Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2007 года N 283


Об утверждении областной целевой программы "Проведение
 административной реформы в Брянской
 области на 2007-2008 годы"

(с изменениями на 31 декабря 2008 года)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 28.08.2023 N 404-п
____________________________________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 23.07.2007 N 567;
постановлением администрации Брянской области от 29.12.2007 N1137;
постановлением администрации Брянской области от 07.03.2008 N 206,
постановлением администрации Брянской области от 05.05.2008 N 437;
постановлением администрации Брянской области от 25.08.2008 N 801;
постановлением администрации Брянской области от 31.12.2008 N 1306.                 
__________________________________________

В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 29 марта 2007 г. N 4-1190 и в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области

постановляю:

       1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы".

       2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Тимохина И.П.

Губернатор
H.B. Денин



Утверждена
постановлением
администрации Брянской области
от 21 апрзля 2007 г. N 283

Областная целевая программа
"Проведение административной реформы
в Брянской области на 2007-2008 годы"

(в ред. Постановление администрации Брянской области от29.12.2007. N1137.)

Паспорт программы

Наименование программы

- областная целевая программа "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы"

Основание для разработки программы

- каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах, утвержденный постановлением администрации области от 1 ноября 2006 г. N 644

Государственный заказчик
программы

- администрация Брянской области

Заказчик программы

- комитет по экономической политике Брянской области; управление по вопросам государственной службы и кадров администрации области; управление по работе с территориями и муниципальными образованиями администрации области;

Основной разработчик программы

-   комитет по экономической политике Брянской области; управление по вопросам государственной службы и кадров администрации области;
 управление по работе с территориями и муниципальными образованиями администрации области

Цели программы

-повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области;

повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области;

ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том
числе дальнейшая работа по сокращению избыточного государственного регулирования

Задачи программы

- оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти области;

формирование системы управления по результатам в исполнительных органах государственной власти области;

модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества,

прозрачности деятельности органов государственности власти области

Сроки и этапы реализации программы

2007-2008 годы

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

- подпрограмма «Формирование и развитие кадрового потенциала государственных органов Брянской области;
 - подпрограмма «Формирование и развитие кадрового состава муниципальной службы органов местного самоуправления Брянской области»

Исполнитель мероприятий программы

- комитет по экономической политике Брянской области;  управление по вопросам государственной службы и кадров администрации области;
 управление по работе с территориями и муници-пальными образованиями администрации области

Объемы и источники- финансирования программы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.12.2008 N 1306)

- общие затраты на реализацию программы из областного бюджета (в ценах 2006 г.) составляют 13071,0 тыс. руб.:
 2007 год – 1290 тыс. руб.;
 2008 год – 11781,0 тыс. рублей».

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

- реализация программы позволит:

создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Брянской области;

обеспечить достижение доли утвержденных административных регламентов, прошедших независимую экспертизу, до 95 процентов;

обеспечить увеличение достижение доли граждан, положительно оценивших качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных
услуг, из общего числа опрошенных до 85 процентов.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом


В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003- 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Программа проведения административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Брянской области, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию государственного управления в Брянской области.

Областная целевая программа «Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы» направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.

В мероприятиях программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.

Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы" направлена на решение следующих проблем.

Не проводился анализ легитимности и избыточности функций. Существующие функции исполнительных органов государственной власти не решали всех стратегических задач. Созданные для решения оперативных задач подразделения становились постоянными структурными единицами с не всегда ясными, реально выполняемыми функциями. В сложившейся системе органов исполнительной власти имеют место дублирующие функции. Отсутствуют механизмы координации мероприятий, проводимых различными структурными подразделениями и органами исполнительной власти.

По ряду направлений административной реформы, таких как разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг, работа пока ведется недостаточно активно, нет достоверных данных о количестве потенциальных потребителей государственных услуг, уровне их удовлетворенности и требованиях к качеству и доступности услуг, предоставляемых органами государственной власти.

Не разработан механизм общественного обсуждения, оценки и экспертизы доступности и качества предоставления государственных услуг. В обзорах публикаций СМИ отмечается, что работа с обращениями граждан носит формальный характер. Заявители не всегда получают разъяснения о путях и способах решения вопросов, порядке обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и должностных лиц. Имеют место нарушения порядка и сроков направления письменных ответов. Не сформирована практика действующего мониторинга общественного мнения о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти, качестве и доступности государственных услуг.

На эффективность органов государственной власти оказывают отрицательное влияние такие факторы как коррупция и барьеры между властью и бизнесом. Административные барьеры можно сгруппировать таким образом:

получение доступа к объектам недвижимости и оформление прав на них (оформление права собственности на объекты недвижимости, аренду помещений и др.);

получение права на осуществление хозяйственной деятельности непосредственно в отрасли (лицензирование, сертификация товаров и услуг и др.);

слабая координация деятельности государственных контролирующих органов, противоречия в законодательстве.

С учётом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам власти областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

Недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти области. В частности, отсутствует система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области.

Не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области.

Требует совершенствования система мер, направленная на дальнейш сокращение административных ограничений в предпринимательстве1! повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.

Уровень использования современных информационных технологий пока остаётся в области недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью. (в ред. от 05.05.2008 N 437).

Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти области с гражданским обществом.

Потребность в реформировании системы государственного управления в Брянской области (далее - система государственного управления) обусловлена сложившимися социально-экономическими условиями, а также недостаточным организационно-правовым и кадровым обеспечением государственного управления в Брянской области.

Необходимость опережающего внедрения в Брянской области прогрессивных методов государственного управления обусловлена также тем, что, несмотря на имеющийся потенциал, регион на протяжении последних лет является дотационным.

Несмотря на планомерно проводимую работу по оптимизации деятельности органов исполнительной власти Брянской области, до сих пор не удалось преодолеть некоторые недостатки в их работе, в том числе в части предоставления услуг населению. Поэтому необходимо повысить эффективность государственного управления путем улучшения деятельности органов исполнительной власти.

Региональными приоритетами в области реформирования системы государственного управления являются:

оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и реестра государственных услуг;

приведение структуры исполнительных органов государственной власти в соответствие с ключевыми задачами;

разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти принципов и процедур управления по результатам;

создание единой информационно-коммуникационной системы исполнительных органов государственной власти;

опережающая подготовка государственных гражданских служащих для надлежащего кадрового обеспечения реформы государственного управления в Брянской области.

Результативность государственного управления напрямую связана с образовательным уровнем государственных гражданских служащих. Государственные гражданские служащие должны в совершенстве владеть новыми организационными и экономическими технологиями, необходимыми при реализации функций государственного регулирования социально-экономических процессов, иметь доступ к нормативно-правовой и методической базам.

В Брянской области планомерно реализуются мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки государственных гражданских служащих. Ежегодно формируется государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих.

Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.

2. Основные цели и задачи программы

  

Основной целью административной реформы в Брянской области является кардинальное повышение качества государственного управления.

Целями административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы являются:

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти;

повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти;

ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по сокращению избыточного государственного регулирования.

Для достижения целей в рамках программы предполагается решение следующих задач:

оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

разработка и внедрение стандартов общественно значимых государственных услуг;

формирование реестра государственных функций и государственных услуг;

разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»