Недействующий

  

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О Контрольно-счетной палате Брянской области

(с изменениями на 6 марта 2009 года)

_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Брянской области от 07.07.2008 N 60-З,

Законом Брянской области от 06.03.2009 N 15-З.          

_________________________________________     


Принят
Брянской областной Думой
30 марта 2006 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Брянской области

1. Контрольно-счетная палата Брянской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Брянской областной Думой и ей подотчетным.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Брянской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Брянской области.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью, является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Брянской области и своего наименования.

4. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Брянской областной Думе по вопросам своего ведения.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

1) контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование и аудит эффективности (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

2) ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

3) проверка - изучение и анализ деятельности организации по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

4) встречная проверка - способ проверки в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных организациях или в разных подразделениях одного предприятия;

5) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

6) аудит эффективности - проверка деятельности органов государственной власти Брянской области и получателей бюджетных средств с целью определения эффективности расходования ими бюджетных средств и использования имущества, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

7) должностное лицо Контрольно-счетной палаты - лицо, занимающее в Контрольно-счетной палате постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций, либо осуществляющее обязанности по специальному положению;

8) представление - документ, направляемый соответствующим руководителям, в котором Контрольно-счетная палата со ссылкой на конкретные положения федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов констатирует выявленные нарушения, недостатки в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых государственных органов Брянской области, предприятий, учреждений, организаций, предлагает меры по их устранению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

9) предписание Контрольно-счетной палаты Брянской области -обязательный к исполнению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый при выявлении нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, требующих безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

10) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов законов Брянской области и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Брянской области или бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (пункт введен Законом Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

11) акт Контрольно-счетной палаты - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения, контрольного мероприятия (за исключением обследования) (пункт введен Законом Брянской области от 06.03.2009 N 15-З);

12) заключение на проекты законов, иных документов - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы (пункт введен Законом Брянской области от 06.03.2009 N 15-З).

Статья 3. Вопросы ведения Контрольно-счетной палаты

К ведению Контрольно-счетной палаты относятся:

а) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;

б) определение законности, эффективности, целесообразности расходов средств областного бюджета и использования областной собственности;

в) организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

г) финансовая экспертиза проектов областных законов, а также иных нормативных правовых актов государственных органов Брянской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений направленных на их устранение;

е) организация и осуществление контроля за исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

ж) анализ нарушений, допускаемых организациями при использовании предоставляемых Брянской областной Думой налоговых льгот, а также эффективности действующих налоговых льгот;

з) регулярное представление Брянской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;

и) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 4. Основные принципы деятельности
 Контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, самостоятельность, объективность, гласность, ответственность, коллегиальность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. Структура контрольно-счетной палаты

Статья 5. Структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З).

Число заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Брянской областной Думой.

2. Структуру и численный состав Контрольно-счетной палаты утверждает Брянская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.



Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Брянской областной Думой сроком на 5 лет по представлению Губернатора Брянской области, председателя Брянской областной Думы, постоянных комитетов Брянской областной Думы, депутатских фракций в Брянской областной Думе, группы депутатов Брянской областной Думы численностью не менее 12 человек. (в ред. от 07.07.2008 N60-З)

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Брянской областной Думой тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы без дополнительного голосования.

2. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Брянской областной Думы по результатам тайного голосования, если за освобождение от должности проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Брянской областной Думы. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты вправе поставить Губернатор Брянской области, председатель Брянской областной Думы, депутатские объединения, постоянные комитеты, комиссии Брянской областной Думы, депутаты Брянской областной Думы, используя основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде. Брянская областная Дума рассматривает вопрос об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты не более чем в двухмесячный срок со дня постановки такого вопроса. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от занимаемой должности оформляется постановлением Брянской областной Думы без дополнительного голосования.

4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются на рассмотрение Брянской областной Думы не более чем в двухмесячный срок со дня указанного освобождения.

5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, финансов, экономики, финансового контроля не менее 5-ти лет.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может, быть депутатом Брянской областной Думы, депутатом представительных органов муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления, расположенных на территории Брянской области, занимать выборные муниципальные должности в Брянской области, находиться на государственной либо на муниципальной службе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты:

а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

б) представляет Брянской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 15-З).

8. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, ее комитетов, комиссий, Совета Думы, в работе коллегиальных органов администрации Брянской области, совещаниях, проводимых в администрации Брянской области.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Брянской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Брянской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы. (в ред. от 07.07.2008 N60-З)

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты кандидатура на эту должность представляется председателем Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Брянской областной Думы не более чем в двухмесячный срок со дня указанного освобождения.

3. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в системе государственного управления, экономики, финансов, государственного финансового контроля не менее 5-ти лет.

4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Брянской областной Думы, депутатом представительных органов муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления, расположенных на территории Брянской области, занимать выборные муниципальные должности в Брянской области, находиться на государственной либо на муниципальной службе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, ее комитетов, комиссий, Совета Думы, в работе коллегиальных органов администрации Брянской области, в совещаниях, проводимых в администрации Брянской области.

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты


1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или высшее юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного финансового контроля или аудита не менее 5-ти лет.

2. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность Брянской областной Думой сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты и результатам конкурса, порядок проведения которого утверждается постановлением Брянской областной Думы. Решение о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Брянской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы.(в ред. от 07.07.2008 N60-З)

3. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетнрй палаты кандидатура на эту должность представляется председателем Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Брянской областной Думы в двухнедельный срок со дня проведения конкурса на должность аудитора Контрольно-счетной палаты.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Брянской областной Думы, депутатами представительных органов муниципальных образований, членами иных выборных органов местного самоуправления, расположенных на территории Брянской области, занимать выборные муниципальные должности в Брянской области, находиться на государственной либо на муниципальной службе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, ее комитетов, комиссий, Совета Думы, в работе коллегиальных органов администрации Брянской области, в совещаниях, проводимых в администрации Брянской области.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.     

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты


1. Для рассмотрения вопросов, указанных в настоящей статье, Контрольно-счетной палатой образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).

2. Компетенция Коллегии определяется настоящим Законом.

3. Порядок работы Коллегии определяется настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В состав Коллегии входят:

а) председатель Контрольно-счетной палаты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»