• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1997 года N 2-159


О Положении об аппарате Брянской областной Думы

Брянская областная Дума

постановила:

Утвердить Положение об аппарате Брянской областной Думы.


Председатель Брянской областной Думы
          С.Н.Понасов

Утверждено
Постановлением
Брянской областной Думы
от 29.05.97 N 2-159

Положение об аппарате
Брянской областной Думы

1. Общие положения


1.1. Аппарат Брянской областной Думы является рабочим органом, осуществляющим правовое, организационное, информационное, финансово-хозяйственное и иное обеспечение деятельности Думы;

1.2. Аппарат формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденными Думой;

1.3. Правовым основанием для назначения и освобождения сотрудников аппарата от занимаемой должности является решение Думы, распоряжение ее председателя или лица, исполняющего его обязанности;

1.4. кандидатуры руководителей структурных подразделений аппарата Думы вносятся на ее утверждение председателем Думы по представлению комитетов, комиссий Думы и руководителя аппарата.

До утверждения Думой председатель вправе своим распоряжением назначить исполняющих обязанности руководителей этих структур.

Другие сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от занимаемых должностей распоряжением председателя Думы;

1.5. Работу аппарата организует и координирует председатель Думы, а в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей, эти функции осуществляет должностное лицо, исполняющее его обязанности;

1.6. Работники аппарата принимаются на работу на контрактной ос нове;

1.7. Размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников аппарата определяются постановлением областной Думы, распоряжениями председателя с учетом установленных ставок и действующих нормативов в пределах расходов на содержание Думы;

1.8. Изменения в структуру аппарата Думы и штатное расписание вносятся на основании соответствующего постановления Думы по мере необходимости.

1.9. Сотрудники аппарата, входящие в состав комитетов и комиссий и обеспечивающие деятельность депутатов в комитетах и комиссиях, находятся в оперативном подчинении руководителей этих структур.

1.10. В своей работе аппарат Думы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, законами и постановлениями областной Думы, решениями ее комитетов, распоряжениями председателя Думы и его заместителей, Регламентом Думы, положениями о комитетах и комиссиях Думы, структурных подразделениях аппарата, настоящим Положением и своими должностными обязанностями.

1.11. Делопроизводство, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением регламентируются нормативными документами соответствующих федеральных органов, Регламентом Думы, иными нормативными документами, принятыми Думой или утвержденными распоряжениями председателя Думы.

1.12. По вопросам, входящим в их компетенцию, структурные подразделения аппарата Думы взаимодействуют с соответствующими структурами органов исполнительной власти области, городов и районов.

1.13. Внутренний трудовой распорядок работы аппарата регулируется распоряжениями председателя Думы.

1.14. Положение об аппарате Думы, его структура, штаты и смета расходов аппарата утверждаются Думой.

1.15. Полномочия и функции аппарата Думы определяются настоящим положением, положениями о соответствующих структурных подразделениях, должностными инструкциями (функциональными обязанностями).


2. Основными целями аппарата являются:

2.1. Осуществление организационного, правового, информационного, Финансово-хозяйственного и иного обеспечения деятельности Думы, ее комитетов и комиссий, депутатов Думы;

2.2. Оперативное рассмотрение поступающих в Думу писем, обращений и заявлений граждан, обобщение содержащихся в них вопросов и предложений, разработка предложении по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и заявления населения, осуществление контроля за своевременным и правильным исполнением постановлений, принятых Думой;

2.3. Сбор, систематизация информации, необходимой для повседневной деятельности депутатов и аппарата, компьютеризация этого процесса.


