БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.1998 N 180


Об утверждении положения "О порядке оформления законодательной
инициативы в Брянскую областную Думу"

(с изменениями на 27 марта 2009 года)

______________________

Документ с изменениями, внесенными:

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.03.2009 N 24.

______________________               


Городской Совет народных депутатов, рассмотрев проект Положения "О порядке оформления законодательной инициативы в Брянскую областного Думу"

постановил:

1. Принять Положение "О порядке оформления законодательной инициативы в Брянскую областную Думу" и ввести его в действие с момента принятия.

2. Контроль за исполнением Положения и данного постановления возложить на председателя городского Совета народных депутатов А.Д.Блакитного.


Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ






Принято
Постановлением
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 10.06.98 N 180


Положение
"О порядке оформления законодательной инициативы в Брянскую областную Думу"


Настоящее Положение устанавливает и регулирует основные вопросы подготовки, разработки и оформления законодательной инициативы в Брянскую областную Думу.

I. Общие положения


1.1. Данное Положение разработано на основе Закона Брянской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу от 10 декабря 1997 г. N 32-3.

1.2. Право законодательной инициативы предполагает внесение в областную Думу законопроекта, законодательного предложения.

1.3. Законопроект - правовой документ, содержащий текст проекта закона, вносимого на рассмотрение областной Думы.

1.4. Законодательное предложение - документ, предлагающий принятие, пересмотр или отмену закона, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия, пересмотра или отмены закона, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия его реализации.

1.5. Депутатские слушания - организованное в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета народных депутатов, мероприятие по ознакомлению и всестороннему обсуждению положений законопроекта для получения мнений и предложений депутатских комитетов, РТДГ, администрации города, ТОС, ученых, специалистов, граждан города Брянска.

1.6. Финансово - экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона.

II. Законодательная инициатива и ее субъекты


2.1. Право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу реализуется посредством внесения в областного Думу законопроектов, законодательных предложений о разработке и принятии новых законов области, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, либо признании этих законов утратившими силу, предложений о поправках и пересмотре Устава Брянской области.

2.2. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы по всем вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти и входящим в компетенцию областной Думы.

III. Порядок разработки и внесения законопроектов на рассмотрение городского Совета народных депутатов


3.1. Инициаторы законопроекта (сессия городского Совета, Малый Совет, депутатские комитеты, РТДГ, депутатские фракции, депутаты и группы депутатов, председатель городского Совета, главы администраций, ТОС) могут:

- предложить городскому Совету народных депутатов законопроект или законодательное предложение для последующего внесения их в областную Думу;

- предложить альтернативный законопроект, разрабатываемый городским Советом,

- принять участие в рабочей группе городского Совета по подготовке законопроекта областной Думы.

3.2. Создаваемая городским Советом рабочая группа по подготовке законопроекта области вправе:

- запрашивать от субъектов права законодательной инициативы материалы, расчеты и документы необходимые для подготовки проекта закона области;

- вносить подготовленный законопроект на рассмотрение городского Совета.

3.3. Подготовленный законопроект вносится на рассмотрение городского Совета вместе с пояснительной запиской, в которой указывается:

- кем внесен законопроект,

- правовое основание разработки акта,

- обоснование необходимости принятия акта, его целей и основных положений, место акта в системе действующего законодательства области,

- перечень актов, отмена, изменение и дополнения которых потребует принятие данного акта,

- предложение о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта,

- перечень органов и организаций, с которыми проект акта согласован, краткое изложение содержания разногласий и мотивировочное мнение о них.

3.4. К проекту закона области или иного нормативного правового акта в может прилагаться (в ред. Решения Брянского городского Совета народных Депутатов от 27.03.2009 N 24):

- экспертное заключение на проект акта, если такая экспертиза проводилась по инициативе городского Совета,

- компетентное юридическое заключение на проект закона области,

- финансово - экономические расчеты;

- статистические данные,

- материалы обсуждения законопроекта через средства массовой информации;

- иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта законодательной инициативы для обоснования вносимых предложений.

IV. Основные правила законодательной техники


4.1. Текст проекта закона области излагается простым и ясным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов.

В проекте закона должны быть даны определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.

4.2. В проект закона области может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей законопроекта.

Нормативные предложения в преамбулу не включаются.

4.3. Нормативные предписания законопроекта излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи законопроекта могут подразделяться на абзацы, именуемые частями. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты.

4.4. Статьи общего содержания значительных по объему текстов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию.

4.5. Проекты положений об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых законов области, их отдельных частей включаются в текст соответствующего закона области, либо в проект специального закона области о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, при этом указываются полное наименование, номер и дата изменяемого закона.

4.6. Предложения отменить, изменить или дополнить ранее принятые законы области и иные нормативные акты в связи с принятием закона включаются непосредственно в текст данного закона области.

4.7. Пункт исключен Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.03.2009 N 24.

V. Обсуждение законопроекта в городском Совете и внесение его в областную Думу


5.1. Проект законопроекта, подлежащего рассмотрению областной Думой, направляется председателем городского Совета в комитет по правовому регулированию и местному самоуправлению городского Совета, которой назначается ответственным за проект закона.

В случае направления законопроекта в несколько комитетов председатель городского Совета определяет из числа этих комитетов головной комитет по законопроекту.

5.2. Порядок рассмотрения законопроекта городским Советом определяется его Регламентом.

5.3. Рекомендованный законопроект направляется на рассмотрение в областную Думу

5.4. Городской Совет вправе отозвать внесенный им законопроект, законодательное предложение в любое время до утверждения повестки дня заседания областной Думы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»