• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 1994 года N 106

О соглашении  между  администрацией, советом федерации
 профсоюзов, объединениями предпринимателей  (работодателей)
 Брянской  области  на 1994 год

Во исполнение Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях"

постановляю:

1. Утвердить соглашение между администрацией, советом федерации профсоюзов, объединениями предпринимателей (работодателей) Брянской области на 1994 год (прилагается).

2. Поручить заместителям главы администрации области Брезанской В.Д., Гореликову А.А., Субботину А.С., Шильненкову В.П., комитету по управлению госимуществом области разработать в срок до 20.03.94 конкретные мероприятия по реализации трехстороннего соглашения.

3. Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сомернева А.М.

4. Постановление и соглашение опубликовать в печати.

Глава администрации Брянской области
             В.А.Карпов

Соглашение между администрацией, советом федерации профсоюзов, объединениями предпринимателей (работодателей) Брянской области на 1994 год

Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 02.03.94 N 106


Настоящее соглашение направлено на достижение нормализации экономики области, защиту законных социальных и экономических прав и интересов трудящихся и населения Брянщины в 1994 году.

Соглашение является актом, дополняющим действующее законодательство по трудовым и социально-экономическим вопросам.

Согласованные сторонами гарантии обеспечиваются бюджетными ассигнованиями и материально-техническими ресурсами при формировании областного бюджета, доходами и ресурсами предприятий и организаций независимо от форм собственности.

С целью обеспечения конструктивного сотрудничества в решении задач по стабилизации экономики и проведении экономической реформы, предотвращения снижения уровня жизни населения области и усиления социальной защиты его от негативных последствий перехода к рыночной экономике администрация, совет федерации профсоюзов, объединения предпринимателей (работодателей) договаривались сосредоточить совместные усилия прежде всего на реализации следующих вопросов:

1. Обеспечение занятости населения и развития рынка труда

Администрация:

разработает и обеспечит реализацию областной программы занятости населения на 1994 год;

подготовит в 1 квартале 1994 года прогноз высвобождения работников в 1994 году по районам области;

разработает и приступит к осуществлению программы профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;

ежеквартально публикует в областной печати информацию об использовании средств фонда занятости, состоянии ринка труда;

определит конкретные меры экономического стимулирования предприятий, способствующие занятости граждан, в том числе с ограниченной трудоспособностью;

определит квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите от безработицы. Установит нормы целевых отчислений в фонд социальной защиты населения за невыполнение установленных квот предприятиями и организациями независимо от форм собственности;

обеспечит организацию оплачиваемых общественных работ для временной занятости безработных. Финансирование этих работ производить за счет предприятий и организаций, для которых они выполняются в соответствии с заключенными договорами, а также из средств фонда занятости населения;

обеспечит готовность учебно-материальной базы для осуществления подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения, а также определит меры по ее совершенствованию;

обеспечит при проведении приватизации предприятий, учреждений и т.д. оформление таких условий, которые гарантируют социальную защиту трудящихся и прежде всего несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, молодых специалистов.

Предприниматели (работодатели):

обеспечат своевременность и полноту отчислений в фонд занятости населения;

обеспечат своевременное информирование службы занятости и профсоюзов о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

Профсоюзы:

оказывают бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюза в вопросах занятости;

осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости, решении вопросов найма, увольнения, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении работников;

стороны содействуют созданию новых или перепрофилированию действующих производств, формированию на базе высвобождающихся мощностей и площадей предприятий, товариществ, других структур.

2. Регулирование оплаты труда

Предприниматели (работодатели):

обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам наемного труда за полный рабочий день в размере не ниже установленных отраслевыми тарифными соглашениями или прожиточного минимума, определенного в области;

обеспечивают ежеквартальный пересмотр и введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

обеспечивают инициативное участие в совместных с администрацией области инвестиционных проектах с целью создания дополнительных рабочих мест;

гарантируют согласование с профсоюзами всех изменений систем или норм оплаты труда.

Работодатели на основании личных заявлений работников либо в порядке, определенном коллективными договорами, согласно статье 225 КЗоТ Российской Федерации решают вопросы уплаты членских профсоюзных взносов.

