Текущее состояние
В настоящее время работа по управлению муниципальным долгом проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Анализ действующих долговых обязательств проводится специалистами финансового управления Брянской городской администрации.
Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Временным положением о муниципальной долговой книге города Брянска, принятым Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.12.2002 N 473-п.
В финансовом управлении Брянской городской администрации отсутствует утвержденная методология расчета платежеспособности бюджета города и объемов возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета. В настоящее время действует правило непревышения объемов заимствований над доходами бюджета.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям.
План реформирования
На первом этапе реализации Программы с учетом имеющейся практики оценки действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, будет разработана и утверждена методология расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период. Одновременно будет разработана и утверждена методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность города Брянска.
На втором этапе реализации Программы будет осуществлена публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения.
Альтернативы
Альтернативой формализации процедур управления долгом является полный отказ от принятия долговых обязательств, что возможно только при условии принятия профицитного бюджета города на очередной финансовый год.