3. Основные функции аппарата Думы

Аппарат областной Думы:

3.1. Осуществляет организационно-технические мероприятия по разработке проектов текущих и перспективных планов работы (повесток дня заседаний), осуществляет контроль за их выполнением, готовит оперативную информацию о деятельности Думы, участвует в составлении отчетов и докладов о выполнении постановлений и распоряжений вышестоящих органов государственной власти;

3.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе и в инициативном порядке, проекты постановлений, обращений по правовым (законодательным) и иным нормативным актам, другие документы для принятия, согласования и утверждения Думой;

3.3. Осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых (законодательных) и иных нормативных актов, постановлений Думы, принимает необходимые меры по их реализации;

3.4. По поручению Думы предоставляет средствам массовой информации материалы о деятельности Думы;

Рассматривает критические выступления средств массовой информации о деятельности Думы и готовит ответы на эти выступления;

Готовит для депутатов обзоры выступлений средств массовой информации по проблемам области, о деятельности Думы;

3.5. Организует обмен информацией и опытом работы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.6. Обеспечивает информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, представительством Президента Российской Федерации;

3.7. Осуществляет организационно-техническую подготовку и проведение заседаний Думы и ее органов;

3.8. Организует работу по документированию деятельности Думы, оформлению, выпуску и рассылке правовых (законодательных) и иных нормативных актов, постановлений Думы и распоряжений председателя Думы, несет ответственность за качество выпускаемых документов. Обеспечивает опубликование документов Думы в средствах массовой информации;

3.9. Обеспечивает работу с заявлениями и жалобами граждан, служебными документами, включая почту депутатов, обеспечивает единую систему делопроизводства.


4. Структура аппарата Думы

4.1. Структура аппарата Думы утверждена постановлением Брянской областной Думы от 30.01.97 N 2-49 в составе:

руководителя аппарата;

группы секретарей и советников;

правового отдела;

финансово-хозяйственного отдела;

пресс-секретаря;

общего отдела с входящим в него:

сектором регистрации, рассылки и контроля документов;

сектором документального обеспечения Думы;

машинописного бюро;

сектором множительной техники;

специалистов по обеспечению деятельности депутатов в комитетах и комиссиях;

специалистов сектора по взаимодействию с органами местного самоуправления.


5. Основные функции структурных подразделений аппарата Думы

5.1. Общий отдел:
осуществляет ведение и оформление протоколов заседаний Думы, своевременный выпуск и доведение ею принятых решений до исполнителей;

5.2. Определяет и обеспечивает единые для аппарата Думы требования в вопросах ведения делопроизводства, организации работы с документами и контроля за их исполнением;

5.3. Формирует номенклатуру дел, разрабатывает классификаторы, индексы;

5.4. Ведет текущий архив, своевременную подготовку и сдачу протоколов заседаний Думы, постановлений Думы, распоряжений председателя Думы, других документов на постоянное хранение в архив;

5.5. Осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направляет председателю Думы, другим адресатам по назначению;

5.6. Ведет соответствующее документальное оформление поручений председателя Думы, его заместителей по поступающим документам и своевременно направляет их исполнителям;

5.7. Осуществляет организацию контроля за исполнением служебных документов и регулярное информирование руководства Думы о результатах их рассмотрения;

5.8. Обеспечивает методическую и консультационную помощь депутатам Думы, сотрудникам аппарата в вопросах ведения делопроизводства и работы с документами;

5.9. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение машинописных и копировально-множительных работ.


6. Правовой отдел

6.1. Участвует в разработке проектов областных законов, постановлений Думы;

6.2. Обеспечивает правовую деятельность областной Думы и ее органов;

6.3. Участвует в подготовке предложений по законопроектам, поступающим из Федерального Собрания, от областной администрации, депутатов и комитетов областной Думы, готовит заключения по законопроектам, вносимым на заседания Думы;

6.4. Визирует распоряжения председателя областной Думы или лица, исполняющего его обязанности, а также проекты документов, постановления и законы областной Думы;

6.5. Ведет систематизированный учет и хранение поступающих в отдел нормативно-правовых документов;

6.6. Оказывает консультативно-правовую помощь депутатам и сотрудникам аппарата Думы;

6.7. Участвует в рассмотрении жалоб и заявлений, поступающих в Думу от юридических и физических лиц, готовит по ним заключения и проекты ответов;

6.8. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой, председателем Думы, его заместителями и руководителем аппарата.


