Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2009 года N 592


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
 незаконному обороту» (2010-2014 годы)

(с изменениями на 24 августа 2011 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 31.12.2009 N 1530.

Постановлением администрации Брянской области от 31.08.2010 N 902,

Постановлением администрации Брянской области от 19.11.2010 N 1166,

Постановлением администрации Брянской области от 31.12.2010 N 1478,

Постановлением администрации Брянской области от 16.06.2011 N 536,

Постановлением администрации Брянской области от 24.08.2011 N 777.    

________________________________               


В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2010 - 2014 годы).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области -начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждена
постановлением администрации
 Брянской области
от 18 июня 2009 г. N 592

Долгосрочная целевая программа
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
 и их незаконному обороту» (2010 - 2014 годы)

Паспорт
долгосрочной целевой программы «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту» (2010 - 2014 годы)

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2010-2014 годы)

Дата принятия решения о разработке программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. N 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 -2009 годы»

Государственный заказчик программы

администрация Брянской области

Заказчик программы

администрация Брянской области

Основной разработчик программы

управление региональной безопасности администрации Брянской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области (по согласованию)

Цель и задачи программы

цель программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Задачи программы:

воспитание здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом и проведению культурного досуга;

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

повышение профессионального уровня специалистов, занимающихся антинаркотической деятельностью

Срок и этапы реализации программы

- 2010-2014 годы

Перечень основных мероприятий программы

организационные меры, профилактика злоупотребления наркотическими средствами, лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, капитальные вложения

Исполнители основных мероприятий программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 16.06.2011 N 536)

администрация области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Объем и источники финансирования (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 777)

- финансирование программных мероприятий из областного бюджета составляет 162487,6 тыс. рублей,
     в том числе
     в 2010 году - 40909,2 тыс. рублей,
     в 2011 году - 64710,8 тыс. рублей,
     в 2012 году - 20289,2 тыс. рублей,
     в 2013 году - 23289,2 тыс. рублей,
     в 2014 году - 13289,2 тыс. рублей

     

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 16.06.2011 N 536)

- за весь период реализации программы:

     соотношение между вновь выявленными лицами, употребляющими наркотические средства, и лицами, состоящими на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания", к 2015 году должно быть равно 1%;

     увеличение численности подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, предусмотренные данной программой, к 2015 году до 125 %;

     увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, к 2015 году до 13 %;

     соотношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных к 2015 году должно быть равно 3,6 %;

     степень соответствия данных, полученных в результате мониторинга, проводимого на территории Брянской области, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Брянского областного наркологического диспансера к 2015 году должна быть равна 3,5 %;

     увеличение количества жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году до 15 %;

     увеличение количества построенных спортивных сооружений области к 2015 году на 4 физкультурно-оздоровительных комплекса и 2 поля с газоном из искусственной травы;

     увеличение единовременной пропускной способности спортсооружений области к 2015 году до 73 тыс. человек в смену;

     повышение интереса детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом до 125 %

Система организации контроля за исполнением программы

контроль осуществляется в соответствии с разделом 4.2 постановления администрации области от 16 мая 2008 года N 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»

I. Введение


Основаниями для разработки долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2010 - 2014 годы) являются постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" и Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 6 июля 1999 года.

Программа разработана в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».

Программа содержит мероприятия и направления, в целом определяющие характер и значимость проблемы распространения наркомании в области.

Предусматриваемые в программе мероприятия совпадают с основными направлениями, сформированными в вышеуказанных нормативных правовых актах.

II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что современная ситуация в Брянской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Брянской области.

По состоянию на 1 января 2008 года на диспансерном наблюдении в Брянском областном наркологическом диспансере состоял 991 чел. с диагнозом «наркомания» (на 48 чел. больше, чем на 1 января 2007 г.), в том числе 130 женщин. На тот же период на профилактическом учете находились 222 человека, склонных к наркомании (на 3 чел. меньше, чем на 1 января 2007 г.), в том числе 29 женщин и 14 несовершеннолетних. По данным НИИнаркологии, в наркологические учреждения обращается лишь 1 больной из 7 - 10. Можно с большой степенью достоверности предполагать, что в настоящее время число потенциальных больных наркоманией составляет около 9,5 тыс. человек.

Наличие такого количества наркозависимых в Брянской области в ближайшее время обеспечит устойчивый спрос на наркотики. Поэтому работа по профилактике здорового образа жизни и усложнение доступа молодежи к наркотикам является неотъемлемой частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Изменение количества лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, за последние пять лет в абсолютных цифрах и в расчете на 100 тыс. человек:

на 01.01.2004 - 802 (55,5 на 100 тыс. населения);

на 01.01.2005 - 877 (60,7 на 100 тыс. населения).

