БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1997 года N 2-287


Об утверждении инструкции по учету и отчетности
 за использованием финансовых средств из областного
 фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.97 N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации 14.07.97 N 863 и Инструкцией, утвержденной МЧС России от 05.05.94 N 34-19-3, Министерством финансов Российской Федерации от 05.05.94 N 61 и Министерством экономики Российской Федерации от 05.05.94 N ВМ-173/37-25 Брянская областная Дума

постановила:

1. В дополнение к Положению "Об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций", утвержденному постановлением Брянской областной Думы от 04.04.95 N 319 утвердить Инструкцию по учету и отчетности за использованием финансовых средств из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.

2. Руководителям исполнительных органов местного самоуправления принять к руководству настоящую инструкцию при использовании денежных средств, учтенных в фондах непредвиденных расхода соответствующих бюджетов.


Председатель Брянской областной Думы
                 С.Н.Понасов



Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 23.10.97 N 2-287

ИНСТРУКЦИЯ
Об учете и отчетности за использованием финансовых средств из областного фонда
непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 576 и инструкцией, утвержденной МЧС Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, а также в дополнение к Положению "Об областном фонде непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуации", утвержденному постановлением Брянской областной Думы от 4 апреля 1996 года N 319, Главное управление по делам ГО ч ЧС Брянской области нас тоящей Инструкцией определяет порядок организации финансирования и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствии из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.

1. Планирование и финансирование мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций производится в случае возникновения территориальных и местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям местного масштаба, при которых. недостаточно средств бюджетов городов и районов области, страховых и резервных фондов, а также собственных средств предприятий, учреждений и объединений (далее именуются - организациями) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В этих случаях потребность в денежных средствах из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций определяется исполнительными органами местного самоуправления с участием представителя отдела ГО и ЧС при органах местного самоуправления и в случае необходимости представляется заявка в администрацию области на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. В главное управление по делам ГО и ЧС области представляются:

- смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидации чрезвычайной ситуации, согласованная с отделом по делам ГО и ЧС (приложение 1);

- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект), в которых указываются степень и характер разрушений, повреждений, суммам нанесенного ущерба и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ, справка Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Брянской области и т.д.;

- основные сведения о материальном ущербе (приложение 2);

- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- справки страховых организаций.

3. Главное управление по делам ГО и ЧС области по поручению администрации области рассматривает заявку и вносит предложение комиссии по чрезвычайным ситуациям области. На основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям области подготавливается постановление (распоряжение) администрации области о выделении денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.

4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций, перечисляемых руководителями исполнительных органов местного самоуправления по решению главы администрации области, осуществляется по схеме:

финансовое управление - финансовые отделы исполнительных органов местного самоуправления - организации;

финансовое управление - организации.

Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- глава администрации Брянской области - главный распорядитель средств;

- руководители исполнительных органов местного самоуправления ряспорядители средств второй степени;

- руководители организаций-распорядители средств третьей степени.

Право расходования денежных средств предоставляется руководителям исполнительного органа местного самоуправления руководителям организаций только по целевым направлениям сметы - потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм, уточненной комиссией по чрезвычайным ситуациям Брянской области.

Средства, выделяемые из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций могут расходоваться только на:

- производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищнокоммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, а также сельского хозяйства;

- оказание единовременной помощи пострадавшему населению;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;

- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников учреждений, предприятий и организаций области, привлекаемых главным управлением по делам ГО и ЧС Брянской области в установленном порядке.

Взаимоотношения руководителей исполнительных органов местного самоуправления с руководителями организаций, привлеченных к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе, по аренде помещений и зданий для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.

Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют органы местного самоуправления через отделения сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.

5. Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется, исходя из размеров средств, учтенных в фондах непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций соответствующих бюджетов.

2. Учет и отчетность

Финансовое управление Брянской области в соответствии с Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 04.12.95 N ЗД 1-16 ведет бухгалтерский учет средств, выделенных из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций.

3. Финансовый контроль

Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования из областного фонда непредвиденных расходов и чрезвычайных ситуаций денежных средств осуществляется:

- организацией - представительными и исполнительными органами местного самоуправления по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;

- исполнительных органов местного самоуправления - финансовым управлением Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской областной Думы, главным управлением по делам ГО и ЧС области по мере освоения денежных средств, а также при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности городов и районной области.

                                                         Приложение 1
                                СМЕТА
             потребности в денежных средствах на оказание
             помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
             их последствий
             __________________________________________
                           (города, района)
     1. Состояние бюджета администрации города, района.
        Свободный остаток денежных средств бюджета администрации города,
        района по состоянию на:________________________________________
     2. Оказание единовременной помощи пострадавшим:

------------!------------!------------!------!-----------------------------------------------
 Категория  !Количество  !Количество  !Сумма !Источники финансирования по
            !пострадавших!пострадавших!      !оказанию единовременной помощи
пострадавших!   семей    ! (чел.)     !затрат!------------!-------------------!--------!-----
            !            !            !      !бюджет горо-!предприятия, уч-   !обл. ФНР!всего
            !            !            !      !да, района  !реждения, АО и т.п.! и ЧС   !
------------!------------!------------!------!------------!-------------------!--------!-----
     1      !     2      !     3      !  4   !     5      !         6         !   7    !  8
------------!------------!------------!------!------------!-------------------!--------!-----
 Всего:
в т. ч.
- взрослые        х                                х                х             х       х
- дети до 6 лет   х                                х                х             х       х
- дети от 6 до
  12 лет          х                                х                х             х       х

