Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  11 августа 1997 года N 316


О порядке функционирования сети наблюдения и
 лабораторного контроля на территории области

Руководствуясь федеральным Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от 30.10.93, во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего совершенствования готовности областной сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

постановляю:

1. Положение об областной сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) утвердить (прилагается).

2. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Скачкову Г.Н.:

в месячный срок оказать руководителям областных (головных) учреждений СНЛК организационно-методическую помощь в разработке документации согласно п. 24 Положения о СНЛК, прилагаемого к настоящему постановлению;

осуществлять постоянный контроль за готовностью учреждений СНЛК области к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также за их подготовкой и обучением;

в плановом порядке привлекать учреждения СНЛК области к комплексным учениям и проверкам, проводимым на территории области согласно областному плану основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ежеквартально подводить итоги работы учреждений СНЛК области с головными учреждениями, при этом основное внимание уделять вопросам обмена информацией по радиационному, химическому и биологическому контролю на территории области;

ежегодно по состоянию на 1 января текущего года анализировать и обобщать обеспеченность учреждений СНЛК области табельным имуществом, лабораторным оборудованием, химическими реактивами и другими техническими средствами с последующим представлением в комиссию по чрезвычайным ситуациям предложений для принятия решения по их оснащению.

3. Руководителям областных (головных) учреждений СНЛК обеспечить:

готовность по своему предназначению головных и подведомственных учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

обучение и тренировки личного состава учреждений СНЛК по специальным программам и методикам;

подготовку (переподготовку) специалистов учреждений СНЛК согласно утвержденным планам соответствующими министерствами и ведомствами;

до 1 октября 1997 г. разработку типовой рабочей документации на местном и объектовом уровнях функционирования учреждений СНЛК.

4. Генеральному директору ОАО "Брянсксвязьинформ" Попову А.А. в связи с постоянной необходимостью передачи экстренной информации о результатах наблюдения и контроля не допускать полного отключения телефонов в учреждениях СНЛК.

5. Рекомендовать главам городских (районных) администраций не допускать ликвидации существующих учреждений СНЛК, не производить сокращения их штатной численности без согласования с территориальным штабом (управлением) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. Постановление администрации области от 09.06.94 N 318 "Об организации сети наблюдения и лабораторного контроля в Брянской области в мирное и военное время" считать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы администрации Брянской области
 П.Е.Оненко



Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 11.08.97 N 316

Положение
об областной сети наблюдения и лабораторного контроля


1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Брянской области как составной части общегосударственной структуры.

2. В состав областной сети наблюдения и лабораторного контроля входят силы и средства учреждений СНЛК области, утвержденные постановлением главы администрации области.

3. СНЛК области является частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в состав СНЛК области.

4. Общее руководство деятельностью областной СНЛК осуществляет КЧС области, а повседневную координацию их действий организует и проводит главное управление по делам ГО и ЧС области.

На местном  уровне общее руководство СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по ЧС и их органы управления по делам ГО и ЧС.

5. Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется и проводится в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, с/хозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийных химически опасных (АХОВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

6. Отделы (штабы) по делам ГО и ЧС горрайадминистраций области организуют и проводят:

координацию действий учреждений, включенных в СНЛК, на подведомственной территории;

руководят их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени;

контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;

организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Функционирование и порядок передачи информации
 учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

7. Наблюдение и лабораторный контроль провеются в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

8. Учреждения СНЛК области передачу экстренной информации об изменении состояния окружающей среды и природных ресурсов (угроза или возникновение ЧС) осуществляют в соответствии с требованиями Инструкции, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 2).

9. СНЛК области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

а) Режим повседневной деятельности

(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий).

Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.

Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;

б) Режим повышенной готовности

(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки; прогноз о возможном возникновении ЧС и угроза начала войны).

Наблюдение и лабораторный контроль проводятся при получении информации об ухудшении обстановки (обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (ровнях радиации), превышющих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды).

Информация передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуацией далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;

в) Режим чрезвычайной ситуации

(возникновение и ликвидация ЧС в мирное время; применение противником современных средств поражения в военное время).

Наблюдение и лабораторный контроль проводятся при получении экстренной информации об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, а также ОВ и БС в количествах, значительно превышающих фоновые значения и ПДК (ПДУ); о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды и передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.

Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

3. Организация наблюдения и лабораторного контроля


10. Областная сеть наблюдения и лабораторного контроля осуществляет свою деятельность согласно структурной схеме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1).

11. Наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК на территории области осуществляется на трех уровнях: объектовом, местном, территориальном.

а) Объектовый уровень

Объектовый уровень формируется на основе ведомственных и объектовых лабораторий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и постов РХН объектов экономики области;

б) Местный уровень

Местный уровень включает в себя ЦГСЭН, ветлаборатории и станции защиты растений городов и районов области;

в) Территориальный уровень

Территориальный уровень формируется из областных учреждений и организаций - центра ГСЭН области, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центра "Агрохимрадиология", головной обл. ветлаборатории, областной станции защиты растений, ветеринарного радиологического центра области и химико-радиометрической лаборатории управления по делам ГО и ЧС Брянской области.

12. Основу СНЛК составляют областные и городские учреждения, являющиеся головными, как наиболее подготовленные к выполнению задач. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 4-6 часов. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головными учреждениями назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений.

13. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения;

определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;

установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

подготовка специалистов гидрометеорологических станций и гидрологических постов по ведению радиационного и химического наблюдения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

установление радионуклидного состава исследуемых проб.

14. На гидрометеорологические станции и гидрологические посты возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения метеоплощадок;

установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

осуществление отбора проб воздуха, планшетные пробы атмосферных выпадений, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГСМ.

15. На головные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России (ЦГСЭН) возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);

установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных и объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, АХОВ, ВС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;


определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»