Действующий

Об утверждении программы реформирования финансов муниципального образования город Брянск на 2006 - 2007 годы (с изменениями на 26 сентября 2007 года)

2.1.4. Применение формализованных процедур
 планирования и осуществления бюджетных закупок


Текущее состояние

Отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города, определяют правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов регламентируются Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.11.2001 N 142 "О принятии Положений "О формировании и размещении на конкурсной основе муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого и закрытого конкурсов" и "О размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для городских нужд простыми способами закупок".

Проведение закупок товаров (работ, услуг), финансируемых за счет средств бюджета города Брянска, производится на конкурсной основе, которая действует с 2002 года.

Предусмотрены следующие способы осуществления закупок:

- открытый конкурс;

- закрытый конкурс;

- запрос котировок цен;

- закупка у единственного источника.

В качестве наиболее предпочтительного способа закупок закреплен открытый конкурс.

В настоящее время действует городская конкурсная комиссия по проведению торгов (конкурсов) по размещению муниципального заказа на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд. В 2005 году был проведен 291 конкурс закупки, по итогам которых заключено 404 контракта на сумму 564,3 миллиона рублей. Экономия бюджетных средств составила более 6,2 миллиона рублей.

Применение системы муниципального заказа как способа повышения эффективности управления финансами позволило:

- обеспечить открытость и доступность информации о планируемых муниципальных закупках;

- выстроить реальную вертикаль управления на уровне руководителей подразделений, отвечающих за рациональное использование средств налогоплательщиков;

- создать конкурентоспособную среду среди поставщиков продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;

- выявить экономию средств от применения конкурсных процедур;

- своевременно и эффективно реализовать целевые закупки на конкурсной основе;

- повысить эффективность расходования бюджетных средств.

В дальнейшем планируется увеличение объемов закупок, проводимых через открытые конкурсы.

План реформирования

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь доли расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляющей не менее 25% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий).

Планируется внедрение новых технологий размещения информации о конкурсах, а также существенное расширение круга печатных изданий.

Альтернативы

Альтернативой реформирования может стать осуществление всего муниципального заказа путем проведения электронных конкурсов и торгов.

Оценка рисков

Основной риск проведения преобразований связан с отработкой самой системы проведения электронных конкурсов и торгов. Это требует дополнительного финансирования. Кроме того, может иметь место невыполнение поставщиками условий по техническим требованиям к системе и срокам реализации проекта.