Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1997 года N 2-159


О Положении об аппарате Брянской областной Думы

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской областной Думы от 23.06.2021 N 7-636
____________________________________________________________________


Брянская областная Дума

постановила:

Утвердить Положение об аппарате Брянской областной Думы.


Председатель Брянской областной Думы
          С.Н.Понасов

Утверждено
Постановлением
Брянской областной Думы
от 29.05.97 N 2-159

Положение об аппарате Брянской областной Думы

1. Общие положения


1.1. Аппарат Брянской областной Думы является рабочим органом, осуществляющим правовое, организационное, информационное, финансово-хозяйственное и иное обеспечение деятельности Думы;

1.2. Аппарат формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденными Думой;

1.3. Правовым основанием для назначения и освобождения сотрудников аппарата от занимаемой должности является решение Думы, распоряжение ее председателя или лица, исполняющего его обязанности;

1.4. кандидатуры руководителей структурных подразделений аппарата Думы вносятся на ее утверждение председателем Думы по представлению комитетов, комиссий Думы и руководителя аппарата.

До утверждения Думой председатель вправе своим распоряжением назначить исполняющих обязанности руководителей этих структур.

Другие сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от занимаемых должностей распоряжением председателя Думы;

1.5. Работу аппарата организует и координирует председатель Думы, а в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей, эти функции осуществляет должностное лицо, исполняющее его обязанности;

1.6. Работники аппарата принимаются на работу на контрактной ос нове;

1.7. Размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников аппарата определяются постановлением областной Думы, распоряжениями председателя с учетом установленных ставок и действующих нормативов в пределах расходов на содержание Думы;

1.8. Изменения в структуру аппарата Думы и штатное расписание вносятся на основании соответствующего постановления Думы по мере необходимости.

1.9. Сотрудники аппарата, входящие в состав комитетов и комиссий и обеспечивающие деятельность депутатов в комитетах и комиссиях, находятся в оперативном подчинении руководителей этих структур.

1.10. В своей работе аппарат Думы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, законами и постановлениями областной Думы, решениями ее комитетов, распоряжениями председателя Думы и его заместителей, Регламентом Думы, положениями о комитетах и комиссиях Думы, структурных подразделениях аппарата, настоящим Положением и своими должностными обязанностями.

1.11. Делопроизводство, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением регламентируются нормативными документами соответствующих федеральных органов, Регламентом Думы, иными нормативными документами, принятыми Думой или утвержденными распоряжениями председателя Думы.

1.12. По вопросам, входящим в их компетенцию, структурные подразделения аппарата Думы взаимодействуют с соответствующими структурами органов исполнительной власти области, городов и районов.

1.13. Внутренний трудовой распорядок работы аппарата регулируется распоряжениями председателя Думы.

1.14. Положение об аппарате Думы, его структура, штаты и смета расходов аппарата утверждаются Думой.

1.15. Полномочия и функции аппарата Думы определяются настоящим положением, положениями о соответствующих структурных подразделениях, должностными инструкциями (функциональными обязанностями).


2. Основными целями аппарата являются:

2.1. Осуществление организационного, правового, информационного, Финансово-хозяйственного и иного обеспечения деятельности Думы, ее комитетов и комиссий, депутатов Думы;

2.2. Оперативное рассмотрение поступающих в Думу писем, обращений и заявлений граждан, обобщение содержащихся в них вопросов и предложений, разработка предложении по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и заявления населения, осуществление контроля за своевременным и правильным исполнением постановлений, принятых Думой;

2.3. Сбор, систематизация информации, необходимой для повседневной деятельности депутатов и аппарата, компьютеризация этого процесса.


3. Основные функции аппарата Думы

Аппарат областной Думы:

3.1. Осуществляет организационно-технические мероприятия по разработке проектов текущих и перспективных планов работы (повесток дня заседаний), осуществляет контроль за их выполнением, готовит оперативную информацию о деятельности Думы, участвует в составлении отчетов и докладов о выполнении постановлений и распоряжений вышестоящих органов государственной власти;

3.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе и в инициативном порядке, проекты постановлений, обращений по правовым (законодательным) и иным нормативным актам, другие документы для принятия, согласования и утверждения Думой;

3.3. Осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых (законодательных) и иных нормативных актов, постановлений Думы, принимает необходимые меры по их реализации;

3.4. По поручению Думы предоставляет средствам массовой информации материалы о деятельности Думы;

Рассматривает критические выступления средств массовой информации о деятельности Думы и готовит ответы на эти выступления;

