Предприятия не имеют достаточных финансовых ресурсов для работы в стабильном эксплуатационном режиме. Между тем в их хозяйственном ведении находятся социально значимые объекты жилого и нежилого фонда, вся инженерная инфраструктура.

     Для создания условий и реального улучшения качества предоставляемых услуг предприятиям жилищно-коммунального комплекса необходима финансовая поддержка из средств областного бюджета, в частности, выделение средств на приобретение специальной техники и оборудования для обслуживания жилищного фонда и инженерных сетей, подготовку объектов ЖКХ к зиме.

     По-прежнему актуальной проблемой остается техническое состояние жилищного фонда.

     Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций.

     Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

     На сегодняшний день 5861,436 тыс. кв. метров обслуживаемого жилищного фонда Брянской области требует проведения капитального ремонта. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов возложена на собственников помещений.

     В то же время в связи с высокой стоимостью капитального ремонта, собственники самостоятельно решить эту проблему не в силах.

     В связи с этим государство не может в полной мере снять с себя ответственность за проведение капитального ремонта и модернизацию жилья из соображений социальной справедливости и недостаточной платежеспособности населения. Решение о создании Фонда содействия реформированию ЖКХ, утвержденного Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" может радикально изменить ситуацию. Брянской области на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта и переселению граждан в рамках указанного Закона предусмотрен лимит на 2008 - 2011 годы в объеме 2618,0 млн. рублей. Всего за период реализации вышеуказанного Федерального закона планируется отремонтировать 1807,728 тыс. кв. метров жилищного фонда, переселить граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 26,846 тыс. кв. метров. Средства, предполагаемые к выделению из этого Фонда в качестве государственной поддержки конечно не решат все проблемы, но смогут запустить механизм реализации вышеуказанных мероприятий.

     Дальнейшая реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан будет осуществляться в рамках настоящей подпрограммы в 2011 - 2015 годах.

2. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

     В рамках выполнения долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) и данной подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Брянской области в рамках подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

     Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:

     софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

     развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных источников в целях снижения рисков инвестирования;

     открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

     Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

     модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

     повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит Брянской области участвовать в отборе на получение средств федерального бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

     привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

     Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2011-2015 годах. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.

     В ходе реализации подпрограммы предполагается решить следующие задачи:

     организацию финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

     выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации кровельных покрытий, инфраструктуры подвальных помещений, фасадов, лифтов с применением современных материалов и технологий;

     создание технических и инвестиционных условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания жителей и последующей организацией новых форм управления жилищным фондом;

     снижение затрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;

     переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию жилищного фонда;

     разработку правовых, методических и организационных механизмов для привлечения инвестиций на реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда;

     привлечение средств населения на модернизацию жилищного фонда;

     создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

     обеспечение мониторинга проведенных программных мероприятий с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта.

     Реализация подпрограммы обеспечит:

     реализацию гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;

     снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;

     создание благоприятных условий на территории Брянской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест;

     снижение уровня общего износа жилищного фонда;

     рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт;

     повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.

     Эффективность реализации мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет:

     исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

     прозрачности прохождения средств;

     В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 42 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 70 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 30 процентов общего количества организаций коммунального комплекса.
     

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011-2015 годы) (с изменениями на 15 мая 2012 года)

Название документа: Об утверждении долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011-2015 годы) (с изменениями на 15 мая 2012 года)

Номер документа: 894

Вид документа: Постановление Правительства Брянской области

Принявший орган: Правительство Брянской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 30 августа 2010

Дата начала действия: 30 августа 2010
Дата окончания действия: 27 июня 2012
Дата редакции: 15 мая 2012