Недействующий

АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2003 года N 358


Об утверждении областной целевой программы "Развитие
образования Брянской области на 2004 - 2006 годы

(с изменениями на 9 августа 2006 года)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 28.08.2023 N 404-п
____________________________________________________________________

____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 03.02.2004 N 54,

Постановлением администрации Брянской области от 19.05.2004 N 309,

Постановлением администрации Брянской области от 23.08.2004 N 440,    

Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2005 N 93,

Постановлением администрации Брянской области от 27.12.2005 N 692;

Постановлением администрации Брянской области от 29.12.20005 N  700;

Постановлением администрации Брянской области от 09.08.2006 N 487.

____________________________________________________________               


В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления"

постановляю:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" (прилагается).

2. Постановление администрации области от 14.03.2003 N 114 "Об областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" с контроля снять.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя губернатора области Максимкину Т.А.     

Временно исполняющий
обязанности губернатора
В.Ф.Родоманов



Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 6 августа 2003 г. N 358


Областная целевая программа "Развитие образования
Брянской области на 2004 - 2006 годы"  

Паспорт


областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы"

Наименование программы


- областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы"

Основание для разработки программы


- поручение губернатора области, приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.04.2000 N 1109


Государственный заказчик


- администрация Брянской области

Разработчик программы


- управление образования администрации Брянской области

Исполнитель программы


- управление образования администрации Брянской области


Цели программы


- создание социально-экономических условий для развития системы образования Брянской области;

дальнейшее развитие экономических, содержательных основ для реализации государственной политики в области образования

Основные задачи программы


- сохранение системы образования, обеспечение ее функционирования в интересах личности и общества;

предотвращение кризисных явлений в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений

Сроки реализации программы


2004 - 2006 годы

Программные мероприятия


- программные мероприятия включают в себя следующие направления:

материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;

финансовая поддержка образовательных учреждений;

развитие системы дистанционного образования;

развитие физической культуры и массового спорта

Объемы и источники финансирования программы


- общая сумма затрат из областного бюджета составляет 34937,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты


- сохранение потенциала системы образования области и обеспечение ее развития

Система организации контроля за исполнением программы


- администрация Брянской области

Введение


Для создания организационных, правовых, содержательных и финансовых основ претворения в жизнь принципов региональной государственной политики в области образования, углубления и расширения процессов модернизации, развития материально-технической базы учреждений образования принимается целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы".

I. Состояние системы образования в области


В области организационно и структурно сложилась система образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить потребности населения в образовательных услугах различной направленности и содержания.

Дошкольное образование в области осуществляют:

455 дошкольных образовательных учреждений. Контингент воспитанников в 2001 - 2002 годах составил 38,3 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;

10 образовательных учреждений "начальная школа - детский сад", функционирующих в сельской местности и райцентрах (450 детей);

38 общеобразовательных учреждений основного и среднего образования, на базе которых открыты группы для детей дошкольного возраста (1,2 тыс. детей).

Из общего количества дошкольных учреждений 410 (35,6 тыс. детей) - муниципальные.

Определяющим в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования является сохранение сети учреждений, обеспечение их функционирования, удовлетворение запросов населения в образовательных услугах, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.

В связи с ростом потребности в специальных образовательных услугах усилено внимание к обеспечению условий для коррекционной работы с детьми.

В дошкольных учреждениях области организована работа 145 групп для детей, имеющих нарушения в физическом и психическом развитии, состоянии здоровья, с контингентом 1,8 тыс. детей.

На территории области функционируют 793 общеобразовательных учреждения, в которых обучается 184460 школьников, в т.ч. начального общего образования - 215, среднего общего образования - 471. В сельской местности расположены 608 школ (55924 учащихся), или 45,4 проц. от общего количества общеобразовательных учреждений области.

В 2001 - 2002 годах 8 общеобразовательных учреждений области принимали участие в федеральном эксперименте по отработке структуры и содержания общего образования.

В рамках федеральных программ "Проект компьютеризации сельских школ - 2001 год" и "Проект компьютеризации городских и поселковых школ - 2002 год" в течение сентября 2001 года для 517 сельских школ области получена современная компьютерная техника на 22,6 млн руб., а в августе 2002 года для 152 городских и поселковых школ была поставлена техника на общую сумму 43,7 млн рублей.

В системе образования области функционируют 67 учреждений дополнительного образования детей. Практически в каждом районе области работают дворцы, дома, центры детского и юношеского творчества по разноплановым образовательным программам.

В настоящее время в учреждениях дополнительного образования более 25 тысяч детей постоянно занимаются любимым делом - художественным и техническим творчеством, экологией, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением.

В настоящее время на территории Брянской области действуют 11 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых обучается и воспитывается 1502 ребенка, 13 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с недостатками физического и психического развития - 1259 детей, 2 общеобразовательные школы-интерната для детей из малообеспеченных семей в г. г. Дятьково и Клинцы.

Поэтапно, начиная с 1998 года, финансирование содержания воспитанников детских домов и школ-интернатов всех типов передано из местных бюджетов на областной бюджет.

В области по состоянию на 1 января 2003 года функционируют 40 учреждений начального профессионального образования, из которых 34 профессиональных училища и 6 профессиональных лицеев.

В профессиональных училищах и лицеях обучается около 17209 человек.

Вся деятельность образовательных учреждений направлена на повышение уровня подготовки рабочих и специалистов среднего звена, готовых к работе при различных формах собственности.

В распоряжении профессиональных училищ и лицеев находятся:

182 учебно-производственные мастерские;

652 учебных кабинета;

87 лабораторий;

площадь землепользования учебных хозяйств - 3340 га.

Обучение в учреждениях начального профессионального образования осуществляется для всех отраслей экономики области по 102 профессиям. 6,3 проц. учащихся от общего контингента приобретают навыки предпринимательской деятельности. Количество подготавливаемых квалифицированных рабочих кадров ежегодно составляет около 7,0 тыс. человек.

В результате принятых организационных и практических мер сложилась определенная система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и социальной адаптации детей и подростков. Во всех районах, кроме Погарского и Жирятинского, организована работа центров психолого-медико-социального сопровождения детей. С учетом чернобыльского фактора ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, созданию "школ здоровья". По состоянию на 01.01.2003 в режиме "школа здоровья" работают 11 общеобразовательных учреждений. Обучением и воспитанием учащихся в общеобразовательных школах области занимаются 17 тысяч педагогов. В целом по области растет образовательный уровень учителей. В 2001 - 2002 учебном году естественно-математические и гуманитарные предметы преподавали 89,6 проц. учителей с высшим образованием. Подготовка кадров для образовательных учреждений области осуществляется в Брянском государственном университете, его филиале в г. Новозыбкове, в трех профессионально-педагогических колледжах и двух педагогических училищах.

II. Содержание проблемы развития системы образования
Брянской области и необходимость ее решения программными методами


Функционирование системы образования области проходит в сложных социально-экономических условиях, обусловленных дефицитом бюджетных средств.

Выделяемые бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить внедрение новых педагогических технологий, современных образовательных программ, развитие учебной, оздоровительной, материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, создать оптимальные условия детям и подросткам для занятий техническим творчеством, туризмом, спортом, поддержать одаренных детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»