Готовит для депутатов обзоры выступлений средств массовой информации по проблемам области, о деятельности Думы;

3.5. Организует обмен информацией и опытом работы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.6. Обеспечивает информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, представительством Президента Российской Федерации;

3.7. Осуществляет организационно-техническую подготовку и проведение заседаний Думы и ее органов;

3.8. Организует работу по документированию деятельности Думы, оформлению, выпуску и рассылке правовых (законодательных) и иных нормативных актов, постановлений Думы и распоряжений председателя Думы, несет ответственность за качество выпускаемых документов. Обеспечивает опубликование документов Думы в средствах массовой информации;

3.9. Обеспечивает работу с заявлениями и жалобами граждан, служебными документами, включая почту депутатов, обеспечивает единую систему делопроизводства.


4. Структура аппарата Думы

4.1. Структура аппарата Думы утверждена постановлением Брянской областной Думы от 30.01.97 N 2-49 в составе:

руководителя аппарата;

группы секретарей и советников;

правового отдела;

финансово-хозяйственного отдела;

пресс-секретаря;

общего отдела с входящим в него:

сектором регистрации, рассылки и контроля документов;

сектором документального обеспечения Думы;

машинописного бюро;

сектором множительной техники;

специалистов по обеспечению деятельности депутатов в комитетах и комиссиях;

специалистов сектора по взаимодействию с органами местного самоуправления.


5. Основные функции структурных подразделений аппарата Думы

5.1. Общий отдел:

осуществляет ведение и оформление протоколов заседаний Думы, своевременный выпуск и доведение ею принятых решений до исполнителей;

5.2. Определяет и обеспечивает единые для аппарата Думы требования в вопросах ведения делопроизводства, организации работы с документами и контроля за их исполнением;

5.3. Формирует номенклатуру дел, разрабатывает классификаторы, индексы;

5.4. Ведет текущий архив, своевременную подготовку и сдачу протоколов заседаний Думы, постановлений Думы, распоряжений председателя Думы, других документов на постоянное хранение в архив;

5.5. Осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направляет председателю Думы, другим адресатам по назначению;

5.6. Ведет соответствующее документальное оформление поручений председателя Думы, его заместителей по поступающим документам и своевременно направляет их исполнителям;

5.7. Осуществляет организацию контроля за исполнением служебных документов и регулярное информирование руководства Думы о результатах их рассмотрения;

5.8. Обеспечивает методическую и консультационную помощь депутатам Думы, сотрудникам аппарата в вопросах ведения делопроизводства и работы с документами;

5.9. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение машинописных и копировально-множительных работ.


6. Правовой отдел

6.1. Участвует в разработке проектов областных законов, постановлений Думы;

6.2. Обеспечивает правовую деятельность областной Думы и ее органов;

6.3. Участвует в подготовке предложений по законопроектам, поступающим из Федерального Собрания, от областной администрации, депутатов и комитетов областной Думы, готовит заключения по законопроектам, вносимым на заседания Думы;

6.4. Визирует распоряжения председателя областной Думы или лица, исполняющего его обязанности, а также проекты документов, постановления и законы областной Думы;

6.5. Ведет систематизированный учет и хранение поступающих в отдел нормативно-правовых документов;

6.6. Оказывает консультативно-правовую помощь депутатам и сотрудникам аппарата Думы;

6.7. Участвует в рассмотрении жалоб и заявлений, поступающих в Думу от юридических и физических лиц, готовит по ним заключения и проекты ответов;

6.8. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой, председателем Думы, его заместителями и руководителем аппарата.


7. Финансово-хозяйственный отдел:


7.1. Организует финансовую и хозяйственную деятельность областной Думы, направленную на обеспечение финансовыми и хозяйственными ресурсами Думы и ее аппарата;

7.2. Разрабатывает проекты перспективных и годовых финансовых и кассовых планов;

7.3. Принимает участие в разработке планов текущих ремонтов арендуемого помещения;

7.4 Осуществляет исполнение сметы расходов;

7.5 Обеспечивает своевременность платежей по обязательствам в госбюджет, внебюджетные фонды, оплату счетов поставщиков;

7.6. Оформляет в установленные сроки финансово-расчетные и банковские операции, своевременно выплачивает заработную плату;

7.7 Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

7.8. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние помещений, в которых расположены службы Думы;

7.9. Организует оформление договоров на приобретение материальных ценностей и оказание услуг;

7.10. Обеспечивает табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»