Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2011 года N 524


Об утверждении долгосрочной  бюджетной стратегии Брянской области на период до 2020 года

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.03.2017 N 123-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011-2012 годы)"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную бюджетную стратегию Брянской области на период до 2020 года.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.


Губернатор
                             Н.В. Денин



    Утверждена
                                   постановлением администрации
                                   Брянской области
                                   от 14 июня 2011 г. N 524


Долгосрочная бюджетная стратегия Брянской области на период до 2020 года


Бюджетная политика играет определяющую роль в формировании условий жизни граждан и развитии страны. Через бюджетную систему Брянской области проходят средства, эквивалентные более 20 % валового регионального продукта, она обеспечивает финансирование большинства направлений деятельности государства: осуществление государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства, социальной защиты населения, молодежной политики, физической культуры и спорта, создание условий для развития экономики, сглаживание межтерриториальных различий.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.

Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Развитие экономического, природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели.

Основа для решения перечисленных задач - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан и расширение финансовых возможностей государства. Это требует, прежде всего, поддержания макроэкономической стабильности, которая играет решающую роль в формировании инвестиционной привлекательности региона. Должно быть также обеспечено безусловное выполнение государством своих обязательств независимо от колебаний внешней конъюнктуры, устранение других макроэкономических рисков.

Эффективность правового регулирования, способность государства добиваться исполнения принятых нормативных правовых актов наряду с финансовым обеспечением являются столь же необходимым условием для достижения целей бюджетной политики.

Развитие общества и изменение экономической среды предъявляют все новые требования к качеству бюджетной политики. Граждане ждут от государства повышения качества образования и здравоохранения, решения социальных проблем, искоренение бедности, бизнес рассчитывает на развитие производственной инфраструктуры. Для того чтобы соответствовать этим ожиданиям недостаточно провести определенные реформы в бюджетной сфере, потребуется решительное повышение качества бюджетной политики.

I. Итоги бюджетной политики
Брянской области в 2005 - 2010 годах

1.1. Доходы бюджетной системы Брянской области

Уровень доходов бюджетной системы Брянской области на протяжении 2005 - 2010 годов неизменно повышался. Рост общего объема доходов консолидированного бюджета за рассматриваемый период составил 19296105,9 тыс. рублей, или 243,4 % к уровню 2005 года, областного бюджета - 15814979,7 тыс. рублей, или 247,1 % к уровню 2005 года, местных бюджетов - 7104971,9 тыс. рублей, или 190,2 % к уровню 2005 года. Динамика доходов консолидированного, областного и местных бюджетов приведена в таблице 1.

Таблица 1


Динамика доходов консолидированного, областного
и местных бюджетов за 2005 - 2010 годы

                                                                                                                                                                                              (тыс. рублей)

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Консолидированный бюджет

13 453 793,2

17 588 178,3

22 268 157,0

26 563 339,4

31 385 306,6

32 749 899,1

Областной бюджет

10 754 459,1

14 235 997,8

17 879 921,0

21 237 651,5

26 167 782,3

26 569 438,8

Местные бюджеты

7 878 238,4

10 690 267,5

12 234 481,6

13 121 860,1

14 539 627,6

14 983 210,3


Рис.1. Динамика доходов бюджетной системы
Брянской области в 2005 - 2010 годах


Основную долю доходов консолидированного бюджета Брянкой области (56,2 % в 2010 году) составляют налоговые и неналоговые доходы. В структуре доходов областного бюджета в 2005 - 2010 годах доля налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составляла от 40,5 % (2009 год) до 50,2 % (2006 год). В 2010 году доля налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составила 46,0 %: рост на 5,5 % к уровню 2009 года обусловлен как ростом объема налоговых и неналоговых доходов (+ 1627863,0 тыс. рублей), так и существенным сокращением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (- 1782350,1 тыс. рублей).

Распределение доходов бюджетной системы Брянской области по источникам формирования за 2005 - 2010 годы представлено в таблице 2.

Таблица 2

Источники формирования доходов
областного бюджета в 2005 - 2010 годах

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Консолидированный бюджет Брянской области

Доходы консолидированного бюджета, в том числе:

13 453 793,2

17 588 178,3

22 268 157,0

26 563 339,4

31 385 306,6

32 749 899,1

налоговые и неналоговые доходы

8 015 734,2

10 220 622,7

12 207 276,7

14 896 719,1

15 811 766,2

18 415 847,4

доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета, %

59,6%

58,1%

54,8%

56,1%

50,4%

56,2%

Безвозмездные поступления, в том числе:

5 438 059,0

6 844 053,5

9 854 608,8

11 476 067,7

15 573 540,5

14 334 051,6

дотации

4 257 411,9

4 762 535,4

6 467 022,2

6 902 814,7

8 050 529,5

6 268 179,4

субсидии

429 961,6

783 896,4

2 047 508,8

2 282 518,4

2 936 515,7

3 191 358,5

субвенции

337 479,1

786 869,2

1 319 010,8

1 536 794,5

2 305 689,9

3 903 413,3

доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов консолидированного бюджета, %

