БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 1997 года N 2-64


О заявлении комитета по аграрным вопросам и природопользованию

Заслушав заявление комитета по аграрным вопросам и природопользованию о критическом положении в сельскохозяйственном производстве и мерах по проведению весеннего сева текущего года, Брянская областная Дума

постановила:

1. Заявление комитета по аграрным вопросам и природопользованию принять к сведению.

2. Предложить финансовому управлению администрации области, комитету по сельскому хозяйству и продовольствию, областной продовольственной корпорации принять исчерпывающие меры по авансировании сельских товаропроизводителей в соответствии с Законом Брянской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд", а также обеспечить сельским хозяйствам выделение льготных кредитов на мероприятия по проведению весеннего сева текущего года.

3. Предложить администрации области принять меры по предотвращению отключений от электроснабжения ремонтных мастерских, животноводческих ферм и пунктов подготовки семян.

4. Считать целесообразным создать в составе руководителей областной администрации и депутатов областной Думы чрезвычайную комиссию по проведению весеннего сева. В состав комиссии от областной Думы включить депутатов: Демину В.С., Чиркова Е.П., Ковалева Д.К., Денина Н.В.


Председатель Брянской областной Думы
                 С.Н.Понасов

3аявление
комитета по аграрным вопросам и природопользованию
 на заседании Брянской областной Думы 14.03.97

Оценивая положение, сложившееся в сельскохозяйственном производстве области как критическое, комитет по аграрным вопросам и природопользованию областной Думы заявляет, что в ряду причин продолжающегося в области обвального спада сельскохозяйственного производства главными являются: нарастающий диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленную продукцию и услуги, поставляемые селу, резкое сокращение государственной финансовой поддержки, внешняя продовольственная интервенция, грабительская кредитная политика и неплатежи.

Разорению большинства сельхозпредприятий способствуют монопольные действия перерабатывающих и торговых предприятий области, а также ежегодное относительно более низкое против других отраслей исполнение совершенно неудовлетворительного бюджетного финансирования села.

Крайнюю тревогу вызывает снижение уровня технической оснащенности сельхозпроизводства, потеря плодородия пашни и запустошение значительных ее площадей.

За последние 5 лет в области удобрение полей сократилось более чем в 7 раз, минимальная потребность в минеральных удобрениях обеспечивается только на 12 процентов, а известкование почв сокращено в 48 раз.

Практически свернуты противорадиационные агрохимические мероприятия в районах повышенного радиационного загрязнения территории, что предопределило нарастание радионуклидной насыщенности сельхозпродукции в этих районах на 20-40 процентов за год.

В 1996 году площади запустошенной пашни в области возросли на 19 тысяч гектаров и составили уже более 100 тыс. га.

Во многих хозяйствах свертывается кормопроизводство. Даже в условиях относительно высокой технологичности, производство животноводческой продукции убыточно и, при практическом отсутствии бюджетных дотаций производителям мяса и молока, спад производства и развал производственной базы в животноводстве в массе приобретают необратимый характер.

В условиях экономической стихии и произвола естественных монополий, отказа государства от поддержки села свертывается производство не только в коллективных сельсхозпредприятиях, но и в фермерских хозяйствах.

В области за последние годы ликвидированы 1139 фермерских хозяйств, а в оставшихся 1356 хозяйствах почти половина земли не обрабатывается.

Бедственное положение коллективных и фермерских хозяйств не может не вызвать спада производства сельхозпродукции и в личных подсобных хозяйствах населения.

Таким образом, создаются условия невозможности обеспечения населения продовольствием собственного производства, складывается угроза потери продовольственной безопасности государства. Причем эта угроза не в отдаленном будущем, а реально возникает сегодня. Так готовность техники к весеннему севу даже по отчетности составляет всего 60 процентов, практически нет необходимого запаса горючего, только отдельные хозяйства имеют в наличии удобрения.

В то же время до сих пор ни в какой мере не исполняются определенные госбюджетом меры федеральной бюджетной помощи селу, из областного бюджета на 1996 год непосредственно под сельхозпроизводство было выделено только 70 млрд. рублей или всего 44 процента к намеченному. На текущий год проектом областного бюджета финансовая помощь селу сокращается на 27 процентов против 14 процентов снижения бюджета в целом по области. Комитету по сельскому хозяйству предусмотрено выделение менее 122 млрд. рублей, из которых более 50 млрд. составляет погашение задолженности прошлого года.

С учетом погашения эадолженности практически не остается средств в бюджете на дотации на продукцию животноводства, на капвложения и обустройство села. За счет остатка средств по статье известкование и фосфоритование земель можно провести эти работы на площади всего 11 тысяч гектаров или 12 процентов к минимальной потребности. Исходя из необходимости предотвращения дальнейшего спада производства продовольствия, предотвращения разрушительной потери плодородия земель и уничтожения маточного и племенного поголовья скота депутаты аграрного комитета предлагают:

1. В неотложном порядке провести авансирование сельских товаропроизводителей под договоры на поставку сельхозпродукции в региональный продовольственный фонд.

2. Обеспечить выделение хозяйствам целевого льготного кредита на покупку горючего на весенний сев под гарантии областной администрации.

3. Предотвратить отключение ремонтных мастерских, животноводческих ферм и пунктов подготовки семян от электроснабжения.

4. Создать в составе руководителей администрации области и депутатов областной думы чрезвычайную комиссию по проведению весеннего сева. В состав комиссии от областной Думы включить:

   Демину В.С.            первого зам.председателя
                          областной Думы;

   Ковалева Д.К.          председателя по аграрным вопросам
                          и природопользованию;

   Чиркова Е.П.           председателя Контрольно-счетной палаты
                          областной Думы;

   Денина Н.В.            депутата по аграрным вопросам и
                          природопользованию




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»