БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1997 года N 2-287
Об утверждении инструкции по учету и отчетности
за использованием финансовых средств из областного
фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.97 N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации 14.07.97 N 863 и Инструкцией, утвержденной МЧС России от 05.05.94 N 34-19-3, Министерством финансов Российской Федерации от 05.05.94 N 61 и Министерством экономики Российской Федерации от 05.05.94 N ВМ-173/37-25 Брянская областная Дума
постановила:
1. В дополнение к Положению "Об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций", утвержденному постановлением Брянской областной Думы от 04.04.95 N 319 утвердить Инструкцию по учету и отчетности за использованием финансовых средств из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителям исполнительных органов местного самоуправления принять к руководству настоящую инструкцию при использовании денежных средств, учтенных в фондах непредвиденных расхода соответствующих бюджетов.
Председатель Брянской областной Думы
С.Н.Понасов
Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 23.10.97 N 2-287
ИНСТРУКЦИЯ
Об учете и отчетности за использованием финансовых средств из областного фонда
непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 576 и инструкцией, утвержденной МЧС Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, а также в дополнение к Положению "Об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуации", утвержденному постановлением Брянской областной Думы от 4 апреля 1996 года N 319, Главное управление по делам ГО ч ЧС Брянской области нас тоящей Инструкцией определяет порядок организации финансирования и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствии из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.
1. Планирование и финансирование мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций производится в случае возникновения территориальных и местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям местного масштаба, при которых. недостаточно средств бюджетов городов и районов области, страховых и резервных фондов, а также собственных средств предприятий, учреждений и объединений (далее именуются - организациями) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих случаях потребность в денежных средствах из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций определяется исполнительными органами местного самоуправления с участием представителя отдела ГО и ЧС при органах местного самоуправления и в случае необходимости представляется заявка в администрацию области на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В главное управление по делам ГО и ЧС области представляются:
- смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидации чрезвычайной ситуации, согласованная с отделом по делам ГО и ЧС (приложение 1);
- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект), в которых указываются степень и характер разрушений, повреждений, суммам нанесенного ущерба и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ, справка Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Брянской области и т.д.;
- основные сведения о материальном ущербе (приложение 2);
- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- справки страховых организаций.
3. Главное управление по делам ГО и ЧС области по поручению администрации области рассматривает заявку и вносит предложение комиссии по чрезвычайным ситуациям области. На основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям области подготавливается постановление (распоряжение) администрации области о выделении денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.
4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций, перечисляемых руководителями исполнительных органов местного самоуправления по решению главы администрации области, осуществляется по схеме:
финансовое управление - финансовые отделы исполнительных органов местного самоуправления - организации;
финансовое управление - организации.
Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- глава администрации Брянской области - главный распорядитель средств;
- руководители исполнительных органов местного самоуправления ряспорядители средств второй степени;
- руководители организаций-распорядители средств третьей степени.
Право расходования денежных средств предоставляется руководителям исполнительного органа местного самоуправления руководителям организаций только по целевым направлениям сметы - потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм, уточненной комиссией по чрезвычайным ситуациям Брянской области.
Средства, выделяемые из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций могут расходоваться только на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищнокоммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, а также сельского хозяйства;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников учреждений, предприятий и организаций области, привлекаемых главным управлением по делам ГО и ЧС Брянской области в установленном порядке.
Взаимоотношения руководителей исполнительных органов местного самоуправления с руководителями организаций, привлеченных к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе, по аренде помещений и зданий для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют органы местного самоуправления через отделения сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
5. Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется, исходя из размеров средств, учтенных в фондах непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций соответствующих бюджетов.
2. Учет и отчетность
Финансовое управление Брянской области в соответствии с Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 04.12.95 N ЗД 1-16 ведет бухгалтерский учет средств, выделенных из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.
3. Финансовый контроль
Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций денежных средств осуществляется:
- организацией - представительными и исполнительными органами местного самоуправления по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;
- исполнительных органов местного самоуправления - финансовым управлением Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской областной Думы, главным управлением по делам ГО и ЧС области по мере освоения денежных средств, а также при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности городов и районной области.
Приложение 1
СМЕТА
потребности в денежных средствах на оказание
помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
их последствий
__________________________________________
(города, района)
1. Состояние бюджета администрации города, района.
Свободный остаток денежных средств бюджета администрации города,
района по состоянию на:________________________________________
2. Оказание единовременной помощи пострадавшим:
------------!------------!------------!------!-----------------------------------------------
Категория !Количество !Количество !Сумма !Источники финансирования по
!пострадавших!пострадавших! !оказанию единовременной помощи
пострадавших! семей ! (чел.) !затрат!------------!-------------------!--------!-----
! ! ! !бюджет горо-!предприятия, уч- !обл. ФНР!всего
! ! ! !да, района !реждения, АО и т.п.! и ЧС !
