Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области "О едином налоге на вмененный
 доход для определенных видов деятельности" от 28 декабря 1998 года N 59-З


Принят
 Брянской областной Думой
27 апреля 2000 года



Статья 1.


Внести изменения и дополнения в Закон Брянской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 28 декабря 1998 года N 59-З (в редакции законов от 25 марта 1999 года N 12-З, от 15 июня 1999 года N 36-З, от 5 ноября 1999 года N 65-З), изложив его в следующей редакции:

ЗАКОН
Брянской области

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности

Данный налог устанавливается и вводится в действие на территории Брянской области в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ.

Статья 1. Общие положения

Настоящий закон определяет порядок установления и взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) вводится на всей территории Брянской области и обязателен к применению всеми организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поставленными на налоговый учет на территории Брянской области, являющимися в соответствии со статьей 3 настоящего закона плательщиками единого налога, с момента вступления в силу данного закона.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основании данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценок независимых организаций;

базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;

повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).

Статья 3. Плательщики налога

1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организции) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поставленные на налоговый учет на территории Брянской области (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно - строительных услуг (строительство звершенных заний и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству заний и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изелий изкожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физческим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зоуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских. аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

8) розничная торговля горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

12) деятельность организаций по сбору металлолома.

2. Действие настоящего закона не распространяется на:

бюджетные организации, ползающие доходы от оказания платных услуг и работ, а также от реализации продукции, получаемой в результате осуществления своей основной деятельности предприятия, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта;

организации и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства;

организации, входящие в систему военной торговли, созданные на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 873;

учреждения управления Федеральной почтовой связи России по Брянской области, киоски и магазины "Союзпечать" (кроме предпринимателей);

киоски и магазины "Спортлото", а также предпринимателей, осуществляющих деятельность в них; аптеки аптечные киоски, аптечные пункты всех форм собственности (кроме предпринимателей);

организации в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства, объем которых в обороте составляет не менее 70 процентов (за предыдущий квартал);

организации, осуществляющие сделки с недвижимостью;

иностранные юридические лица;

организации, входящие в систему потребкооперации по всем видам деятельности, попадающим в сферу деятельности данного закона.

3. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

4. Организации - юридические лица, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны уплачивать единый налог по местонахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Указанные организации должны представлять в установленный срок в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств расчеты (декларации) по единому налогу (далее - расчеты), а налоговые органы должны выдавать свидетельства об уплате единого налога по каждому филину (подразделению).

5. Для целей настоящего закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета

1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается для организации и предпринимателей в один квартал.

2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

4. Налогоплательщики (вне зависимости от. места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с действующим законодательством.

5. Для предпринимателей (физических лиц), привлекающих к осуществлению деятельности физических лиц, не имеющих статуса предпринимателя, базовая доходность увеличивается на 50 процентов из расчета на каждого наемного работника по тем видам деятельности, где базовый показатель вмененного дохода установлен на одного предпринимателя.

Статья 5. Ставка н порядок расчета единого налога

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.

2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

вида осуществляемой деятельности (К1);

типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность (К2);

места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие) (К3);

характера местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта (К4);

удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок (К5);

удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта (К6);

характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг) (К7);

ассортимента реализуемой продукции (К8);

качества предоставляемых услуг (К9);

сезонности (К10);

суточности работы (К11);

качества занимаемого помещения (К12);

производительности используемого оборудования (К13);

возможности использования дополнительной инфраструктуры (К14);

инфляции (К15);

количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками (К16).

3. Конкретное значение Коэффициента, учитывающего вид деятельности (К1), определяется администрацией Брянской области в установленных пределах.

4. Конкретное значение коэффициента, учитывающего дислокацию предприятия (предпринимателя) внутри населенного пункта (Кз) для расчета величины вмененного дохода (в случае необходимости его применения), определяется органами местного самоуправления в установленных пределах.

Отнесение места осуществления предпринимательской деятельности к той или иной части города, населенного пункта производится на основании нормативных актов органов местного самоуправления. При отсутствии таких нормативных актов применяется коэффициент 1.

5. значения прочих коэффициентов (К4 - К16) определяются и утверждаются органами местного самоуправления в случае необходимости их применения.

6. Разовое изменение коэффициентов органами местного самоуправления не может повышать итоговую сумму налога на квартал более чем на 15 процентов от суммы предыдущего квартала. При превышении данного показателя в расчете применяется повышение на 15 процентов по итоговой сумме налога.

Коэффициенты принимаются не менее чем на налоговый период, должны быть приняты и опубликованы не позднее чем за один месяц до начала налогового периода.

7. Размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему закону.

8. Организации и предприниматели расчет (декларацию) единого налога представляют по месту регистрации, если иное не определено настоящим законом, по форме, предусмотренной данным законом (приложение 2).

9. При осуществлении деятельности вне места регистрации расчет единого налога производится по коэффициентам, применяемым в населенном пункте места осуществления деятельности. Уплата налога производится в бюджет по месту регистрации.

10. При осуществлении деятельности на территории Брянской области помимо (вне) места регистрации стационарно - магазин, киоск и др. места, арендованные площади в помещениях всех видов (кроме рынков)расчет единого налога на вмененный доход на следующий налоговый период представляется в инспекцию по месту осуществления деятельности. Копия расчета направляется в налоговую инспекцию по месту регистрации. Уплата производится в бюджет по месту осуществления деятельности.

11. При осуществлении деятельности предпринимателем за пределами Брянской области для расчета суммы налога применяются максимальные коэффициенты, принятые по этому виду деятельности по месту регистрации.

12. Для районов, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС (зона отселения. зона с правом отселения - по отнесению города или районного центра, коэффициент К2 уменьшается на 0,1.

Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»