ПРИМЕЧАНИЕ : Прилагается список пострадавших (по категориям), утвержденный КЧС города, района

                     III. РАЗВЕРТЫВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ ВРЕМЕННЫХ ПУНКТОВ И
                          АРЕНДА ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ПОСТРАДАВШИХ
                                                                                  (тыс.руб.)
------------------------------!--------------------------!----------------------------------
                              !    Потребность           !Источники финансирования
         Наименование         !--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
                              !един.   !      !    !     !бюджет !предприятия,!обл.ФНР!
           расходов           !измерен.!кол-во!цена!сумма!города,!учреждения, ! и ЧС  !всего
                              !        !      !    !     !района !АО и т.п.   !       !
------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
              1               !    2   !  3   ! 4  !  5  !   6   !     7      !   8   !  9
------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
1. Аренда зданий (сооружений)    м*2
  для проживания пострадавших  тыс. руб
2. Оборудование временных пунк-
  тов для проживания пострадав-
  ших:                             х      х     х
  - приобретение хозяйственно-
    го инвентаря (указывается
    по предметам и видам)
  - приобретение строительных
    материалов (указывается каж-
    дый вид)
  - оплата работ по возведению
    пунктов (городов)для прожива-
    ния пострадавших
3. Содержание пунктов (городков)
  для проживания пострадавших:     х      х     х

                      IV. РАЗВЕРТЫВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПУНКТОВ ПИТАНИЯ
                                    ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ
                                                                                  (тыс.руб.)
-------------------------------------!--------------------------!----------------------------------
                                     !    Потребность           !Источники финансирования
         Наименование                !--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
                                     !един.   !      !    !     !бюджет !предприятия,!обл.ФНР!
           расходов                  !измерен.!кол-во!цена!сумма!города,!учреждения, ! и ЧС  !всего
                                     !        !      !    !     !района !АО и т.п.   !       !
-------------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
              1                      !    2   !  3   ! 4  !  5  !   6   !     7      !   8   !  9
-------------------------------------!--------!------!----!-----!-------!------------!-------!-----
1. Аренда зданий (сооружений) для ор-    м*2
  организации питания пострадавших     тыс.руб
2. Оборудование временных пунк-
  тов питания:                            х      х     х
  - приобретение хозяйственного
    инвентаря и оборудования (указы-
    вается по предметам и видам)
  - приобретение строительных мате-
    риалов (указывается каждый вид)
  - оплата работ по возведению пунк-
    тов питания                        тыс.руб
3. Содержание пунктов питания
  - расходы по коммунальным услугам
  - хозяйственные расходы (указывается
    каждый вид)
4. Расходы на приобретение продуктов   тыс.руб.
питания (указывается вид) и приготов-
ление пищи
          И Т О Г О :

                          V. РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ
                             ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

(тыс.руб.)

-------------------------!------------!--------------------------!----------------------------------
Наименование отраслей    !Кол-во      !      Стоимость работ     !Источники финансирования
(подотраслей) хозяйствен-!пострадавших!----------!---------!-----!-------!------------!-------!-----
ных объектов экономики   !объектов    !аварийно- !аварийно-!     !бюджет !предприятия,!обл.ФНР!
                         !            !спасатель-!восстано-!Итого!города,!учреждения, !и ЧС   !всего
                         !            !ные       !вительные!     !района !АО и т.п.   !       !
-------------------------!------------!----------!---------!-----!-------!------------!-------!-----
           1             !      2     !     3    !    4    !  5  !   6   !      7     !   8   !  9
-------------------------!------------!----------!---------!-----!-------!------------!-------!-----
1. Жилищный фонд
2. Объекты соцкультбыта
3. Коммунальное хозяйство
4. Транспорт
5. Связь
6. Сельское хозяйство
7. Лесное хозяйство
8. Водное хозяйство
9. Промышленность
        И Т О Г 0 :

Примечание: Составляется с учетом прилагаемых форм, актов

                          VI. ОПЛАТА ЭКСПЕДИЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ
                              ГО И ЧС ОБЛАСТИ

---------------------!----------------------------!----------------------------------------------
                     !         Потребность        !          Источники финансирования
       Расходы       !---------!------!-----!-----!------------!-------------------!-------!-----
    наименование     !ед-ца из-!кол-во!     !     !бюджет горо-!предприятия, учреж-!обл.ФНР!всего
                     !мерения  !суток !норма!сумма!да, района  !дения, АО и т.п.   ! и ЧС  !
---------------------!---------!------!-----!-----!------------!-------------------!-------!-----
1. Суточные расходы    тыс.руб.
2. Квартальные расходы  - " -
3. Проезд в оба конца     х
4. Оплата экспертных услуг

        И Т О Г О :       х

Всего по смете, заявке:                     ________________________________________       тыс.р.
В том числе, за счет обл. ФНР и ЧС          ________________________________________       тыс.р.

     РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО          НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ     РУКОВОДИТЕЛЬ ФИНАНСОВОГО
     ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ        ГО И ЧС ГОРОДА, РАЙОНА        ОРГАНА ГОРОДА,РАЙОНА
     ______________________________        ________________________      ________________________
               (подпись)                           (подпись)                     (подпись)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»