Недействующий

    

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2006 года N 57


Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных
формированиях  и статусе спасателя


В целях создания и развития аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области, установления правовой и социальной защиты спасателей

постановляю:

1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городских округов и сельских поселений принять к руководству Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области.

3. Комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области (Самоходкин) осуществить контроль за сроками проведения периодической аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей Брянского областного государственного учреждения "Брянский пожарно-спасательный центр".

4. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области (Макаркин) осуществить контроль за сроками проведения периодической аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей главного управления МЧС России по Брянской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузавлева Е.Д.     


 Губернатор
Н.В. Денин



Утверждено
постановлением
 администрации Брянской области
от 01 февраля 2006 г. N 57

Положение
об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных
формированиях и статусе спасателя Брянской области


1. Общие положения


1. Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области разработано в целях правового регулирования создания аварийно-спасательных служб и формирований на территории Брянской области, правовой и социальной защиты спасателей на основании Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в новой редакции.

2. Положение является нормативным документом администрации Брянской области, определяющим вопросы создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области, установления правовой и социальной защиты спасателей.

3. Вопросы, не регламентированные настоящим Положением и другими , нормативными актами администрации Брянской области, подлежат разрешению в соответствии с федеральным законодательством.

4. Администрация Брянской области оказывает всемерную поддержку аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, создаваемым на территории Брянской области, для чего оказывает содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке, оснащении и аттестации создаваемых ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей.

2. Организация аварийно-спасательной службы,
обеспечение ее готовности и основы управления


5. Цели создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются на территории Брянской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.

6. Состав, структура и силы аварийно-спасательной службы.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы администрации Брянской области, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

Аварийно-спасательная служба как самостоятельная структура, состоит из:

органа управления;

сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих в своем составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ; .

сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

сил и средств для тушения пожаров;

средств управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;

необходимых резервов средств жизнеобеспечения и других материально-технических средств.

Основным звеном являются спасатели, численность которых определяется исходя из решаемых задач.

7. Управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями, руководство аварийно-спасательными работами.

Непосредственное управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями как в условиях повседневной деятельности, так и в период ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области, уставом или положением о службе.

При возникновении чрезвычайной ситуации управление службами, формированиями, организация взаимодействия с учетом масштабов аварий, катастроф, стихийных бедствий осуществляется на основе заранее разработанных и согласованных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

В соответствии с законодательством Российской Федерации координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области осуществляют органы управления при органах исполнительной власти Брянской области, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Статус аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований


8. Компетенция аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

К ведению аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований относится:

в режиме повседневной деятельности:

разработка механизма действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, определение основных направлений и программ совершенствования деятельности;

планирование использования сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организация подготовки и обеспечение высокой готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

участие в разработке и организации выполнения программ по созданию условий, обеспечивающих эффективное проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

контроль за готовностью сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;

сбор информации о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и территорий, сбор и комплексная обработка данных наблюдений и контроля за состоянием, а также об имевших место чрезвычайных ситуациях, анализ полученных результатов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими органами и организациями в чрезвычайных ситуациях;

организация подготовки и переподготовки работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

организация и обеспечение функционирования управления и связи;

изучение, обобщение и внедрение научно-технических достижений и передового опыта отечественных и зарубежных поисково-спасательных сил;

обеспечение правовой и социальной защиты работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

взаимодействие с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

в режиме повышенной готовности:

повышение готовности органов управления, связи, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование! возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

разработка мер по возможной защите населения и повышению противоаварийной и противопожарной устойчивости соответствующих объектов;

в режиме чрезвычайной ситуации:

привлечение необходимых сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в район чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с планами:

спасение пострадавших, оказание им первой доврачебной помощи на месте происшествия;

проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация и ведение разведки, осуществление постоянного и усиленного контроля за состоянием обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей к ней окружающей территории, оценка обстановки и выработка мер по предупреждению дальнейшего развития чрезвычайной ситуации;

осуществление дозиметрического контроля, оценка радиационной и химической обстановки;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Брянской области, другими нормативными документами.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Брянской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Оплата труда спасателей осуществляется в соответствии с тарифной системой оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Брянской области.

Размеры, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат определяются постановлением администрации Брянской области.



Текст документа сверен по:

официальной рассылке

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»