Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 года N 639


Об утверждении Положений о подготовке докладов о результатах и
основных направлениях деятельности главных распорядителей
 средств областного бюджета и структурных подразделений
 администрации Брянской области и о разработке сводного
 доклада о результатах и основных направлениях
деятельности администрации Брянской
области на очередной финансовый
 год и плановый период

(с изменениями на 31 августа 2009 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 15.10.2008 N 953,

Постановлением администрации Брянской области от 31.08.2009 N 917.     

_____________________________________               

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р "О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по её реализации", повышения эффективности использования бюджетных средств, ответственности главных распорядителей средств областного бюджета, структурных подразделений администрации области за результаты деятельности

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области;

Положение о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на очередной финансовый год и плановый период.

2. Постановление администрации области от 3 августа 2005 года N 432 "Об утверждении Положений о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на среднесрочный период" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

     
       Временно исполняющи обязанности Губернатора

А.И. Касацкий



 Утверждено
постановлением администрации
 Брянской области
от 27 июня 2008 года N 639


Положение
о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств областного бюджета и структурных
подразделений администрации Брянской области

I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение разработано в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области (далее -доклады) на основе Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249, методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разработанных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

2. Подготовка докладов осуществляется для обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Использование докладов предусматривается в качестве ключевого направления применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов бюджета, обеспечения прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, а также подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации области.

3. Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и структурными подразделениями администрации области.

4. В настоящем Положении использованы следующие понятия:

субъекты бюджетного планирования -органы исполнительной власти Брянской области и структурные подразделении администрации области;

       бюджет субъекта бюджетного планирования - используемые для целей бюджетного планирования суммы доходов и расходов, представляемые субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в финансовое управление Брянской области (включая оценки доходов и расходов, финансируемых за счёт доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

отчётный финансовый год - финансовый год, предшествующий текущему финансовому году;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

расходные обязательства субъекта бюджетного планирования -включённые в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативных правовых актов администрации области, договоров и соглашений Брянской области, предусматривающих предоставление средств областного бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных служащих и работников областных государственных учреждений), органам местного самоуправления;

цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций (полномочий) Брянской области в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей;

бюджетная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение конкретных задач, приоритетных проблем развития региона (в том числе долгосрочная целевая программа и ведомственная целевая программа);

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов.

5. Сроки формирования, представления и защиты докладов устанавливаются планом-графиком и (или) регламентом работы над проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Доклады вместе с приложениями представляются в департамент экономического развития Брянской области (1 экземпляр) и финансовое управление Брянской области (1 экземпляр). Текстовая часть и приложения к докладам также представляются в электронном виде (в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.08.2009 N 917).

6. В докладе должны быть представлены следующие разделы: цели, задачи и показатели деятельности;

расходные обязательства и формирование доходов;

бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

распределение расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов.

II. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи
 и показатели деятельности"


7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения.

8. Система целей, задач и показателей, представленная в данном докладе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе. Под деятельностью субъекта бюджетного планирования понимается любая деятельность, осуществляемая за счёт средств (расходной части) бюджета субъекта бюджетного планирования.

9. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной и региональной политики, стратегическим целям развития страны, полномочиям субъектов Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года и программе социально-экономического развития Брянской области.

10. В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм. Для каждой цели должно быть приведено обоснование её соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджету планирования.

11. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных индикаторов);

релевантность (наличие чёткой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

13. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (может быть группа показателей, но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчётного периода, оценка значения за текущий год и целевое (планируемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в очередном финансовом году и плановом периоде, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации

предлагаемых в докладе программ и непрограммной деятельности.

14. Тактические задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей субъекта бюджетного планирования. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей

цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности и исполнение вспомогательных функций субъекта бюджетного планирования.

15. Выделение тактических задач должно производиться с учётом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов власти и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень её решения в отчётном, текущем финансовых годах и плановом периоде.

16. В данном разделе доклада представляется также система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования. Показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования группируются по целям и задачам и используются в ходе проведения защиты докладов и оценки степени решения тактических задач. Целью защиты докладов является получение необходимой информации об эффективности деятельности, результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и оценка степени достижения поставленных перед ним целей.

17. При выборе показателей результативности и эффективности деятельности следует руководствоваться следующими критериями:

1) четкая формулировка показателя;

2) адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

3) объективность:

не допускается использование показателей, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

4) достоверность:

способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных и их оценки;

5) прозрачность:

следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и

конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

6) экономичность:

получение отчётных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной

степени основываться на уже существующих системах сбора информации;

7) сопоставимость:

выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в лучшей международной практике;

8) статистическая обоснованность;

        9) своевременность и регулярность

отчётные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»