7. Финансово-хозяйственный отдел:


7.1. Организует финансовую и хозяйственную деятельность областной Думы, направленную на обеспечение финансовыми и хозяйственными ресурсами Думы и ее аппарата;

7.2. Разрабатывает проекты перспективных и годовых финансовых и кассовых планов;

7.3. Принимает участие в разработке планов текущих ремонтов арендуемого помещения;

7.4 Осуществляет исполнение сметы расходов;

7.5 Обеспечивает своевременность платежей по обязательствам в госбюджет, внебюджетные фонды, оплату счетов поставщиков;

7.6. Оформляет в установленные сроки финансово-расчетные и банковские операции, своевременно выплачивает заработную плату;

7.7 Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

7.8. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние помещений, в которых расположены службы Думы;

7.9. Организует оформление договоров на приобретение материальных ценностей и оказание услуг;

7.10. Обеспечивает табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков;

7.11. Обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения пенсий, а такте их представления в органы социального обеспечения;

7.12. Осуществляет финансовый контроль за рациональным целевым использованием бюджетных средств и материально-технических ресурсов Думы;

7.13. Ведет учет и отчетность.


8. Пресс-секретарь

8.1. Обеспечивает оперативное распространение официальной информации о деятельности Думы через областные средства массовой информации;

8.2. Проводит различные информационные мероприятия: прессконференции, брифинги, "Круглые столы", встречи с журналистами;

8.3. По поручению председателя Думы и его заместителей обеспечивает корреспондентов газет, радио и телевидения необходимой информацией о деятельности Думы;

8.4. Анализирует публикации о работе Думы в средствах массовой информации и готовит предложения о мерах реагирования на критические выступления совместно с председателем Думы и его заместителями;

8.5. Устанавливает и развивает деловые связи с пресс-центрами Федеральных органов власти, других регионов Российской Федерации;

8.6. Оказывает содействие в опубликовании материалов депутатов областной Думы и организует их выступления в изданиях учреждаемых областной Думой, в других средствах массовой информации.


9. Советники председателя Думы и его заместителей

9.1. Обеспечивают председателя Думы и его заместителей Необходимым комплексом информационно-аналитического материала по всем направлениям деятельности Думы;

9.2. Составляют организационно-технические мероприятия по обеспечению деятельности председателя Думы и его заместителей;

9.3. Проводят анализ, систематизацию и подготовку к рассмотрению корреспонденции, поступающей в адрес руководителей Думы, осуществляют контроль за исполнением данных ими поручений;

9.4. Изучают и анализируют по поручению председателя Думы и его заместителей деятельности комитетов и комиссии, готовят предложения по совершенствованию форм м методов организации работы Думы;

9.5. Принимают участие в организации и развитии связей с органами государственной власти и муниципальных образований субъектов Федерации, изучают и обобщают опыт их работы, разрабатывают соответствующие рекомендации.


10. Специалисты по обеспечению деятельности депутатов в комитетах и комиссиях

10.1. Планируют организацию работы на закрепленных направлениях, создают соответствующие банки данных, готовят предложения и рекомендации по реализации конкретных задач, возложенных на комитеты и комиссии;

10.2. Участвуют в подготовке и проведении заседаний комитетов и комиссий, разработке проектов документов, вносимых на их рассмотрение, организуют контроль исполнения выработанных ими решений и рекомендаций;

10.3. Ведут протокольное обслуживание заседаний комитетов и комиссий, необходимое делопроизводство, своевременно готовят документы для сдачи в архив;

10.4. Участвуют в подготовке проектов документов, вносимых комитетами и комиссиями на рассмотрение Думы;

10.5. Оказывают депутатам - членам комитетов и комиссий методическую и консультативную помощь, обеспечивают их необходимыми для работы нормативными документами и информационными материалами;

10.6. Взаимодействуют с соответствующими комитетами и комиссиями, подразделениями аппарата в решении совместных задач.


11. Секретари председателя Думы и его заместителей

11.1. Взаимодействуют в пределах своей компетенции с работниками аппарата Думы, а также с депутатами, приглашают их на совещания, проводимые председателем и его заместителями;

11.2. Отвечают на телефонные звонки, следят за исправностью телефонной и иной имеющейся связи;

11.3. Печатают необходимые для председателя Думы и его заместителей материалы;

11.4. Принимают и передают телефонограммы, ведут их учет;

11.5. В пределах своей компетенции дают разъяснения работникам аппарата и депутатам Думы.