3. Обеспечение социальных гарантий и защита уровня жизни

Администрация:

предусмотрит в бюджете области и областном внебюджетном фонде на 1994 год расходы по осуществлению социальных программ, принятых Правительством Российской Федерации и областной администрацией;

продолжит практику регулирования цен на отдельные социальнозначимые товары и услуги, энергоносители за счет установления предельных размеров торговых надбавок, а также ограничения уровня рентабельности;

осуществит индексацию расходов на социальное обслуживание населения в лечебно-профилактических учреждениях, интернатах, школах, ПТУ, домах для престарелых и инвалидов, дошкольных и других учреждениях социальной сферы, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, имея в виду полную компенсацию их увеличения в связи с повышением цен на товары и услуги.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767:

администрация области формирует на 1994 год региональные продовольственные фонды зерна, картофеля, овощей, мяса, молока, яиц, обеспечивающие потребности населения не ниже установленных минимальных нормативов, предусмотрит в бюджете области компенсации части затрат на производство основных видов сельскохозяйственной продукции;

обеспечит первоочередную поставку продовольственных товаров в столовые общеобразовательных школ, детских домов, ПТУ, школ-интернатов, детских садов, домов для престарелых и инвалидов, больниц, детских оздоровительных лагерей, решит вопросы льготного налогообложения общепита учебных заведений и тарифов на услуги;

за счет различных источников финансирования осуществит адресную защиту малообеспеченных граждан;

продолжит практику открытия муниципальных магазинов для малоимущих граждан в каждом районе области;

обеспечит переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставление гражданам компенсаций при оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935;

предусмотрит дотацию на покрытие убытков пассажирского автотранспорта на городских и пригородных маршрутах с учетом повышения тарифов на проезд в соответствии с расчетами и обоснованиями себестоимости этих видов перевозок;

частично возместит расходы на удешевление проезда в пригородном железнодорожном транспорте за счет и в пределах поступивших доходов в областной бюджет от транспортного налога;

в целях сохранения уровня обслуживания населения области пригородными железнодорожными перевозками рекомендует горрайадминистрациям освободить Брянское отделение Московской железной дороги от уплаты налога на землю в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих органов;

установит с учетом мнения профсоюзов социальную норму площади жилья, нормативы потребления коммунальных услуг, долю предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи;

продолжит практику бесплатного питания школьников с определением контингента пользующихся этой льготой при участии родительских комитетов, в зависимости от доходов семьи;

сохранит компенсации и льготы в оплате за топливо и коммунальные услуги для работников отдельных бюджетных организаций и пенсионеров в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации нормативными актами и с учетом мнения профсоюзов;

гарантирует своевременную выплату заработной платы работникам организаций, находящихся на бюджетном финансировании, в случае изменения размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки;

примет дополнительные меры по развитию жилищного строительства всех форм собственности (государственного, кооперативного, индивидуального). Расширит торговлю строительными материалами. Содействует предоставлению ссуд на индивидуальное жилищное строительство;

способствует обеспечению нуждающихся земельными участками под сады и огороды;

создает на территории области единый орган по координации деятельности строительного комплекса;

обеспечивает нормальное финансирование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в случае необходимости заключает договоры с приватизированными предприятиями о совместном использовании и финансировании этих объектов;

при утверждении программ приватизации объектов социально-культурной инфраструктуры содействует обеспечению доступности для населения их услуг и предотвращению перепрофилирования данных предприятий;

не допускает перепрофилирования в связи с приватизацией магазина и предприятий службы быта, обеспечивающих первоочередные потребности населения;

принимает меры по сохранению ведомственных объектов соцкультбыта, коммунального хозяйства в случае невозможности их содержания за счет предприятий, прежде всего в тех населенных пунктах, где нет соответствующих муниципальных служб;

совместно с органами государственного управления обеспечивает защиту прав потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", пресекает деятельность производителей и продавцов товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды, принимает меры по предотвращению продажи без сертификатов товаров, подлежащих обязательной сертификации. Содействует созданию и деятельности общественных организаций потребителей;

вместе с территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике пресекает попытки предприятий-монополистов по сокращению производства товаров для народа (в натуральных показателях) и необоснованного завышения цен на продукцию;

способствует снижению уровня преступности в регионе, создает необходимые условия для работы правоохранительных органов.

Стороны совместно:

не допускают перепрофилирования ведомственных детских садов, оздоровительных лагерей и спортивных школ. В исключительных случаях принимаются согласованные решения об использовании этих объектов;

содействуют созданию региональной сети инвестиционных чековых фондов;

способствуют переводу предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления, изготовление оборудования для других гражданских отраслей;

способствуют сохранению и улучшению работы всей социальной сферы села.

4. Охрана труда, здоровья и экологическая безопасность

Администрация области совместно с советом федерации профсоюзов:

организует выполнение региональной программы по охране труда и улучшению условий труда на 1994-1997 годы всех предприятий и организаций независимо от форм собственности, проводит сертификацию действующих предприятий на соответствие требованиям безопасности согласно положению, разработанному Правительством;

разрабатывает мероприятия по улучшению экологической обстановки в области с подтверждением ежегодного финансирования природоохранных мероприятий.