40,4%

38,9%

44,3%

43,2%

49,6%

43,8%

Областной бюджет

Доходы областного бюджета, в том числе:

10 754 459,1

14 235 997,8

17 879 921,0

21 237 651,5

26 167 782,3

26 569 438,8

налоговые
доходы

4 979 273,0

6 778 722,2

7 432 845,1

8 749 651,1

10 389 039,5

11 900 271,0

неналоговые
доходы

340 691,1

371 634,4

369 273,0

633 775,4

207 407,5

324 039,0

доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов областного бюджета, %

49,5%

50,2%

43,6%

44,2%

40,5%

46,0%

Безвозмездные поступления, в том числе:

5 438 059,0

6 841 548,0

9 962 780,5

11 747 258,0

15 571 335,2

14 345 129,7

дотации

4 257 411,9

4 762 535,4

6 467 022,2

6 902 814,7

8 050 529,5

6 268 179,4

субсидии

429 961,7

783 896,4

2 047 508,8

2 577 074,3

2 936 515,7

3 208 943,2

субвенции

337 479,1

786 869,2

1 433 997,3

1 536 794,5

2 305 689,9

3 903 413,3

доля безвозмездных поступлений в общем объеме областного бюджета, %

50,6%

48,1%

55,7%

55,3%

59,5%

54,0%

дотационность областного бюджета, %

43,6%

39,0%

47,6%

44,6%

42,0%

35,7%

Местные бюджеты

Доходы местных бюджетов, в том числе:

7 878 238,4

10 690 267,5

12 234 481,6

13 121 860,1

14 539 627,6

14 983 210,3

налоговые и неналоговые доходы

2 690 400,3

3 070 271,7

4 405 201,3

5 513 320,8

5 217 015,5

6 208 733,6

доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местных бюджетов, %

34,1%

28,7%

36,0%

42,0%

35,9%

41,4%

Безвозмездные поступления, в том числе:

5 184 274,3

7 340 587,0

7 738 031,0

7 524 953,6

9 322 612,2

8 774 476,7

дотации

1 332 658,3

1 444 847,6

1 761 171,9

1 784 784,8

1 826 338,8

2 357 024,6

субсидии

1 087 393,7

1 566 604,0

2 508 531,3

2 027 118,8

3 450 060,3

2 367 023,4

субвенции

2 503 063,6

3 925 210,5

3 435 114,5

3 458 577,2

3 836 372,6

3 886 768,8

доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов местных бюджетов, %

65,8%

68,7%

63,2%

57,3%

64,1%

58,6%

дотационность местных бюджетов, %

30,7%

28,2%

34,9%

29,1%

36,3%

31,5%


Уровень дотационности областного бюджета за рассматриваемый период снижается с 43,6 % в 2005 году до 35,7 % в 2010 году. Максимальный уровень дотационности был зафиксирован в 2007 году (47,6 %).

Рис. 2. Динамика уровня дотационности
областного бюджета в 2005 - 2010 годах


За 2005 - 2010 году существенно (более чем в 10 раз), увеличился объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий, в 2010 году рост составил 169,3 % к уровню 2009 года (+ 1597723,4 тыс. рублей).

Объем субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Брянской области увеличился за рассматриваемый период в 7,5 раза, в 2010 году - + 272427,5 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.

Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета представлена в таблице 3.



Таблица 3

Структура налоговых и наналоговых доходов
областного бюджета в 2005 - 2010 годах


(тыс. рублей)

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Налог на прибыль организаций

1 512 861,0

2 068 788,3

2 360 375,1

2 903 016,8

3 365 038,7

3 662 481,4

Налог на доходы физических лиц

1 855 386,0

2 327 142,9

2 996 699,0

3 947 928,7

3 955 538,3

4 257 380,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, всего

946 729,0

1 126 270,5

1 233 650,6

986 134,7

1 322 748,9

2 018 440,9

в том числе:

 

 

 

 

 

 

акцизы на алкогольную продукцию

617 013,0

389 594,3

411 813,7

143 405,7

224 781,6

892 309,2

доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию

-

370 307,8

452 308,6

445 959,0

402 766,0

доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

329 716,0

366 368,4

369 528,3

396 770,0

695 201,3

1 126 131,7

Налог на имущество организаций

250 848,0

603 674,6

637 669,8

702 552,8

1 449 121,4

1 616 725,3

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

152 614,0

229 918,4

-

-

-

-

Налог на игорный бизнес

64 992,0

189 462,8

71 689,5

-

-

-

Транспортный налог

127 214,0

159 577,3

103 904,2

206 206,9

253 913,6

321 127,7

Налог на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет)

45 047,0

-

-

-

-

-

Налог на добычу полезных ископаемых

7 621,0

7 721,6

9 825,8

12 109,0

10 010,7

11 583,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

186 147,0

193 169,1

166 848,6

74 887,1

59 765,0

59 860,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю

-

3 305,2

13 470,2

317 952,5

81 676,5

135 116,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

29 453,0

27 021,2

38 074,6

41 070,6

39 568,8

49 401,9

Плата за использование лесов

68 191,0

79 231,8

100 647,2

123 602,6

41 538,6

64 491,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»