Недействующий

БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.06.2003  N 569-п

О принятии "Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске"

(с изменениями на 28 июля 2005 года)

________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными Постановлением Брянского
городского Сосета народных депутатов от 31.05.2004 N 766-п;
от 28.07.2005 N 105-п          
________________________________________________________               


Рассмотрев предложения отдела рекламы Брянской городской администрации, комитета по местному самоуправлению связям с общественностью и СМИ Брянского городского Совета народных депутатов, в целях установления единого для города Брянска порядка определения и согласования мест размещения наружной рекламы и информации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации, осуществления контроля за соблюдением этого порядка, а также в связи с неоднократным внесением изменений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59, Брянский городской Совет народных депутатов

постановил:

1. Принять "Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске" (приложение).

2. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2003 года.

3. Опубликовать настоящее Постановление в муниципальной газете "Брянск".

4. С момента вступления в силу настоящего Постановления считать утратившими силу:

- Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59 "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске и тарифов на оформление разрешений на размещение средств наружной рекламы";

- Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.1998 N 252 "О внесении изменений и дополнений в правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске, тарифы на оформление разрешений на размещение средств наружной рекламы, утвержденных Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59";

- Постановление от 25.10.1999 N 388 Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении дополнения в правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске, утвержденных Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59";

- Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 24.07.2001 N 80 "О протесте прокурора г. Брянска на п. 12 ст. 2 правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске, утвержденных Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59".


Глава городского самоуправления -
глава города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ






Приложение
к Постановлению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 20.06.2003 N 569-п

Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к определению и согласованию мест размещения наружной рекламы и информации, размещению (установка, монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "О защите прав потребителя", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Градостроительным кодексом Российской Федерации", "Гражданским кодексом Российской Федерации", другими нормативными актами.

(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 31.05.2004 N 766-п)

1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Брянске.

1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или визуально воспринимаемые из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

2. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ


2.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:

- городская информация (п. 2.2.);

- рекламная информация предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей (п. 2.3.);

- социальная реклама (п. 2.4.);

- праздничное оформление города (п. 2.5.);

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.

2.2. К городской информации относятся:

- информация управления дорожным движением и знаки дорожного ориентирования (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), которая размещается строительно-монтажным эксплуатационным управлением (СМЭУ) по заданиям УГИБДД УВД Брянской области.

- информационные указатели для ориентирования в городе: названия улиц (аншлаги), номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Брянске;

- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;

- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;

- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением их функций, размещаемые на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.

Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 3 настоящих Правил.

Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".

За размещение городской информации плата не взимается.

2.3. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".

К рекламно-информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:

2.3.1. Вывеска.

Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации о фирменном наименовании и собственном зарегистрированном товарном знаке предприятия, профиле предприятия (без использования перечня товаров или услуг), согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Прочая информация, размещенная на вывеске, является рекламной, если она соответствует ст. 2 Федерального закона "О рекламе". Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может располагаться между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.

(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 31.05.2004 N 766-п)

Вывеска предприятия розничной торговли и бытового обслуживания должна отражать основные признаки, характеризующие тип предприятия. Вывеска предприятия общественного питания должна соответствовать статусу предприятия, подтвержденному в установленном порядке.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше здания, сооружения, полностью занимаемого предприятием, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска не должна полностью или частично перекрывать оконные проемы.

В текстах вывесок могут использоваться в оригинальном виде логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, если они зарегистрированы в установленном порядке.

Тексты вывесок совместных и иностранных предприятий и организаций должны быть выполнены на русском языке, и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, им представляемой. При этом текст в кириллическом написании должен быть крупнее иностранного по высоте, либо больше по площади.

Недопустимо использование в тексте вывески иностранных слов, выполненных русскими буквами, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Недопустимо использование сокращений и аббревиатур, если они не предусмотрены учредительными документами предприятия.

Вывеску рекомендуется подсвечивать в вечернее время суток индивидуальными, внутренними или внешними источниками света, при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.

2.3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.

Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Учрежденческие доски размещаются при входе в различные организации.

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- место нахождения (юридический адрес);

- режим работы предприятия;

- информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа (для индивидуальных предпринимателей).

Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа. Площадь информационных табличек не должна превышать 1,0 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и т.п.

Информационные таблички, учрежденческие доски регистрации не подлежат.

2.3.3. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, пригодные для размещения различных средств информации о товарах и услугах, предлагаемых данным предприятием.

В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;

- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Витрина должна подсвечиваться в вечернее время индивидуальными источниками света, которые не должны быть направлены на проезжую часть прилегающих дорог и улиц.

2.3.4. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.

Под информацией учреждений культуры, образования и здравоохранения понимается информация по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Средства распространения этой информации подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

2.3.5. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.

К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации. Право размещения средства наружной рекламы и информации, используемого в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в городе Брянске, подлежит оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.

2.4. Социальная реклама.

2.4.1. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". Рекламопроизводители и рекламораспространители самостоятельно изготавливают и размещают социальную рекламу в пределах, установленных п. 3 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".

В случае, когда социальная реклама размещается на основании распоряжения органом Брянской городской администрации, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить ст. 18 указанного Закона.

2.4.2. В период размещения рекламораспространителем социальной рекламы свыше пределов, установленных п. 3 ст. 18 Федерального закона "О рекламе", оплата за право размещения средства наружной рекламы на территории города Брянска не взимается. Такой порядок применяется в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Брянской городской администрацией и Рекламораспространителем договором (адресной программой размещения социальной рекламы) или дополнительным соглашением к договору о предоставлении права размещения средств наружной рекламы на территории города Брянска.

Тематика социальной рекламы предлагается комитетом по информационной политике города Брянска исходя из запланированных общегородских мероприятий и наиболее актуальных тем общественной жизни города.

2.4.3. Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации, в том числе социальной рекламы, осуществляется в случаях размещения:

- информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, значимые события;

- социальной рекламы или информации, представляющей наиболее значимые общественные интересы, направленной на достижение благотворительных целей, обращающей внимание на актуальные проблемы города (профилактику опасных инфекционных заболеваний; наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения, преступлений против личности; защиту прав потребителей; экологию, поддержание чистоты в городе и т.п.).

2.5. Праздничное оформление города.

2.5.1. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.). Производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями, постановлениями Брянской городской администрации под руководством главного управления территориального развития и планирования города Брянска.

2.5.2. Решение о праздничном оформлении города Брянска и об источниках его финансирования принимается отдельными постановлениями (распоряжениями) Брянской городской администрации.

2.6. Размещение материалов предвыборной агитации.

2.6.1. Порядок размещения материалов предвыборной агитации регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также законодательством Брянской области, правовыми актами городского самоуправления.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

2.6.2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

2.6.3. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

2.6.4. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия на размещение бесплатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. В соответствии с действующим законодательством Брянской городской администрацией выделяются специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка.

2.6.5. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.

2.6.6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»