Администрация:

координирует природоохранную деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, запрещает строительство экологически вредных объектов. Постоянно информирует население об экологическом состоянии территорий и принимает меры по ее нормализации;

создает региональный фонд охраны труда;

работодатели совместно с администрацией произведут в течение года инвентаризацию мест захоронения и складирования запрещенных и не пригодных к дальнейшему использованию пестицидов, свалок промышленных и хозяйственно-бытовых отходов с целью приведения их в соответствие с требованиями действующих норм;

продолжит разработку экологических паспортов согласно ГОСТу 17.00.04-90, инвентаризацию источников загрязнения окружающей природной среды (сбросы, выбросы, размещение отходов).

Стороны способствуют заключению между предприятиями области договоров на первоочередное снабжение молоком, пектиносодержащими продуктами производств с вредными условиями труда: спецодеждой, приборами контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, окружающей среды, санитарно-техническим оборудованием;

предприниматели (работодатели) совместно с профсоюзными комитетами примут необходимые меры по предоставлению горячего питания рабочим и служащим, приближенного к требованиям национального питания, выделению дотаций на его удешевление работающим за счет собственных нужд предприятий и их индексации с учетом инфляционных процессов;

стороны принимают моры по охране труда женщин, их здоровья, строгому соблюдению в производственных процессах предельно допустимых нагрузок для них при подъеме и перемещении тяжестей вручную.

Профсоюзы проводят разъяснительную и другую работу по созданию общественного фонда охраны труда, оказывают практическую помощь в защите трудовых прав трудящихся (членов профсоюза).

В соответствии с действующим законодательством представители профсоюзов (специалисты-врачи) принимают участие в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования, акцентируя свою деятельность в вопросах защиты прав трудящихся на оказании им максимального объема медицинской помощи на гарантийных условиях.

Представители профсоюзов участвуют в работе лицензионно аккредитационной комиссии Брянской области, способствуя расширению возможности лечебно-профилактических учреждений по укреплению здоровья трудящихся, профилактике и снижению заболеваемости.

Профсоюзы и фонд социального страхования проводят оказание необходимой организационно-методической и возможной материальной помощи санаториям и санаториям-профилакториям области в целях расширения и улучшения качества оздоровительной работы.

В связи с формированием органов государственного надзора и контроля за охраной труда, фонда социального страхования администрация обязуется обеспечить преимущественное право приема на работу в эти органы сотрудников, ранее работавших в соответствующих структурах профсоюзных органов, по согласованию с советом федерации профсоюзов и отраслевыми комитетами профсоюзов.

5. Вопросы ликвидации последствий чернобыльской катастрофы

Администрации обеспечить на территории области неукоснительное исполнение Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 18 июня 1992 года.

Администрация добивается от Правительства погашения задолженности строителям по чернобыльской программе и своевременного выделения средств на ее продолжение в 1994 году. При этом осуществлять строительство объектов, предусмотренных программой, в основном силами строительных организаций Брянской области.

Администрация области с участием совета федерации профсоюзов области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 2367-р "О разработке и осуществлении мер по совершенствованию систем оздоровления граждан, пересмотре порядка реализации санаторно-курортных и оздоровительных путевок", создает в области единую государственную систему оздоровления граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы.

Администрация области опубликует областную программу по защите населения Брянской области от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1992-1995 годы и на период до 2000 года в части неотложных мер на 1994-1995 годы, обеспечит регулярную информацию о ее реализации.

Администрация области обеспечит выполнение своего распоряжения от 4 ноября 1992 г. N 1216-р в части строительства и реконструкции санаторно-оздоровительных учреждений в Брянской области по программе "Дети Чернобыля" в 1994 году в пределах выделяемых капвложений.

Стороны обязуются принимать решения по вопросам и проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

Контроль за ходом выполнения соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений.

При своевременном и полном выполнении условий, включенных в соглашение, профсоюзы не способствуют организации и проведению забастовок трудовых коллективов.

Областное управление статистики обеспечивает бесплатное предоставление необходимой статистической информации совету федерации профсоюзов.


Глава администрации

Брянской области              В.А.Карпов

Председатель совета
профсоюзов области            В.А.Ивашутин

     от работодателей:

Председатель
областного союза

аграрников                    В.М.Коробко

Директор исполни-
тельной дирекции об-
ластной ассоциации
промышленных пред-
приятий и предпри-

нимателей                     А.С.Терещенков

Генеральный директор
Брянского региональ-
ного представитель-
ства конгресса рос-
сийских деловых
кругов                        А.А.Пономарев



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О соглашении между администрацией, советом федерации профсоюзов, объединениями предпринимателей (работодателей) Брянской области на 1994 год

Название документа: О соглашении между администрацией, советом федерации профсоюзов, объединениями предпринимателей (работодателей) Брянской области на 1994 год

Номер документа: 106

Вид документа: Постановление Правительства Брянской области

Принявший орган: Правительство Брянской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 02 марта 1994

Дата начала действия: 02 марта 1994