Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2004 года N 3-1519



Об областной целевой программе энергосбережения
 Брянской области (2005-2010 годы)

(с изменениями на 26 июня 2008 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Брянской областной Думы от 29.09.2005 N4-300,

Постановлением Брянской областной Думы от 24.11.2005 N 4-419,

Постановлением Брянской областной Думы от 14.08.2006 N 4-797,

Постановлением Брянской областной Думы от 22.11.2006 N 4-952,

Постановлением Брянской областной Думы от 31.07.2007 N 4-1387,

Постановлением Брянской областной Думы от 26.06.2008 N 4-1810.                          

_______________________________________     


Рассмотрев внесенный администрацией Брянской области проект областной целевой программы энергосбережения Брянской области (2005-2010 годы) и предложения администрации области о размерах финансирования первоочередных мероприятий по данной программе на 2005 год, Брянская областная Дума


постановила:

 1. Утвердить областную целевую программу энергосбережения Брянской области (2005-2010 годы).

2. Рекомендовать администрации Брянской области ежегодно уточнять размер финансирования данной программы при формировании областного бюджета на соответствующий год.

3. Утвердить размер финансирования первоочередных мероприятий по данной программе на 2005 год в сумме 2000 тыс. рублей.

4. Направить настоящее постановление в администрацию Брянской области.



  Председатель
 областной Думы
С.Н.Понасов


Утверждена постановлением
Брянской областной Думы
от 25.11.2004 N 3-1519

Областная целевая программа
энергоснабжения Брянской области
(2005-2010 годы)


Содержание  

  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. ПОТЕНЦИАЛ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

4.ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ СЕКТОРЕ

5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

6. ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
9. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2005 ГОД

10. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОГРАММЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Наименование программы

Областная целевая программа энергосбережения Брянской области (2005-2010 годы)

Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Закон Российской Федерации "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ, Закон Брянской области "Об энергосбережении" от 15.05.2000 N 26-З, каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 21.05.2002 N 185, решение коллегии при губернаторе области от 19.09.03 N 5/1

Государственный заказчик

Администрация Брянской области

Заказчик

Администрация Брянской области

Основные разработчики программы

Брянский региональный фонд энергосбережения

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Реализация основных положений энергосберегающей политики, определенной Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ, Законом Брянской области "Об энергосбережении" от 15.05.2000 N 26-З, направлена на обеспечение поэтапного снижения энергоемкости всех видов продукции и услуг на территории Брянской области

Сроки и этапы реализации программы

2005-2010 годы, в том числе:

I этап-2005-2007 гг.;

II этап - 2008-2009 гг.;

III этап-2010 г.

Перечень основных мероприятий

Реализация" основных направлений научно-технического прогресса в энергосбережении, развитие производства и оснащение потребителей средствами учета и регулирования расходов энергоресурсов, оборудованием и средствами энергосберегающей техники

Исполнители основных мероприятий

Брянский региональный фонд энергосбережения (по согласованию), ГУП «Брянсккоммунэнерго» (по согласованию); МУП «Брянский городской водоканал» (по согласованию), ОАО «Брянская энергетическая управляющая компания» (по согласованию), Брянский государственный технический университет (по согласованию), ЗАО «Группа-Кремний» (по согласованию), муниципальные предприятия ЖКХ (по согласованию)

Объёмы и источники
финансирования
программы

Общие затраты на проведение программы энергосбережения составляют 78,5 млн. рублей. Объем финансирования из областного бюджета на 2005-2010 гг. составляет 12 млн. рублей, с финансированием по 2 млн. рублей в год. Объем финансирования из бюджета г. Брянска на 2005-2010 гг. составляет (по согласованию) 12 млн. рублей, с финансированием по 2 млн. рублей в год.

Объем финансирования из собственных средств предприятий (по согласованию) составляет 26,5 млн. рублей, средств фонда энергосбережения - 28 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Прогнозируемый потенциал энергосбережения достигает 2-3 млн. куб. метров природного газа в год, от 7,5 до 9 млн. кВт.час. электрической энергии и 5 - 10 процентов по тепловой энергии и воде. Ожидаемая экономия определена по реализованным проектам программы энергосбережения Брянской области 2001-2003 годов

Система организации контроля за. реализацией программы

  Контроль выполнения программы осуществляет администрация Брянской области.

  Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется согласно пунктам 1-4 статьи 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З «О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления»


1. Потенциал энергосбережения
Брянской области

Брянская область как и большинство других регионов Европейской части Российской Федерации не имеет первичных природных энергоресурсов высокой энергетической эффективности, поэтому 98,8 процентов их поставляется из-за пределов области и лишь 1,2 процента приходится на местные виды топлива.

В сложившихся экономических условиях возникает проблема обеспечения энергетического баланса, так как темпы перевооружения основных фондов в газовой и теплоэлектроэнергетической отраслях не позволяют в полной мере обеспечить начавшийся в Брянской области рост промышленного производства.

Сложность проблемы заключается еще в том, что собственные электростанции обеспечивают всего около 8 процентов потребности области в электроэнергии и более 90 процентов ее область покупает на оптовом рынке электроэнергии.

Учитывая исторически сложившуюся структуру топливно-энергетического баланса региона и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), задача обеспечения энергетической безопасности решается повышением потенциала области за счет развития малой энергетики с параллельным проведением работ по энергосбережению. Сокращение доли энергозатрат на единицу продукции и услуг приведет к снижению дефицитности топливно-энергетического баланса. Потенциал энергосбережения в области довольно большой и составляет примерно одну треть от потребляемых энергоресурсов в настоящее время.

В частности, согласно исследованиям в области энергосбережения и учитывая опыт проведенных энергосберегающих мероприятий непосредственно в Брянской области, потребление газа на эксплуатируемых котельных завышено на 7-10 процентов; электроэнергии на 30-40 процентов. На системе водоснабжения потенциал энергосбережения составляет 30-70 процентов потребляемой электроэнергии.

2. Цели и задачи программы

Основной целью является обеспечение поэтапного снижения энергоемкости всех видов продукции и услуг на территории Брянской области.

Областная целевая программа энергосбережения Брянской области (2005-2010 годы) (далее - программа энергосбережения) включает в себя мероприятия, нацеленные на решение следующих задач:

повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей топливно-энергетического комплекса (ТЭК);

развитие нетрадиционной и «малой» энергетики;

устойчивое обеспечение населения и промышленности области энергоносителями;

создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования ТЭК;

разработка с помощью проектных и научно-исследовательских организаций Брянской области новых энергосберегающих технологий производства, транспортировки и потребления ТЭР;

учет всего объема вырабатываемых и потребляемых энергоресурсов в области;

уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.

3. Сроки и этапы реализации

Программа энергосбережения разработана на период 2005-2010 годы и является долгосрочной. Программа включает в себя три этапа:

I   этап   -   2005-2007   гг.   На   этом   этапе   проводится   обследование энергоснабжающих   организаций,   определение   объектов   с   наибольшим потенциалом   энергосбережения   и   их   техническое   перевооружение   с внедрением      энергосберегающей      техники.      Параллельно      с      этим разрабатываются     новые     технологии,     направленные     на     снижение энергоемкости производства энергоресурсов. Создаются демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности;

II этап - 2008-2009 гг. Энергосберегающее оборудование внедряется на объектах    ТЭК.    Проводится    тиражирование    демонстрационных    зон, создаются  отдельные  элементы  автоматизированных  систем  управления топливно-энергетическими ресурсами (АСУ ТЭР);

III  этап - 2010 г. На заключительном этапе в эксплуатацию вводятся интегрированные    АСУ    ТЭР    г.    Брянска    с    элементами    управления энергоресурсами наиболее крупных районных центров.

4. Энергосбережение в жилищно-
коммунальном секторе

Наибольшего экономического эффекта при проведении энергосберегающих мероприятий и внедрении современного оборудования на объектах ЖКХ можно достичь только при условии контроля и управления всеми этапами жизненного цикла ТЭР: от производства до потребления. С этой целью создаются автоматизированные системы управления, которые представляют собой программно-методический комплекс, построенный на базе территориально- распределенной базы данных, средств автоматического учета энергетических ресурсов, инструментальных комплексов мониторинга энергопотребления.

