БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.08.2004  N 2977-П


Об утверждении положения о формировании и реализации городских целевых программ
и программ социально-экономического развития города Брянска


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Законом Брянской области от 11.04.2003 "О разработке и реализации областных программ и региональных программ развития местного самоуправления"

постановляю:

Утвердить Положение о формировании и реализации городских целевых программ и программ социально-экономического развития города Брянска согласно приложению.

И.о. Главы городской
администрации
И.П.БАЙДАКОВ





Приложение
к Постановлению
Брянской городской
администрации
от 30.08.2004 N 2977-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании и реализации городских целевых
программ и программ социально-экономического
развития города Брянска


Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в редакции изменений и дополнений), Законом Брянской области от 11.04.2003 "О разработке и реализации областных программ и региональных программ развития местного самоуправления" (в редакции изменений и дополнений) и определяет основы городской политики в сфере регулирования и управления стратегией местного самоуправления в области экономического, социального, культурного и научно-технического развития и устанавливает общие правила формирования и реализации городских целевых программ.

I. Общие положения


1.1. Городские целевые программы (далее именуются - целевые программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Брянска. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы и финансируемых за счет средств городского бюджета. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. Подпрограмма представляет собой раздел программы.

Заказчиком целевой программы выступает Брянская городская администрация.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики органов власти местного самоуправления, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении городских органов власти.

1.2. По функциональной ориентации целевые программы подразделяются на:

- социально-экономические - программы, формирующие целенаправленное преобразование социальной и производственной сфер;

- социальные - программы, предусматривающие меры социальной поддержки населения, структурные преобразования в сфере образования, здравоохранения, культуры;

- экологические - программы, направленные на осуществление природоохранных мероприятий и организацию безопасности жизнедеятельности населения;

- инновационные - программы, обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства;

- научно-технические - программы, связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники, основанных на достижениях фундаментальных исследований, с решением прикладных проблем в науке, технике, технологии.

По срокам реализации программы могут быть: краткосрочные - продолжительностью до 2 лет; среднесрочные - от 3 до 5 лет; долгосрочные - свыше 5 лет.

В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;

- экспертиза и оценка целевой программы;

- утверждение целевой программы;

- управление реализацией целевой программы и контроль над ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для разработки программ


2.1. Инициаторами постановки проблем для осуществления разработки программ могут выступать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по городу Брянску и Брянской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения граждан, а также отдельные граждане.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:

- анализ складывающейся социально-экономической ситуации в городе Брянске (экономический потенциал, внутренние и внешние тенденции развития, движение основных факторов производства, уровень удовлетворения производственных, социальных потребностей и др.);

- неотложность решения проблем;

- значимость проблемы для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития города;

- консолидация и привлечение инвестиций;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- создание условий, стимулирующих инновационную активность в городе и широкое использование научно-технических достижений;

- ликвидация катастроф природного и техногенного происхождения;

- сохранение накопленного культурного наследия и потенциала города, создание условий для развития культуры.

2.3. Предложения о целесообразности разработки программы с обоснованием эффективности от ее реализации направляются инициатором Главе города Брянска.

III. Принятие решения о разработке
городской целевой программы


3.1. Городские целевые программы разрабатываются по поручению Главы города Брянска.

3.2. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка городских целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области при принятии федеральных и (или) областных целевых программ, действие которых распространяется на город Брянск.

IV. Содержание программы


4.1. Программа включает в себя паспорт программы и разделы программы.

4.1.1. Паспорт программы содержит:

- наименование программы;

- дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта);

- заказчик;

- основные разработчики программы;

- цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели;

- сроки и этапы реализации программы (подпрограммы);

- перечень подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий;

- исполнители подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий;

- объемы и источники финансирования;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы;

- система организации контроля над исполнением программы.

4.1.2. Программа должна содержать следующие разделы:

- содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами;

- цели и задачи программы;

- сроки и этапы реализации;

- система программных мероприятий, в том числе, при необходимости, меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы;

- механизм реализации программы;

- организация управления программой и контроль над ходом ее реализации;

- оценка эффективности подпрограммы (в случае необходимости).