------------!------------!------------!------!------------!-------------------!--------!-----
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8
------------!------------!------------!------!------------!-------------------!--------!-----
Всего:
в т. ч.
- взрослые х х х х х
- дети до 6 лет х х х х х
- дети от 6 до
12 лет х х х х х
ПРИМЕЧАНИЕ : Прилагается список пострадавших (по категориям), утвержденный КЧС города, района
III. РАЗВЕРТЫВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ ВРЕМЕННЫХ ПУНКТОВ И
АРЕНДА ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ПОСТРАДАВШИХ
(тыс.руб.)
------------------------------!--------------------------!----------------------------------
! Потребность !Источники финансирования
Наименование !--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
!един. ! ! ! !бюджет !предприятия,!обл.ФНР!
расходов !измерен.!кол-во!цена!сумма!города,!учреждения, ! и ЧС !всего
! ! ! ! !района !АО и т.п. ! !
------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9
------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
1. Аренда зданий (сооружений) м*2
для проживания пострадавших тыс. руб
2. Оборудование временных пунк-
тов для проживания пострадав-
ших: х х х
- приобретение хозяйственно-
го инвентаря (указывается
по предметам и видам)
- приобретение строительных
материалов (указывается каж-
дый вид)
- оплата работ по возведению
пунктов (городов)для прожива-
ния пострадавших
3. Содержание пунктов (городков)
для проживания пострадавших: х х х
IV. РАЗВЕРТЫВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПУНКТОВ ПИТАНИЯ
ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ
(тыс.руб.)
-------------------------------------!--------------------------!----------------------------------
! Потребность !Источники финансирования
Наименование !--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
!един. ! ! ! !бюджет !предприятия,!обл.ФНР!
расходов !измерен.!кол-во!цена!сумма!города,!учреждения, ! и ЧС !всего
! ! ! ! !района !АО и т.п. ! !
-------------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9
-------------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
1. Аренда зданий (сооружений) для ор- м*2
организации питания пострадавших тыс.руб
2. Оборудование временных пунк-
тов питания: х х х
- приобретение хозяйственного
инвентаря и оборудования (указы-
вается по предметам и видам)
- приобретение строительных мате-
риалов (указывается каждый вид)
- оплата работ по возведению пунк-
тов питания тыс.руб
3. Содержание пунктов питания
- расходы по коммунальным услугам
- хозяйственные расходы (указывается
каждый вид)
4. Расходы на приобретение продуктов тыс.руб.
питания (указывается вид) и приготов-
ление пищи
И Т О Г О :
V. РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
(тыс.руб.)
-------------------------!------------!--------------------------!----------------------------------
Наименование отраслей !Кол-во ! Стоимость работ !Источники финансирования
(подотраслей) хозяйствен-!пострадавших!----------!---------!-----!-------!------------!-------!-----
ных объектов экономики !объектов !аварийно- !аварийно-! !бюджет !предприятия,!обл.ФНР!
! !спасатель-!восстано-!Итого!города,!учреждения, !и ЧС !всего
! !ные !вительные! !района !АО и т.п. ! !
-------------------------!------------!----------!---------!-----!-------!------------!-------!-----
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9
-------------------------!------------!----------!---------!-----!-------!------------!-------!-----
1. Жилищный фонд
2. Объекты соцкультбыта
3. Коммунальное хозяйство
4. Транспорт
5. Связь
6. Сельское хозяйство
7. Лесное хозяйство
8. Водное хозяйство
9. Промышленность
И Т О Г 0 :
Примечание: Составляется с учетом прилагаемых форм, актов
VI. ОПЛАТА ЭКСПЕДИЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ
ГО И ЧС ОБЛАСТИ
---------------------!----------------------------!----------------------------------------------
! Потребность ! Источники финансирования
Расходы !---------!------!-----!-----!------------!-------------------!-------!-----
наименование !ед-ца из-!кол-во! ! !бюджет горо-!предприятия, учреж-!обл.ФНР!всего
!мерения !суток !норма!сумма!да, района !дения, АО и т.п. ! и ЧС !
---------------------!---------!------!-----!-----!------------!-------------------!-------!-----
1. Суточные расходы тыс.руб.
2. Квартальные расходы - " -
3. Проезд в оба конца х
4. Оплата экспертных услуг
И Т О Г О : х
Всего по смете, заявке: ________________________________________ тыс.р.
В том числе, за счет обл. ФНР и ЧС ________________________________________ тыс.р.
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИНАНСОВОГО
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО И ЧС ГОРОДА, РАЙОНА ОРГАНА ГОРОДА,РАЙОНА
______________________________ ________________________ ________________________
(подпись) (подпись) (подпись)