на 01.01.2006 - 865 (65,2 на 100 тыс. населения);

на 01.01.2007 - 943 (71,4 на 100 тыс. населения);

на 01.01.2008 - 991 (75,6 на 100 тыс. населения).

Анализ полученных данных показывает, что, несмотря на то, что уровень наркотизации населения области в 4 раза ниже среднероссийского, количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в лечебных учреждениях, не уменьшается. С ростом количества лиц, стоящих на учете в наркодиспансере, И уменьшением численности постоянного населения наблюдается рост наркозависимых на 100 тыс. населения, что характеризует абсолютный рост данного показателя на территории Брянской области.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Средний возраст впервые попробовавших наркотики чуть более 14 лет.

Распространенность наркотизма среди подростков почти в четыре раза выше, чем среди взрослых. Они опережают их и темпами наркотизации.

Наибольшее число случаев наркомании наблюдается в областном центре, г. Сельцо, Дятьковском, Клинцовском, Севском и Новозыбковском районах.

Ситуацию с незаконным оборотом наркотиков осложняет приграничное положение области.

Основными факторами, влияющими на показатели распространенности наркотиков в Брянской области, являются:

1. Уровень жизни населения. Согласно статистическим данным, прожиточный минимум на 1 октября 2007 года составлял 3290 рублей на душу населения.

Необходимо отметить, что численность населения, чьи доходы не превышают 3500 рублей, составляет 22,4 %. Данная ситуация способствует формированию в обществе маргинальных групп населения, наиболее подверженных наркотизации.

2. Уровень занятости населения. В 2007 году наблюдалось снижение уровня занятости населения. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций (без учета совместителей) за сентябрь 2007 года составила 375,4 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с сентябрем 2006 года на 1,7 тыс. человек, или на 0,4 процента.

3. Уровень безработицы в регионе. Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, к концу октября 2007 года составила 7,9 тыс. человек.

4. Приграничный статус Брянской области. Протяженность границ с Украиной и Беларусью, проходящих по территории Брянской области, составляет 726 километров. Необходимо отметить фактическую прозрачность данного участка границы, что создает условия для контрабанды наркотических средств на территорию региона. Так, в 2007 году сотрудниками управления ФСКН России по Брянской области выявлено 29 фактов контрабанды наркотиков. Согласно данным официальной статистики, около 60 % наркотических средств, распространяемых на территории области, ввозится из Украины, Беларуси, а также Молдовы.

5. Уровень развития молодежного досуга. Как правило, досуговая деятельность молодежи носит развлекательный характер, ограничивается посещением различных молодежных коммерческих развлекательных центров. В большинстве случаев в деятельности подобных центров отсутствует эстетическая и воспитательная направленность. Таким образом, работа указанных центров не имеет положительного профилактического воздействия на молодежную среду, более того, формирует условия, способствующие распространению наркотиков среди молодежи.

Эффективным механизмом решения проблемы, связанной с наркоманией, является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач.

Использование такого метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на наиболее приоритетных направлениях комплексного решения проблемы с учетом специфики и особенностей региона.

На практике данный метод реализуется в принятии региональных программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

III. Цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Согласно данным Брянского областного наркологического диспансера, на учете с диагнозом «наркомания» на 1 января 2008 года состоит 991 человек. На основании программного комплекса мониторинга социально-экономической и медико-биологической обстановки в Брянской области для оценки уровня наркотизации населения, проводимого в рамках реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2007 - 2009 годы), фактическое число наркозависимых (с учетом скрытой составляющей) составляет 9414 человек.

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации на территории региона.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий программы будет направлена на решение следующих задач:

воспитание здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом и проведению культурного досуга;

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

повышение профессионального уровня специалистов, занимающихся антинаркотической деятельностью.

IV. Сроки и этапы реализации программы


Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период -с 2010 по 2014 год - и осуществляется в один этап.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в регионе, поэтому досрочное прекращение реализации программы не предусматривается.

V. Система программных мероприятий

(раздел в ред. постановления администрации Брянской области от 16.06.2011 N 536)


Система программных мероприятий включает в себя 3 раздела: "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами", состоящий из 6 мероприятий; "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь населению Брянской области", состоящий из 1 мероприятия, и "Капитальные вложения", состоящий из 7 мероприятий (приложение 1 к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (2010 - 2014 годы).

VI. Механизм реализации программы


Антинаркотическая комиссия Брянской области, управление региональной безопасности администрации области и управление ФСКН России по Брянской области осуществляют координацию и контроль за реализацией программы. Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.

Мероприятия программы реализуются органами исполнительной власти области - главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с приложением 1 к программе.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

VII. Ресурсное обеспечение программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»