4.2. Программа должна иметь организационно-плановое сопровождение, которое включает механизм управления программой, увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в том числе и из внебюджетных источников.

V. Этапы согласования городской целевой программы


5.1. Проекты постановлений разработанных городских целевых программ, согласованные с курирующими по направлениям заместителями Главы городской администрации, представляются их инициаторами в срок до 1 октября (за месяц до направления проекта бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения на сессии Брянского городского Совета народных депутатов) для согласования параметров финансирования в финансовое управление Брянской городской администрации.

5.2. Согласованная в порядке, определенном пп. 5.1, городская целевая программа направляется для подготовки заключения о целесообразности и необходимости ее принятия в комитет по экономике Брянской городской администрации, который, при необходимости, вправе требовать от заказчика конкретизировать программные мероприятия, уточнить источники их финансирования, бизнес-планы с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием.

5.3. После прохождения процедуры, указанной в пп. 5.1 - 5.2, проект постановления об утверждении городской целевой программы направляется на рассмотрение сессии Брянского городского Совета народных депутатов.

VI. Разработка и утверждение программы
социально-экономического развития города Брянска


6.1. Программа социально-экономического развития города Брянска разрабатывается Брянской городской администрацией в соответствии с макетом программы экономического и социального развития, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6.2. Предложения для включения в план мероприятий программы социально-экономического развития города Брянска формируются всеми заинтересованными структурными подразделениями городской администрации и представляются в комитет по экономике городской администрации с отметкой финансового управления городской администрации о наличии ассигнований на реализацию мероприятий и согласованные с курирующими заместителями Главы городской администрации по направлениям в срок до 15 сентября.

6.3. Проект постановления Брянского городского Совета народных депутатов об утверждении программы социально-экономического развития города Брянска с приложением соответствующей программы направляется в Брянский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом постановления о бюджете на очередной финансовый год.

VII. Финансирование программ


7.1. Финансирование программ из городского бюджета производится в соответствии с постановлением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.

7.2. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом формирования бюджета на очередной финансовый год.

7.3. Уточнение финансирования программ на очередной финансовый год производится путем внесения изменений и дополнений в соответствующую программу.

VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в программы


8.1. Порядок внесения изменений и дополнений в программы аналогичен порядку внесения на утверждение проектов программ, оговоренному в п. VI настоящего положения.

IX. Управление реализацией программы
и контроль за ходом выполнения


9.1. Текущее управление реализацией программ осуществляется ее заказчиком.

9.2. Структурные подразделения городской администрации ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в комитет по экономике городской администрации информацию о реализации программ.

9.3. Указанные в пп. 9.2 структурные подразделения городской администрации с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей.

9.4. Предложения о продлении срока реализации программ, который истекает в следующем году, при необходимости до 1 июля вносятся в комитет по экономике городской администрации.

9.5. Комитет по экономике городской администрации, по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации, готовит заключение о продлении срока реализации программ или нецелесообразности их дальнейшей поддержки и направляет его Главе города.

9.6. Финансовое управление Брянской городской администрации совместно с городской администрацией, структурными подразделениями городской администрации организует проверки хода реализации отдельных программ, целевого использования выделенных и направленных на выполнение мероприятий программы финансовых средств.

По результатам проверок готовятся предложения Главе города о целесообразности продолжения финансирования программ.

9.7. Комитет по экономике городской администрации с участием финансового управления, структурных подразделений городской администрации ежегодно до 1 апреля сообщает Главе города о ходе реализации программ за отчетный год.

9.8. Контроль над расходованием средств городского бюджета, выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Брянской области и нормативными актами органов власти местного самоуправления города Брянска.

X. Признание утратившими силу городских целевых программ


10.1. Решение о признании утратившими силу программ принимается постановлением Брянского городского Совета народных депутатов.

Ведущий специалист отдела
планирования и прогнозирования
комитета по экономике
Е.В.КОРЕЧКОВА

Начальник отдела
планирования и прогнозирования
комитета по экономике
С.В.ЛАПШИН

Заместитель Главы
городской администрации,
руководитель аппарата
А.И.ДЬЯКОНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»