12. Полномочия руководителей структурных подразделении аппарата Думы

12.1. Осуществляют общее руководство, координацию и направления деятельности структурных подразделений.

12.2. Несут ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на соответствующие подразделения аппарата;

12.3. Вносят на рассмотрение председателя Думы, его заместителей предложения по кадровым вопросам своих структурных подразделении;

12.4. Определяют должностные обязанности работников, организуют выполнение поручений Думы и ее руководителей и осуществляет контроль за их исполнением;

12.5. Вносят предложения председателю Думы по вопросам учебы и переподготовки сотрудников подразделений;

12.6. В соответствии с нормативными актами организуют делопроизводство и работу с документами, контроль за их исполнением. Определяют лиц, ответственных за этот участок работы и обеспечивают подготовку и своевременную сдачу документов в архив;

12.7. Вносят предложения о поощрении и наказании сотрудников, установлении им надбавок к должностным окладам;

12.8. Регулируют вопросы использования работниками очередных и дополнительных отпусков, их выезды в командировки;

12.9. Принимают участие в мероприятиях, проводимых Думой по вопросам, относящимся к их компетенции;

12.10. Вносят предложения по совершенствованию организации работы структурных подразделений и аппарата Думы в целом;

12.11. Принимают меры по созданию необходимых условий для исполнения сотрудниками своих подразделений Функциональных обязанностей, соблюдению ими режима секретности, установленных правил внутреннего трудового распорядка.

12.12. В пределах своей компетенции взаимодействуют с другими структурными подразделениями аппарата Думы, соответствующими структурными подразделениями администрации Брянской области и федерального Собрания Российской Федерации.


13. Руководство аппаратом

13.1. Руководство аппаратом осуществляется согласно п.1.5 настоящего Положения.

13.2. Руководитель аппарата:

13.2.1. Непосредственно руководит деятельностью аппарата областной Думы и несет персональную ответственность за выполнение работниками областной Думы должностных и служебных обязанностей и задач, возложенных на структурные подразделения аппарата областной Думы;

13.2.2. Координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений аппарата областной Думы;

13.2.3. Организует заключение трудовых договоров (контрактов) с работниками аппарата;

13.2.4. Контролирует работу подразделений аппарата областной Думы и организует подготовку ими материалов к заседаниям областной Думы, комитетов и комиссий, а также проектов постановлений областной Думы;

13.2.5. Обеспечивает взаимодействие аппарата областной Думы с областной администрацией, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, Федеральным Собранием, представительными органами регионов;

13.2.6. В пределах своей компетенции применяет установленные законодательством о труде меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к работникам аппарата.


14. Обязанности работников аппарата

14.1. Творчески и четко исполнять свои функциональные обязанности в соответствии с Положением о структурном подразделении и данным положением;

14.2. Своевременно и качественно выполнять поручения непосредственного и вышестоящих руководителей;

14.3. Соблюдать режим секретности и служебной тайны;

14.4. Постоянно работать над повышением своего профессионального уровня;

14.5. Неукоснительно выполнять требования правил установленного трудового распорядка.


15. Материально-финансовые условия для работников аппарата

15.1. Все работники аппарата получают ежемесячное денежное вознаграждение в соответствии с действующих законодательством Российской Федерации, состоящее из должностного оклада и надбавок к нему, ежемесячной премии, надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа работы.

15.2. Работникам аппарата предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с выплатой пособия на лечение в размере ежемесячного должностного вознаграждения.

15.3. Медицинское и бытовое обеспечение предоставляется на условиях, установленных для работников органа исполнительной власти (администрации области).


16. Заключительные положения

16.1. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения Думой.

16.2. По мере необходимости по предложениям руководителей Думы, комитетов и комиссий, депутатов, руководителей структурных подразделений аппарата в Положение могут вносится изменения и дополнения.

16.3. Руководители структурных подразделений аппарата по решению Думы отчитываются о деятельности структурного подразделения на заседании Думы.


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка



О Положении об аппарате Брянской областной Думы

Название документа: О Положении об аппарате Брянской областной Думы

Номер документа: 159

Вид документа: Постановление Брянской областной Думы

Принявший орган: Брянская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 29 мая 1997

Дата начала действия: 29 мая 1996