АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1996 года N 13


Об утверждении Положения о территориальном
 центре медицины катастроф

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и в целях совершенствования управления территориальной службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению области в чрезвычайных ситуациях

постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальном центре медицины катастроф и его штатное расписание согласно приложениям 1, 2.

2. Комитету по здравоохранению администрации области (Гавриленко) внести предложения в областную Думу по финансированию и открытию территориального центра медицины катастроф при рассмотрении областного бюджета на 1997 год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по вопросам социальной политики Клюева О.И.


Первый заместитель главы
 администрации Брянской области
П.Е.Оненко

Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 25.12.96 N 13

Положение
о территориальном центре медицины катастроф

1. Территориальный (областной) центр медицины катастроф (далее именуется - центр) как орган повседневного управления службой медицины катастроф, является самостоятельным учреждением с правом юридического лица и выполняет функции штаба территориальной службы медицины катастроф.

2. Центр непосредственно подчинен председателю комитета по здравоохранению, а функционально - региональному центру медицины катастроф "Защита".

3. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, решениями межведомственной координационной комиссии по предупреждению и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Центра является:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка с участием членов межведомственной координационной комиссии проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции территориальной службы медицины катастроф;

обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений территориальной службы медицины катастроф к выполнению возложенных на них задач;

сбор, обработка, обмен и представление информации медикосанитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

разработка и организация выполнения мероприятий плана медико-санитарного обеспечения населения области в ЧС и целевой программы совершенствования территориальной службы медицины катастроф;

оказание консультативно-методической помощи местным и объектовым Формированиям и учреждениям службы медицины катастроф в выполнении решаемых ими задач;

создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) для обеспечения работы территориальной службы медицины катастроф;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

участие в проведении аттестации и лицензирования органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф области;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

организация взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других служб и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности территориальной службы медицины катастроф;

ведение и своевременное представление учетно-отчетных документов;

организационно-техническое обеспечение работы межведомственной координационной комиссии;

представление информации членам межведомственной координационной комиссии и подготовка материалов для банка данных автоматизированной информационно-управляющей системы ИВЦ;

доведение решений, принимаемых межведомственной комиссией в соответствии с ее компетенцией, до всех органов, представленных в комиссии, а также организаций, действующих в сфере ведения этих органов, и осуществление контроля за их исполнением;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

5. В зависимости от обстановки различают 3 режима Функционирования центра: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

6. Центр обязан обеспечить:

применение единых организационно-методических принципов деятельности территориальной службы медицины катастроф;

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы медицины катастроф;

подготовку населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

7. Центр в своей работе в пределах выполняемых задач взаимодействует с управлением по делам ГОиЧС области, службой медицины катастроф здравоохранения области, службой медицины катастроф медицинской службы гарнизона, а также предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Брянской области, управлением внутренних дел области, Брянским отделением Московской железной дороги, другими органами исполнительной власти области.

8. Работу Центра возглавляет директор, который назначается председателем комитета по здравоохранению, директор непосредственно подчиняется председателю комитета по здравоохранению и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на центр.

9. Структурно центр включает в свой состав:

администрацию, оперативно-диспетчерский отдел, организационнометодический отдел, отдел медицинского и материально-технического снабжения.

Оперативная группа управления (руководитель группы - заместитель председателя комитета по здравоохранению, члены группы - специалисты комитета по здравоохранению и центра).

Специализированные медицинские бригады постоянной готовности, созданные на базе областных учреждений здравоохранения - 4:

общехирургическая-на базе областной больницы N 1: хирург-1, травматолог-1, нейрохирург-1, анестезиолог-реаниматолог - 1, операционная сестра - 2, медсестра-анестезистка -2, фельдшер (медсестра) -2, водитель-санитар -2;

токсикотерапевтическая-на базе областного кардиодиспансера: врач-токсиколог-1, психотерапевт -1, анестезиолог-реаниматолог -1, медсестра - анестезистка -1, медсестра-2, водитель - санитар - 1;

педиатрическая-на базе областной детской больницы: педиатр-1, хирург-1, анестезиолог-1, медсестра-анестезистка-1, фельдшер-1, медсестра -1, водитель-санитар-1;

инфекционная-на базе областной инфекционной больницы: врач-инфекционист - 2, врач-лаборант - 1, медсестра - 1, водитель-санитар - 1;

противоэпидемическая-на базе областного центра ГСЭН по Брянской области - 1, эпидемиолог - 1, инфекционист - 1, дезинфектор (фельдшер) - 1, медсестра- 1, водитель-санитар - 1.

Медицинские бригады постоянной готовности предназначены для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифициро ванной и специализированной медицинской помощи.

Центр обеспечивается легковым автомобилем - 1, спецавтомобилем повышенной проходимости - 1, средствами связи в количестве, достаточном для эффективного управления формированиями службы медицины катастроф.

10. финансирование центра осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой здраво охранения целевым назначением по отдельной строке лечебного учреждения.

11. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть:

прибыль, получаемая от реализации услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности;

амортизационные отчисления, кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения и дотации из бюджета;

безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется комитетом по здравоохранению через отдел медицины катастроф, регио нальным центром медицины катастроф "Зашита", контрольно-ревизион ными, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

13. Прекращение деятельности центра осуществляется приказом комитета по здравоохранению по согласованию с Минздравом России в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационноправовую Форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Приложение 2
к постановлению администрации
Брянской области
от 25.12.96 N 13

Штатное расписание
территориального центра медицины катастроф

----------------------------------------------------------------
 N !     Наименование должностей       !Количество!   Оклад
п/п!                                   !должностей!(тыс.рублей)
----------------------------------------------------------------
 1. Директор центра (врач-организатор)       1         610.0

 2. Главный специалист по организа-          1         495.0
    ционной и оперативной работе

 3. Главный специалист по медицинскому       1         495.0
    снабжению и материально-техничес-
    кому обеспечению

 4. Главный специалист по оперативно-        1         495.0
    диспетчерской службе

 5. Специалист 1 категории                   1         388.0

 6. Бухгалтер 1 категории                    1         303.0

 7. Водитель                                 2         129.0

 8. Уборщица служебных помещений             1          90.0

             ИТОГО  в месяц                  9        3134.0

             ИТОГО в год                             37608.0


 Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»