Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О разработке и реализации областных целевых программ  

(с изменениями на 7 декабря 2007 года)

_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 08.10.2003 N 53-З;
Законом Брянской области от 29.12.2005 N 107-З;     
Законом Брянской области от 07.12.2007 N 159-З;
_________________________________________


Принят
Брянской областной Думой
27 марта 2003 года


Настоящий Закон определяет правовые основы областной политики в сфере регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального, культурного и научно-технического развития, способы приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных первоочередных региональных проблем, устанавливает общий порядок и правила разработки и реализации областных целевых программ.(в ред. от 29.12.2005 N 107-З)     

Статья 1. Основные понятия

(в ред. от 29.12.2005 N 107-З)

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

областная целевая программа (далее, если не оговорено, - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям согласованный комплекс целевых мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциала области, который может включать несколько подпрограмм, направленных на реализацию конкретных задач программы, и финансируемый из областного бюджета;

подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;

государственный заказчик областной целевой программы (далее - государственный заказчик) - администрация Брянской области;

заказчик областной целевой программы (далее - заказчик) - орган государственной власти Брянской области и (или) территориальный орган федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по Брянской области (с его согласия);

(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2003 N 53-З)

губернаторская программа - областная целевая программа, имеющая приоритетное значение для развития области;

разработчик программы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы;

исполнитель программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий;

региональная проблема - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в области, сформировавшаяся на территории Брянской области, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия.

Статья 2. Классификация областных целевых программ

(в ред. Закона Брянской области от 07.12.2007 N 159-З)


По функциональной ориентации областные целевые программы подразделяются на:

социально-экономические - программы, формирующие целенаправленное преобразование социальной и производственной сфер, реализующие в этих сферах крупные структурные отраслевые и межотраслевые изменения, подлежащие согласованию и регистрации в Реестре региональных программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации в Министерстве экономического развития и торговли;

социальные - программы, предусматривающие меры социальной поддержки населения, структурные преобразования в сфере образования, здравоохранения, культуры;

экологические - программы, направленные на осуществление природоохранных мероприятий и организацию безопасности жизнедеятельности населения;

инновационные - программы, обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства;

научно-технические - программы, связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники, основанных на достижениях фундаментальных исследований, с решением прикладных проблем в науке, технике, технологии.

антикоррупционные — программы, обеспечивающие согласованное комплексное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Брянской области. (абзац введен Законом Брянской области от  от 07.12.2007 N 159-З)

По срокам реализации программы могут быть: краткосрочные - продолжительностью до 2 лет; среднесрочные - от 3 до 5 лет; долгосрочные - свыше 5 лет.

Статья 3. Законодательство Брянской области о разработке и реализации программ


Законодательство Брянской области о разработке и реализации областных целевых программ состоит из настоящего Закона, а также законов Брянской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области.

Статья 4. Отбор региональных проблем для разработки программ с
 помощью программно-целевого метода

(в ред. Закона Брянской области от 07.12.2007 N 159-З)


1. Основой для разработки программ является каталог региональных проблем, требующих решения программно-целевым методом.

2. Инициатором постановки проблем для осуществления разработки программ с использованием программно-целевого метода могут выступать органы государственной власти области, депутаты областной Думы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по Брянской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения граждан, а также отдельные граждане.(в ред. от 29.12.2005 N 107-З)

3. Основными принципами отбора проблем являются:

анализ складывающейся социально-экономической ситуации в Брянской области (экономический потенциал, внутренние и внешние тенденции развития, движение основных факторов производства, уровень удовлетворения производственных, социальных потребностей и др.);

неотложность решения проблем;

значимость проблемы для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития региона;

координация межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях;

консолидация и привлечение инвестиций;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

создание условий, стимулирующих инновационную активность в области и широкое использование научно-технических достижений;

ликвидация катастроф природного и техногенного происхождения;

определение основных направлений и форм противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2007 N 159-З)

сохранение накопленного культурного наследия и потенциала Брянской области, создание условий для развития культуры.

4. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации на стадии отбора региональной проблемы вместе с пояснительной запиской направляются инициатором главе администрации (губернатору) Брянской области (далее, если не оговорено особо, - глава администрации (губернатор) области).

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;

потребность в финансовых средствах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки целевой программы.

По поручению главы администрации (губернатора) области органы исполнительной власти области подготавливают проект каталога региональных проблем, требующих решения программно-целевым методом.

5. Подготовленный проект каталога региональных проблем, требующих решения программно-целевым методом, направляется на согласование в Брянскую областную Думу. Брянская областная Дума рассматривает и согласовывает представленный проект каталога региональных проблем и направляет каталог на рассмотрение главе администрации (губернатору) Брянской области.     

6. Сформированный вышеуказанным способом каталог региональных проблем, требующих решения программно-целевым методом, утверждается главой администрации (губернатором) области.

7. Каталог региональных проблем подлежит периодическому обновлению, актуализации и коррекции, которые осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 1 - 6 настоящей статьи. Каталог и сведения для его подготовки должны основываться на официальной информации, представляемой всеми участниками его подготовки, согласования и утверждения.

Статья 5. Принятие решения о разработке областной целевой программы


Областные целевые программы разрабатываются по поручению главы администрации (губернатора) Брянской области.

В первоочередном порядке должна осуществляться разработка областных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации при принятии федеральных целевых программ, действие которых распространяется на Брянскую область.

Статья 6. Функции государственного заказчика областной целевой программы


Государственным заказчиком областных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целевых программ, а также программ социально-экономического развития области является администрация Брянской области.

Государственный заказчик выполняет следующие функции:

контролирует своевременную и качественную подготовку и реализацию областных целевых программ и программ социально-экономического развития области;

осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области;

вносит на рассмотрение в Брянскую областную Думу проекты нормативных правовых актов об утверждении долгосрочных целевых программ и программ социально-экономического развития области;

вносит на согласование в Брянскую областную Думу проекты краткосрочных и среднесрочных областных целевых программ.

Статья 7. Функции заказчика областной целевой программы


За заказчиком областной целевой программы закрепляются следующие функции:

согласование с основными разработчиками областной целевой программы возможных сроков исполнения разделов и программы в целом, объемов и источников финансирования программы;

организация проведения специализированной экспертизы проекта областной целевой программы;

согласование проекта областной целевой программы с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

рассмотрение проектов ежегодных бюджетных заявок по всем видам источников финансирования;

представление ежеквартального доклада о ходе выполнения областных целевых программ главе администрации (губернатору) области.

В случае, когда заказчиком областной целевой программы выступает территориальный орган федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по Брянской области, функции, закрепленные за заказчиком в настоящей статье, выполняются указанным органом с его согласия.

Статья 8. Содержание программы


Программа включает в себя паспорт программы (согласно приложению к настоящему Закону) и разделы программы.

Программа должна содержать следующие разделы:

содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами;

цели и задачи программы;

сроки и этапы реализации;

система программных мероприятий, в том числе, при необходимости, меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;

ресурсное обеспечение программы;

механизм реализации программы;

организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности;

подпрограммы (в случае необходимости).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»