БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года N 2241-п
Об утверждении стандартов качества
предоставления бюджетных (муниципальных) услуг
в области культуры и искусства
В целях повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению города Брянска, в рамках реализации Программы реформирования финансов муниципального образования "город Брянск" на 2006 - 2007 годы, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 394, в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов "О принятии Положения о стандартах качества предоставления бюджетных услуг" от 27.07.2007 N 747
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства.
2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городской администрации В.П.Акулова.
И.о. Главы администрации
В.П.Акулов
Утвержден
Постановлением
Брянской городской
администрации
от 27.09.2007 N 2241-п
Настоящий стандарт распространяется на услуги в области культуры и искусства, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры и искусства, оплачиваемые (финансируемые) из средств городского бюджета, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры и искусства:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры и искусства;
2) организация библиотечного обслуживания населения;
3) организация предоставления услуг дополнительного образования в области культуры и искусства.
Помимо настоящего стандарта, качество услуг в области культуры и искусства определяют следующие нормативные акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Закон Брянской области от 7 апреля 1999 года N 23-З "О культурной деятельности на территории Брянской области";
Закон Брянской области от 13 марта 2000 года N 10-З "О народных художественных промыслах в Брянской области";
Закон Брянской области от 11 октября 2006 года N 90-З "О библиотечном деле в Брянской области";
Закон Брянской области от 26 мая 1999 года N 27-З "Об образовании".
Основными факторами, влияющими на качество бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения и режим работы учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и др.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав (положение) учреждения;
- руководства, правила, инструкции, положения, методики собственной деятельности и работы с населением;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
- государственные и муниципальные стандарты в области культуры и искусства (в случае их принятия);
- приказы и распоряжения руководителя учреждения.
3.1.1. Устав (положение) учреждения должен включать в себя следующие сведения:
наименование и местоположение, юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- цели и предмет деятельности учреждения;
- права и обязанности учреждения, его ответственность;
- управление учреждением, имущество и источники финансирования;
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
- структурные подразделения, основные направления их деятельности.
3.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.3. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
3.1.4. Государственные стандарты в области культуры и искусства должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в соответствующей сфере культуры и искусства (в случае их утверждения).
3.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия размещения и режим работы учреждения.
3.2.1. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средства ми коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и др.).
3.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать, размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.2.4. Режим работы учреждения определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка).
3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.3.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
3.3.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.4. Специальное и техническое оснащение учреждения.
3.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.4.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.4.3. Неисправные специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.
3.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и адрес местонахождения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.5.3. Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
3.5.4. Состав обязательной информации об услугах должен, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", включать следующие позиции:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением, в том числе бесплатно и платно;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния посетителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с посетителями;
возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
3.6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области культуры и искусства на их соответствие государственным стандартам (при наличии таковых) и стандартам муниципального образования, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Данная система (служба) контроля формируется из числа работников учреждения и должна охватывать этапы планирования, работы с посетителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.