При вводе АСУ ТЭР в эксплуатацию решаются следующие задачи:

определение эффективности проведения энергосберегающих программ, финансируемых из средств бюджетов всех уровней;

внедрение автоматизированных методов оптимизациии производства и потребления ТЭР.   

Перспективное развитие системы заключается в создании комплексной автоматизированной системы управления региональным энергетическим хозяйством. На настоящий момент разрабатываются и вводятся в эксплуатацию отдельные элементы следующих АСУ: АСУ "Тепловые сети", АСУ "Водоканал", АСУ "Электроэнергия".

Контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии требований межгосударственного стандарта по нормам качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения осуществляется органами надзора и аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями по качеству электрической энергии.


5. Программные мероприятия

Для программы энергосбережения предусмотрены мероприятия на объектах инженерной инфрастуктуры, приведенные в приложении 1.

Организации, выполняющие работы по государственным контрактам (поставка оборудования, проведение проектных работ или НИОКР, пуско-наладочные и монтажные работы), привлекаются к участию в реализации программы энергосбережения на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Объемы финансирования из средств областного бюджета в разрезе мероприятий по годам реализации программы энергосбережения приведены в приложении 3. Брянский региональный фонд энергосбережения (далее -фонд энергосбережения) совместно с государственным заказчиком программы ежегодно уточняет перечень мероприятий по ее реализации в соответствии с размером финансирования из средств областного бюджета.

6. Объемы и источники финансирования программы.
 Механизм реализации

Финансирование расходов, связанных с реализацией проектов и программ повышения эффективности использования ТЭР, осуществляется:

из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов, направляемых на эти цели (по согласованию);     (л)

из средств фонда энергосбережения;

из городского бюджета (по согласованию);

из областного бюджета.

Общие затраты на реализацию программы энергосбережения составляют 78,5 млн. рублей. Объем финансирования из областного бюджета на 2005-2010 гг. составляет 12 млн. рублей, с финансированием по 2 млн. рублей в год. Объем финансирования из бюджета г. Брянска (по согласованию) на 2005-2010 гг. составляет 12 млн. рублей, с финансированием по 2 млн. рублей в год. Объем финансирования из собственных средств предприятий (по согласованию) - 26,5 млн. рублей, из средств фонда энергоснабжения - 28 млн. рублей.

Предприятия, расположенные на территории Брянской области, вне зависимости от форм собственности имеют право воспользоваться средствами фонда энергосбережения для реализации собственных программ энергосбережения, включаемых в областную программу энергосбережения на основании представляемых проектов и бизнес-планов, в соответствии с порядком, определенном Законом Брянской области «Об энергосбережении» от 15.05.2000 N 26-З.

Выполнение программы энергосбережения требует применения фондом энергосбережения механизма возврата и пополнения средств, вложенных в отдельные мероприятия. Как некоторые составляющие такого механизма используются следующие виды финансовой деятельности:

заем;

целевой заем;

лизинг (финансовая аренда);

операции купли-продажи.

7. Оценка эффективности

Исходя из объемов энергоресурсов, структуры энергетических комплексов региона, прогнозируемый потенциал энергосбережения достигает 6-7 млн. куб. метров природного газа в год, от 7,5 до 9 млн. кВт.час. электрической энергии и 5-10 процентов по тепловой энергии и воде. Ожидаемая экономия определена по конкретным проектам региональной целевой программы энергосбережения Брянской области (2001-2004 гг.), выполненным за период 2001-2003 гт:

-  демонстрационная зона высокой энергетической эффективности N 1 (на базе котельной квартал 226/229). Экономия по электрической энергии -50   процентов   от   установленной   мощности   оборудования,   по   газу   -10 процентов от потребления, по воде - 20 процентов;

-  демонстрационная зона высокой энергетической эффективности N 2 (на базе Деповского водозабора). Экономия по электрической энергии -50 процентов, по воде - 20 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»