Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об избирательной комиссии Брянской области  

(с изменениями на 1 апреля 2005 года)


________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Законом Брянской области от 01.04.2005 N 18-З

________________________________________           

   



Принят
 Брянской областной Думой
 28 апреля 2003 года



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Брянской области, иными законами области определяет статус избирательной комиссии Брянской области и ее компетенцию, а также порядок ее формирования (расформирования) и деятельности в течение срока полномочий.

Глава I. Общие положения


Статья 1. Пределы действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон применяется при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее, если не оговорено особо, - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Брянской области деятельности избирательной комиссии Брянской области (в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, - временной избирательной комиссии Брянской области), в том числе по организации и проведению выборов, референдумов, отзыва депутата или выборного должностного лица.

Избирательная комиссия Брянской области (далее, если не оговорено особо, - избирательная комиссия области) в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Брянской области осуществляет взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Компетенция избирательной комиссии области при организации и проведении выборов в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов может быть изменена не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон.

3. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после окончания проведения указанных кампаний и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума.     

Статья 2. Место избирательной комиссии области в системе
избирательных комиссий Брянской области


1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в Брянской области действуют следующие избирательные комиссии:

избирательная комиссия области;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские городов областного значения, районные в городе) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Избирательная комиссия области обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти Брянской области, референдума Российской Федерации, референдума области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутата, выборного должностного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральной и областной целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.

3. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума.

4. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.

Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной
комиссии области, ее права и обязанности


1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально.

2. Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

3. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

4. Избирательная комиссия области вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. Избирательная комиссия области обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

Глава II. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии области, статус
 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и
с правом совещательного голоса

Статья 4. Статус избирательной комиссии области


1. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области подготовку и проведение выборов, референдума, единообразное применение законодательства о выборах и законодательства о референдумах, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области.

2. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет гербовую печать и действует на постоянной основе. В оперативном управлении избирательная комиссия области имеет обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

4. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

5. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии области бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования своих решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организации телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

6. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии области в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы представляются комиссиям бесплатно.

7. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, права на отзыв депутата, выборного должностного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

8. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять коммерческую и благотворительную деятельность.

9. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

10. Избирательная комиссия области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области.

11. Избирательная комиссия области обобщает опыт применения федеральных законов, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов на территории области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, отзыве и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы области предложения по совершенствованию законодательства о выборах, законодательства о референдумах, отзыве, а также по совершенствованию практики его применения.

Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии области


1. Срок полномочий избирательной комиссии области - 4 года.

2. В случае, если полномочия избирательной комиссии области истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Брянской областной Думы.

3. Если уполномоченные на то Федеральным законом органы государственной власти не назначат состав или часть состава избирательной комиссии области в срок, установленный настоящим Законом, либо если на территории Брянской области отсутствует указанный орган государственной власти, состав или часть состава избирательной комиссии области в соответствии с Федеральным законом назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и настоящим Законом.

Статья 6. Состав и порядок формирования избирательной
 комиссии Брянской области


1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно.

3. Брянская областная Дума и глава администрации (губернатор) Брянской области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее чем за три дня до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.

4. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Брянской областной Думой и главой администрации (губернатором) Брянской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Брянской областной Думе, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области.

5. Половина членов избирательной комиссии области (7 человек) назначается областной Думой Брянской области, другая половина (7 человек) - главой администрации (губернатором) Брянской области.

6. Как Брянская областная Дума, так и глава администрации (губернатор) Брянской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Брянской областной Думе.

7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии области гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии по форме согласно приложению к настоящему Закону.

8. Объявление о формировании избирательной комиссии области нового состава должно быть опубликовано Брянской областной Думой и главой администрации (губернатором) Брянской области не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области. Период для направления предложений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в органы, формирующие избирательную комиссию области, составляет один месяц.

9. Решения политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном его уставом, регламентом, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением данных о кандидате в члены избирательной комиссии: сведений биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения), об образовании, основном месте работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), занимаемой должности, гражданстве и письменного заявления кандидата о согласии стать членом избирательной комиссии. Одновременно избирательное объединение, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в Управлении Министерства юстиции России по Брянской области, а избирательный блок - учредительные документы. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в Брянскую областную Думу, главе администрации (губернатору) Брянской области.

10. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии области, назначенного по представлению политических партий, избирательного блока в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе, представительном органе местного самоуправления последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

12. Как Брянская областная Дума, так и глава администрации (губернатор) Брянской области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

13. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона о составе и порядке формирования избирательной комиссии области между Брянской областной Думой и главой администрации (губернатором) Брянской области могут проводиться взаимные консультации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»